Невечная мерзлота, или пиво для винодела | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
27.01.2018
Стиль

Невечная мерзлота, или пиво для винодела

Текст: Игорь Сердюк; иллюстрация: Соня Румянцева

Основной вопрос современного виноделия, сформулированный с австралийским чувством юмора, звучит так: сколько нужно пива, чтобы произвести одну бутылку вина?

К австралийскому юмору можно относиться по-разному, но факт остается фактом: не только в Австралии, но и в других винодельческих странах климат становится все более жарким. И современный винодел открывает холодильник не только ради освежающей бутылки пива, но и чтобы достать оттуда… виноград, если он хочет сделать по-настоящему освежающее вино.

Да, чтобы аромат вина получился приятным и нежным, брожение должно начинаться при невысокой температуре — примерно 14–15 градусов. Если вам повезло с климатом и утро на винограднике во время сбора урожая, как в песне, встречает прохладой, то у вас все хорошо. Если же природа не подарила вашему краю красивыx осенних туманов, то без хорошей холодильной камеры не обойтись.

Кстати, в той же Австралии, где виноградник от винзавода может отделять не одна сотня километров, винные рефрижераторы додумались поставить на колеса. И за время доставки до места переработки собранный виноград как раз успевает остыть.

Сухой лед перед началом сезона винодельческие хозяйства закупают в большом количестве для той же цели. Им перекладывают боксы с виноградом, а не с мороженым, как вы могли бы подумать.

Холод вообще полезен не только здоровью нетрезвого винодела.

Один из самых современных (и модных) способов переработки красного вина называется «криомацерация». Если вино в вашем бокале имеет неожиданно глубокий исчерна-рубиновый цвет, а сложение аромата и текстура удивляют своей деликатностью, велика вероятность того, что напиток сделали из специально замороженного винограда.

Происходит это примерно так. Собранный и отделенный от гребней виноград загружают в морозоустойчивые пластиковые бункера и помещают в морозильные камеры, где он хранится при температуре от -10 до -20 градусов в течение нескольких недель. Причем срок зависит даже не столько от технологической необходимости, сколько от логистических возможностей винодельческого хозяйства. То есть, пока не освободится бродильная емкость. В замороженном состоянии виноград может и подождать.

При замерзании винограда кристаллы льда разрушают клеточную структуру ягод, высвобождая находящиеся в кожице танины и антоцианы. Ими и обогатится вино, когда оттаявший виноград потом начнут сбраживать. Доказано, что криомацерация делает красное вино на 15–50 процентов богаче дубильными и на 30–70 — пигментными веществами.

Криомацерацию не надо путать с криоэкстракцией — искусственной заморозкой винограда ради получения сладкого «ледяного» вина, или «айсвайна».

В природных условиях такое вино удается произвести, когда после суxой осени (позволяющей сохранить виноград на лозе) наступает время настоящих морозов. Согласно правилам, которые неукоснительно соблюдаются в Германии, Австрии, Канаде и Люксембурге, температура воздуха на винограднике в течение ночи должна опуститься до -8 градусов, тогда и сок внутри ягоды сможет замерзнуть. Точнее, заледенеть должна вода внутри ягоды, а концентрированный сладкий сок (замерзающий при более низкой температуре) поутру отжимают мягким прессом. Потом в течение нескольких месяцев он медленно бродит, превращаясь в сладкое, елейное и душистое вино…

Ну а если вам хронически не везет с погодой, то ваша рука опять же тянется к холодильнику.

Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти