0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04

Покупательская способность вернулась в бизнес-авиацию

Производители бизнес-джетов, прагматично сократившие выпуск самолетов в эпоху COVID, начинают возвращаться к привычному графику поставок. Об этом свидетельствует ежеквартальный отчет Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA). Согласно ему, в первое полугодие 2022 года было поставлено 285 бизнес-джетов, это на 10% выше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом стоимость поставок (суммарный показатель всех проданных самолетов) выросла на 5% и составила порядка 7,4 млрд долл. Что же говорят эти цифры?

Очевидно, что рост производства самолетов указывает на твердый портфель заказов у производителей. В противном случае, интенсивность производства замедлялась бы, чтобы растянуть и во времени, и на сборочном цехе немногочисленные заказы.

В свою очередь, рост производства – это следствие сильной покупательской среды. Экономическое влияние пандемии, вероятно, слабо затронуло корпорации, крупный частный бизнес и HNWI. Ведь именно эта аудитория является целевой на рынке покупки и продажи частных самолетов. 

Следующий вывод из отчета GAMA – это структура недавно произведенного флота. Как видно, при росте поставок в 10% их стоимость увеличилась не пропорционально или выше, а с отставанием – всего на 5%. Это указывает на то, среди выпущенных самолетов преобладают не самые дорогие и роскошные дальнемагистральные машины, а средние и легкие, то есть более доступные. Так, стоимость поставок Gulfstream Aerospace, модельный ряд которого состоит в основном из дальнемагистральных джетов, фактически не изменилась. В первом полугодии 2021 года Gulfstream выручил от продаж почти 2,6 млрд долл, и в аналогичном периоде текущего года – ровно столько же. Обратная ситуация у Cessna Aircraft, которая специализируется на средних и легких самолетах. Годом ранее Cessna поставила бизнес-джетов на сумму 850,6 млн долл, а в 2022 году эту сумма выросла до 1,1 млрд долл. 

Не менее интересный вывод можно сделать и из взаимосвязи поставок новых самолетов и ценообразования на самолеты, бывшие в эксплуатации. В период тотальной пандемии спрос на вторичном рынке выстрелил в космос, не оставив практически никаких предложений. Спрос подогревался как желанием обезопасить себя и пересесть в частный самолет, так и снижением производства новых самолетов. В результате стоимость взлетела вверх и сформировался, так называемый, рынок продавца. Несмотря на то, что в 2022 году объем поставок стал увеличиваться, предложений на вторичном рынке по-прежнему немного. Соответственно, цены остаются высокими. Текущая ситуация может переломиться, если поставки новых самолетов продолжат расти, а владельцы начнут активно продавать свои машины «с налетом» после получения новых самолетов. О том, сохраниться ли этот нарождающийся тренд, мы узнаем очень скоро – в конце текущего года.

Читайте также

Большие премьеры Monaco Yacht Show

Продолжаем держать руку на пульсе мировой яхтенной индустрии. Что нового нас ждет в этом году на Mon...

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст...

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир...

Рельефный слепок карты Европы

Что говорят цифры бизнес-авиации о дрейфах на геополитической карте? Главный стимул и подъемная сила...

Cannes Yachting Festival 2022: премьеры, которые нельзя пропустить

Через две недели в Каннах открывается фестиваль яхт – первая международная выставка в сезоне осенних...

Рынок техобслуживания джетов сопротивляется

Несмотря на то, что, сделать плановый ремонт бизнес-джету практически нельзя, в некоторых случаях эт...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти