Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Лучшей иллюстрацией состояния российского рынка вторичных бизнес-джетов могли бы стать головокружительные американские горки. Третий год рынок болтает от новых вводных, которые нельзя было спрогнозировать заранее. COVID-19, шок, аннулирование сделок, резкий рост цен и снижение предложений на фоне опасений за здоровье, беспрецедентные санкции после событий 24 февраля. Крутые пике не прекращаются. Попытаемся нарисовать дорожную карту того, как работает рынок сейчас и нужны ли теперь частные самолеты?


Кто еще летает?

Безусловно, отрасль бизнес-авиации находится под сильнейшим давлением. По оценке Дарьи Константиновой, представителя компании Jet24Ops Cyprus, занимающейся покупкой и продажей частных самолетов, количество самолетов, затронутых антироссийскими санкциями, может достигать 500 воздушных судов. Это неточная цифра, поскольку многие самолеты часто регистрируют не в России.

Тем не менее, пассажиры продолжают летать, а собственники джетов не всегда задумываются о продаже и продолжают сдавать самолеты в аренду. Частные самолеты внутри России и из России продолжают летать практически во все страны ближнего зарубежья: наиболее популярны направления – Армения, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Киргизстан. Помимо этих стран клиенты без проблем могут улететь в Стамбул (Турция) или Дубай (ОАЭ), а далее отправиться в Европу на другом джете или регулярными авиалиниями. Израиль и Мальдивы также принимают пассажиров из России. Таким образом, если у операторов самолетов нет возражений касательно российских паспортов, – границы несколько более открыты, чем это может представляться, резюмируют в Jet24Ops Cyprus. 


Токсичный след

С парадом санкций большинство бизнес-джетов, условно аффилированные с российскими собственниками, получили токсичный след. Покупатели бизнес-джетов теперь чаще присматриваются, раскрывают ли продавцы полностью бенефициарное владение собственника самолета, историю полетов самолета после 24 февраля, проверяют сведения по санкционному списку и спискам экспортного контроля.

Тем не менее, важно понимать разницу между самолетами из России и самолетами владельцев, подпавших под санкции. По словам Дарьи Константиновой из Jet24Ops Cyprus, в США существует возможность перерегистрации самолетов, зарегистрированных в странах Европы или России, для российских владельцев, не попавших под санкции. Перерегистрация самолета в США способствует его продаже и повышает его стоимость, облегчает проведение сделки. Наиболее распространенной практикой в данном случае выступает использование трастовой компании, но здесь присутствуют свои нюансы касательно постоянного места жительства российского владельца самолета, подвит итог эксперт Jet24Ops Cyprus.

Далее, если покупателя устраивает самолет с российским происхождением и сделка с ним, начинается прохождение предпродажной инспекции (PPI) со всеми его тонкостями. Для продавца важно помнить, что если он находится под санкциями, то средства от продажи санкционного судна могут быть заморожены. На рынке уже были подобные прецеденты.


Скидки за риск

Несмотря на ограничения и риски самолеты с русскими бенефициарами не под санкциями осторожно и аккуратно, но продаются. Российский рынок может предложить достойные машины по конкурентным ценам. Покупатели по-прежнему могут законно приобретать, брать в лизинг и финансировать самолеты в сделках с лицами, не находящимися под санкциями — россиянами и другими лицами, — которые могут законно продавать активы.

И все же, нередко покупатели просят дополнительные скидки за риск покупки токсичных активов. По словам Дарьи Константиновой, торг является нормальной практикой: он бывает как разумным и обоснованным (предстоящие инспекции, неудовлетворительное состояние интерьера), так и необоснованным. Брокеры «на удачу» пытаются выторговать несколько миллионов долларов от первоначальной цены. Самолеты с русским следом выходят на рынок уже в другой ценовой категории, чем вызывают большой интерес у тех покупателей, кто не боится идти на риск нового формата сделок. В таких случаях пункты о непричастности самолета и его владельца к санкционному списку прописываются уже на этапе письма о намерениях.

Читайте также
VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Gulfstream представил первый сверхдальнемагистральный самолет G800

Поставка началась через четыре месяца после сертификации FAA и EASA.

Embraer достиг рубежа в 2000-й поставке бизнес-джетов

Юбилейным 2000-м самолетом компании Embraer Executive Jets стал среднеразмерный Praetor 500.

Airbus Helicopters осуществил первую поставку вертолета H160 в Китай

Двухмоторная модель будет использоваться в основном для полетов в оффшорной энергетике.

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

Первый серийный Global 8000 поднимается в небо

При «сверхвысокой» крейсерской скорости 0,94 Маха Global 8000 является самым быстрым бизнес-джетом в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти