Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Производители бизнес-джетов, прагматично сократившие выпуск самолетов в эпоху COVID, начинают возвращаться к привычному графику поставок. Об этом свидетельствует ежеквартальный отчет Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Согласно ему, в первое полугодие 2022 года было поставлено 285 бизнес-джетов, это на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость поставок (суммарный показатель всех проданных самолетов) выросла на 5% и составила порядка 7,4 млрд долл. Что же говорят эти цифры?

Очевидно, что рост производства самолетов указывает на твердый портфель заказов у производителей. В противном случае, интенсивность производства замедлялась бы, чтобы растянуть и во времени, и на сборочном цехе немногочисленные заказы.

В свою очередь, рост производства – это следствие сильной покупательской среды. Экономическое влияние пандемии, вероятно, слабо затронуло корпорации, крупный частный бизнес и HNWI. Ведь именно эта аудитория является целевой на рынке покупки и продажи частных самолетов. 

Следующий вывод из отчета GAMA – это структура недавно произведенного флота. Как видно, при росте поставок в 10% их стоимость увеличилась не пропорционально или выше, а с отставанием – всего на 5%. Это указывает на то, среди выпущенных самолетов преобладают не самые дорогие и роскошные дальнемагистральные машины, а средние и легкие, то есть более доступные. Так, стоимость поставок Gulfstream Aerospace, модельный ряд которого состоит в основном из дальнемагистральных джетов, фактически не изменилась. В первом полугодии 2021 года Gulfstream выручил от продаж почти 2,6 млрд долл, и в аналогичном периоде текущего года – ровно столько же. Обратная ситуация у Cessna Aircraft, которая специализируется на средних и легких самолетах. Годом ранее Cessna поставила бизнес-джетов на сумму 850,6 млн долл, а в 2022 году эту сумма выросла до 1,1 млрд долл. 

Не менее интересный вывод можно сделать и из взаимосвязи поставок новых самолетов и ценообразования на самолеты, бывшие в эксплуатации. В период тотальной пандемии спрос на вторичном рынке выстрелил в космос, не оставив практически никаких предложений. Спрос подогревался как желанием обезопасить себя и пересесть в частный самолет, так и снижением производства новых самолетов. В результате стоимость взлетела вверх и сформировался, так называемый, рынок продавца. Несмотря на то, что в 2022 году объем поставок стал увеличиваться, предложений на вторичном рынке по-прежнему немного. Соответственно, цены остаются высокими. Текущая ситуация может переломиться, если поставки новых самолетов продолжат расти, а владельцы начнут активно продавать свои машины «с налетом» после получения новых самолетов. О том, сохраниться ли этот нарождающийся тренд, мы узнаем очень скоро – в конце текущего года.

Читайте также
Играй, смотри, наслаждайся: Dreame Aura Mini LED 4K TV S100 для кино и игр

Бренд Dreame представил на российском рынке флагманскую линейку смарт-телевизоров Aura Mini LED 4K T...

Гастрономические новости сентября: открытие ресторана, двухлетие бара и новое коктейльное меню, вдохновленное искусством!

Обозреватели Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы посетили знаковые мероприятия наступающего сезона

Hotel du Couvent: очарование старой Франции

В стенах заброшенного монастыря XVII века, расположенном у подножия Замкового холма Ниццы, в прошлом...

Робот-пылесос Dreame L40s Pro Ultra: интеллектуальный подход к автоматизированной уборке и самоочистке

Пылесос оснащен множеством уникальных инженерных решений и продвинутых ИИ-технологий для автоматизац...

Джеймс Нобо: «Постановка для меня — это способ исследования мира»

Режиссер и художественный руководитель театров Joburg Theatre, Roodepoort Theatre и Soweto Theatre в...

Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Gulfstream представил первый сверхдальнемагистральный самолет G800

Поставка началась через четыре месяца после сертификации FAA и EASA.

Мифы древней Греции: новые велнес-программы класса люкс

Индивидуальная оздоровительная программа, основанная на древнегреческой мифологии и современных прак...

Ikos Aria: комфортно как дома

Ikos в переводе с греческого означает «дом». И курорты Ikos полностью оправдали свое имя: здесь дейс...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти