Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Производители бизнес-джетов, прагматично сократившие выпуск самолетов в эпоху COVID, начинают возвращаться к привычному графику поставок. Об этом свидетельствует ежеквартальный отчет Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Согласно ему, в первое полугодие 2022 года было поставлено 285 бизнес-джетов, это на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость поставок (суммарный показатель всех проданных самолетов) выросла на 5% и составила порядка 7,4 млрд долл. Что же говорят эти цифры?

Очевидно, что рост производства самолетов указывает на твердый портфель заказов у производителей. В противном случае, интенсивность производства замедлялась бы, чтобы растянуть и во времени, и на сборочном цехе немногочисленные заказы.

В свою очередь, рост производства – это следствие сильной покупательской среды. Экономическое влияние пандемии, вероятно, слабо затронуло корпорации, крупный частный бизнес и HNWI. Ведь именно эта аудитория является целевой на рынке покупки и продажи частных самолетов. 

Следующий вывод из отчета GAMA – это структура недавно произведенного флота. Как видно, при росте поставок в 10% их стоимость увеличилась не пропорционально или выше, а с отставанием – всего на 5%. Это указывает на то, среди выпущенных самолетов преобладают не самые дорогие и роскошные дальнемагистральные машины, а средние и легкие, то есть более доступные. Так, стоимость поставок Gulfstream Aerospace, модельный ряд которого состоит в основном из дальнемагистральных джетов, фактически не изменилась. В первом полугодии 2021 года Gulfstream выручил от продаж почти 2,6 млрд долл, и в аналогичном периоде текущего года – ровно столько же. Обратная ситуация у Cessna Aircraft, которая специализируется на средних и легких самолетах. Годом ранее Cessna поставила бизнес-джетов на сумму 850,6 млн долл, а в 2022 году эту сумма выросла до 1,1 млрд долл. 

Не менее интересный вывод можно сделать и из взаимосвязи поставок новых самолетов и ценообразования на самолеты, бывшие в эксплуатации. В период тотальной пандемии спрос на вторичном рынке выстрелил в космос, не оставив практически никаких предложений. Спрос подогревался как желанием обезопасить себя и пересесть в частный самолет, так и снижением производства новых самолетов. В результате стоимость взлетела вверх и сформировался, так называемый, рынок продавца. Несмотря на то, что в 2022 году объем поставок стал увеличиваться, предложений на вторичном рынке по-прежнему немного. Соответственно, цены остаются высокими. Текущая ситуация может переломиться, если поставки новых самолетов продолжат расти, а владельцы начнут активно продавать свои машины «с налетом» после получения новых самолетов. О том, сохраниться ли этот нарождающийся тренд, мы узнаем очень скоро – в конце текущего года.

Читайте также
Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Спортивный облегченный салон Embraer Phenom 100EX стал более безопасным

Легкий твинджет получил больше комфорта и безопасности при сохранении цены в 4,995 млн долл.

ACJ TwoTwenty: не ведая границ

Бизнес-версия самой маленькой "гражданской" модели Airbus всколыхнула рынок в сегменте биз...

Безопасный самолёт: рейтинг самых надежных судов

Многие согласятся с тем фактом, что самолеты - это самый безопасный вид транспорта. Для того, чтобы ...

Spirit создаст композитный фюзеляж для нового легкого реактивного самолета HondaJet 2600

Honda Aircraft планирует сертифицировать новый легкий реактивный самолет HondaJet 2600 в 2028 году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти