Самые большие яхты в мире и России: фото, кому принадлежат
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.10.2022
Яхты

Большие яхты: романтика океанских дорог или статусный маркер богатства?

Частные суперъяхты – это роскошные плавучие дворцы, способные бороздить просторы мирового океана и дарить незабываемые эмоции своим владельцам и гостям. Принадлежащие известным олигархам или монархическим семьям, они поражают воображение и являются одним из признанных символов богатства и вкуса. Рассказываем о наиболее выдающихся представителях этого удивительного класса морских судов.

Самая большая яхта в мире

23cd5ebc01.png
Azzam, Lürssen Yachts. Photo: lurssen.com

Пальму первенства по величине среди суперъяхт уверенно удерживает судно Azzam, сошедшее со стапелей знаменитой германской верфи Lürssen Yachts. Гигантская яхта была спущена на воду в 2013 году. Длина этой удивительной лодки 179,7 метра, ширина – 20,8 метра. Судно отличается не только размерами, но и ходовыми качествами: комбинация двух дизельных двигателей и двух газовых турбин позволяет ему разгоняться до скорости 32 морских узла. Общая мощность силовых установок – 94000 л. с. Осадка яхты при её габаритах совсем невелика – 4,3 метра, а четыре мощных водомёта позволяют легко маневрировать даже на мелководье. Объём топливных баков достаточен, чтобы без дозаправки совершить кругосветное путешествие.

Роскошные интерьеры мегаяхты разработаны дизайнером Кристофом Леони, вдохновлявшемся в своей работе стилем ампир, характерным для начала XIX века. Подобное решение предполагает богатство и великолепие отделки, использование дорогих материалов – драгоценных пород дерева и камней, золота, антикварной мебели. К сожалению, достоверных фотографий интерьеров не существует: владелец судна предпочёл конфиденциальность. Известно, что большой салон яхты имеет размеры 29 на 18 метров. Обслуживание корабля и его гостей осуществляет экипаж, численность которого составляет около 500 человек. Имеется вертолётная площадка. По некоторым данным, яхта оснащена также частной подводной лодкой.

Кому принадлежит

В период постройки и спуска на воду яхты Аззам её владельцу удавалась сохранять инкогнито, интригуя общественность и заставляя журналистов высказывать разнообразные версии. Позже стало известно, что корабль принадлежит Халифе ибн Зайд Аль Нахайяну, президенту Объединенных Арабских Эмиратов и эмиру Абу-Даби. Создание белоснежной красавицы обошлось шейху-миллиардеру в 610 миллионов долларов, обслуживание судна стоило 60 млн. долларов ежегодно. В мае 2022 года 73-летний Халифа ушёл из жизни, и кому будет принадлежать яхта в дальнейшем – пока неизвестно.

ТОП самых больших и красивых яхт

ТОП-10 в мире

10 место. Nord (142 м), судостроительная компания Lürssen

f06f14962d.png
Nord, Lürssen Yachts. Photo: lurssen.com

Яхта создавалась на протяжении пяти лет и сошла со стапелей немецкой верфи в 2020 году. Строительство Nord велось новом плавучем доке компании Lürssen Yachts, расположенном в порту города Бремена. Испытания корабля проходили в Балтийском море. Судно показало хорошие мореходные качества, его максимальная скорость составила 20 узлов, крейсерская – 15 узлов. По утверждениям владельцев, основными приоритетами при проектировании корабля было удобство пассажиров при совершении длительных круизов. Разработан ряд опций, обеспечивающих для гостей яхты полноценный комфорт в течение длительного времени.

Дизайн судна разрабатывался итальянской компанией Nuvolari & Lenard. На борту расположены тренажёрные залы и спа-салоны, имеется дайвинг-клуб, бассейн, кинотеатр и многое другое. Две вертолётные площадки всегда готовы принимать прибывающих гостей для двадцати роскошных кают.

9 место. El Mahrousa (145,7 м), построена на верфи Samuda Brothers

le-yacht-royal-danois-dannebrog-92-1.jpg
Photo: Jean-Pierre Bazard Jpbazard

Яхта с впечатляющей историей. Созданная в 1865 году для Исмаила-Паши, на тот момент – правителя Египта, она стала первым египетским кораблём, прошедшим Суэцкий канал во время его торжественного открытия в 1869 году. Яхта неоднократно перестраивалась, менялись двигатели, обновлялся дизайн, изменился даже размер судна. Тем не менее, корабль до сих пор на плаву и время от времени выходит на морские просторы, а в 2015 году ему была доверена честь открыть новый водный путь после реконструкции Суэца. Официально считается яхтой президента Египта.

8 место. Prince Abdulaziz (147 метров), верфи Helsingør Værft

30956.jpeg

Photo: superyachts.com

Судно, построенное в 1984 году и прошедшее серьёзную реновацию в 2005 году, принадлежит королевской семье Саудовской Аравии. На момент выпуска яхта была самой высокой и длинной в мире и удерживала пальму первенства на протяжении 22 лет. Роскошный интерьер авторства Дэвида Н. Хикса выполнен в насыщенной цветовой гамме, а оформление главного вестибюля в точности соответствует убранству вестибюля на знаменитом «Титанике». Существует легенда, что яхта вооружена ракетами, способными при возникновении угрозы подавить атаку вражеской авиации.

Гости мегаяхты могут наслаждаться высоким уровнем комфорта: к их услугам джакузи, большой бассейн, ресторан, конференц-зал. На палубе оборудована вертолётная площадка.

7 место. А+ (147 м), верфи Lürssen

930dd77657.png

Photo: lurssen.com

Сошедшая со стапелей в 2012 году, эта мегаяхта продолжает привлекать внимание атмосферой таинственности и секретности, окружающей корабль. Достоверных данных о судне крайне мало, даже его ходовые характеристики в различных источниках не совпадают. Известно, что интерьеры, разработанные дизайнером Terence Disdale, выполнены в восточных традициях, на яхте оборудована вертолётная площадка, на кормовой палубе имеется бассейн. Предполагаемое количество гостей, которые одновременно могут отдыхать на борту – 62 человека, членов экипажа – 79 человек. Судно принадлежит шейху Мансуру ибн Зайду аль-Нахайану, члену королевской семьи Абу-Даби, владельцу известного футбольного клуба «Манчестер Сити».

6 место. Al Saïd (155 м), Lürssen

5cfd2b89e5.png

Photo: lurssen.com

По заказу Кабуса бен Саида, султана Омана, на немецких верфях была создана мегаяхта Al Saïd. На момент спуска на воду, в 2008 году, корабль занимал 2-е место по величине среди суперъяхт в мире. Постепенно его потеснили до 6-го, но выдающиеся параметры судна по-прежнему заслуживают внимания. Шестипалубная я, хта способна идти с крейсерской скоростью 22 узла и может развить максимальную до 25 узлов. Внешний облик, разработанный норвежским архитектором Espen Øino, узнаваем и в очертаниях немного напоминает круизный лайнер. Дизайн интерьера создавала компания Redman Whiteley Dixon. Известно, что на яхте имеется настоящий концертный зал, пригодный для выступления симфонического оркестра. Al Saïd может принимать одновременно 70 гостей, к услугам которых представлены сауна, бассейн, кинотеатр. Оборудована вертолётная площадка.

5 место. Dilbar (156 м), Lürssen

Dilbar-Barcelona_2017.jpg

Photo: wikipedia.org

Яхта создавалась для российского бизнесмена Алишера Усманова и оказалась одним из наиболее сложных проектов для разработчиков компании Lürssen. Перед инженерами и архитекторами стояла задача максимально увеличить внутренний объём судна, сохранив при этом лёгкость и воздушность экстерьера. Разрешить противоречие удалось благодаря плавным линиям обводов и удлинённым палубам. Яхта была спущена на воду в 2016 году. Дизайн её интерьера хранится в секрете, известно только, что для отделки использовались редкие и дорогие материалы.

По словам представителей верфи, судно Dilbar – один из наиболее высокотехнологичных проектов, реализованных компанией. Стоимость строительства составила около 600 млн. долларов. Корабль способен разогнаться до скорости 22,5 узла. На борту расположен самый длинный из известных яхтных бассейнов (25 м).

4 место. Dubai (162 м), Blohm + Voss и Platinum Yachts

1200px-Yacht_Dubai_on_8_May_2008.jpg

Photo: wikipedia.org

Строительство этой семипалубной яхты длилось более 10 лет и осуществлялось поочередно двумя компаниями. Проект, разработанный изначально для принца Брунея, был заморожен на этапе возведения надстройки. Через некоторое время незаконченный корабль был продан правительству Дубая. Достраивала его уже Platinum Yachts, со стапелей судно сошло в 2006 году. Создание корабля обошлось в итоге в 400 млн. долларов.

Яхта отлично приспособлена к длительным морским круизам, объём её топливных баков позволяет взять на борт запас топлива, которого достаточно для преодоления 8000 морских миль. Судно демонстрирует весьма неплохую крейсерскую скорость – 22 узла. Роскошные интерьеры окружают гостей, к услугам которых имеются кинотеатр, танцевальный зал, корты для сквоша, шикарный атриум. На корабле находится вертолётная площадка и ангар для мини-субмарины.

3 место. Eclipse (162,5 м), Blohm + Voss

1200px-MYEclipse-Frederikshavn-Denmark.jpeg

Photo: wikipedia.org

Знаменитая яхта Романа Абрамовича, спроектированная по его заказу. Спущена на воду в 2010 году, строилась 5 лет. На момент схода со стапелей судостроительной компании была самой большой яхтой в мире и удерживала первенство до ввода в эксплуатацию судна Аззам в 2013 году. Eclipse оснащена гибридными дизель-электрическими силовыми установками, её максимальная скорость составляет 21 узел, а запас автономности позволяет без дозаправки преодолевать 6000 морских миль.

Eclipse прекрасно оборудована для приёма и отдыха дорогих гостей. Три вертолётные площадки и ангар для шести катеров делают яхту доступной для визитов, в какой бы части мирового океана она ни находилась. Огромный бассейн по желанию может превращаться в удобный танцпол. Чего только нет в этом раю для релакса: тренажёрные залы, спа-салоны, кинотеатры и концертные залы, мини-субмарина для подводных прогулок. Создание яхты обошлось владельцу в 300 миллионов долларов.

2 место. Fulk Al Salamah (164 м), Mariotti Yachts

1200px-Fulk_Al_Salamah_180322.jpg

Photo: wikipedia.org

Корабль спущен на воду в 2016 году. Значительная часть информации о нём до сих пор держится в секрете. Владельцами считают монархическую семью Аль Саид, правящую династию Султаната Оман. Это уже второе судно с подобным названием, означающим «Корабль мира». По некоторым данным, после постройки новой предыдущая семейная яхта была переименована и передана в состав Королевского военно-морского флота Омана.

Известно, что Fulk Al Salamah оснащена вертолётной площадкой, на борту имеется бассейн. Внутреннее убранство создавалось итальянской компанией Studio de Jorio, для отделки отбирались редкие и эксклюзивные материалы.

1 место. Azzam (179,7 м), Lürssen

e798da1406.png

Azzam, Lürssen Yachts. Photo: lurssen.com

Об этой яхте рекордных размеров мы уже рассказывали. Добавим только, что проект был создан по заказу шейха Халифы ибн Заида Аль Нахайяна, который поручил эту работу команде инженеров под руководством Мубарака Саада аль-Ахбаби. Экстерьер корабля обязан своими летящими очертаниями итальянской компании Nauta Yacht. Процесс постройки – от проекта до спуска на воду – шёл быстрыми темпами и занял всего 4 года.

ТОП-3 моторных яхт в России

Среди моторных яхт, принадлежащих российским бизнесменам и миллиардерам, позиции в рейтинге по величине распределились следующим образом:

1 место – «Eclipse» Романа Абрамовича, длина 162,5 м;

2 место – «Dilbar» Алишера Усманова, 156 м;

3 место – «Ocean Victory» Виктора Рашникова, 140 м.

Первые две мы уже рассматривали, поскольку они вошли и в мировой ТОП-10. Остановимся подробней на суперъяхте, занимающей третью позицию.

Ocean Victory (140 м), Fincantieri

1280px-MY-Langkawi-Ocean-Victory.jpg

Photo: wikipedia.org

Семипалубная Ocean Victory – самый крупный из кораблей этого класса, созданных на итальянской верфи. Строительство яхты стартовало в 2009 году, на воду судно было спущено в 2014 г. Над дизайном внутреннего убранства работали Espen Øino и студия Alberto Pinto. Мегаяхта предоставляет своим гостям беспрецедентное количество мест для развлечения и отдыха: шесть бассейнов, расслабляющие спа-комплексы, пляжный клуб, бары, кинозалы. Палубы сообщаются между собой лифтом, есть вертолётная площадка и встроенный док, позволяющий пришвартовать и поднять на сухой киль ещё одну мини-яхту. Принадлежит судно российскому олигарху Виктору Рашникову.

Самая большая парусная яхта в мире

A (142,8 м), GNYH

White_Pearl_A_Seite.jpeg

Photo: wikipedia.org

Совершенно фантастического вида судно, сошедшее со стапелей немецкой судостроительной компании GNYH в 2017 году, официально относится к парусно-моторным яхтам. Три карбоновые мачты, длиной около 90 метров каждая, способны нести паруса из углеродного волокна общей площадью 3700 м2. Установлены на судне и гибридные дизель-электрические силовые агрегаты. Крейсерская скорость суперъяхты – 16 узлов, максимальная может составлять 22 узла. Стальной корпус судна венчает композитная надстройка необычной, инновационной формы. Внешнюю архитектуру и интерьер плавучего дворца спроектировал известный дизайнер Филипп Старк.

Яхта имеет восемь палуб и рекордный для парусника регистровый тоннаж – 12558 GT, её внутреннее пространство в несколько раз превышает по объёму аналогичные габариты судов подобного класса. На борту размещается вертолётная площадка, есть док для хранения мини-субмарины. В киле судна располагается оснащённая стеклом наблюдательная капсула, позволяющая желающим любоваться подводными видами. Яхта принадлежит российскому миллиардеру Андрею Мельниченко.

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти