0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.09.2023
Яхты

Чистый обсидиан

Летом с верфи Feadship (Нидерланды) отправилась в первое плавание очередная знаковая для этого производителя яхта. 84,2-метровая Obsidian важна для Feadship, поскольку продвигает верфь на пути к декарбонизации сразу на несколько шагов вперед.

Obsidian начали проектировать в разгар ковидной изоляции, когда о подключении к работе над яхтой сторонних дизайнеров не могло быть и речи. Благо у Feadship есть собственное дизайн-бюро De Voogt Naval Architects. Его главный дизайнер Брэм Йонгепир, заручившись поддержкой коллег с других крупных верфей по всему миру, несколько лет назад начал работу над YETI (Yacht Environmental Transparency Index) — сводом пунктов, по которым стоит оценивать влияние конкретной яхты на окружающую ее среду, количество энергии, потребляемое той или иной системой на борту, и в результате выдавать продукт (то есть яхту), способный максимально эффективно расходовать топливо, производить наименьшее количество вредных выбросов — одним словом, быть eco friendly. 

Йонгепир и его коллеги предлагают замерять не только степень «загрязненности» выхлопа или уровень шума двигателей и вибраций корпуса яхты как очевидно разрушительно действующие на мировой океан. С его точки зрения честным будет оценивать и экологичность материалов, из которых строится и которыми отделывается яхта, начиная с процесса их добычи и заканчивая сроком утилизации. Далее разработчик YETI предлагает умножить все полученные оценки на длину жизненного цикла яхты и таким образом получить наиболее адекватную оценку ее «экологичности». В условиях, когда о снижении карбонового следа в яхтенной индустрии говорят буквально все и для многих производителей этот разговор заканчивается установкой на яхты мощных батареек, близость которых к экологии вызывает много вопросов, такой целостный подход, как у создателей YETI, вызывает уважение. 

Obsidian стала первой яхтой Feadship, построенной «по правилам YETI». Передвигается она на топливе из очищенных растительных масел (HVO). В ходе работы над Obsidian и оценки ее по YETI Брэм Йонгепир установил, что львиная доля энергии на борту суперъяхты уходит на бытовые нужды, так называемую работу в режиме отеля: кондиционеры, электроприборы, кухню. Поэтому, в частности, для яхты разработали сложную систему кондиционирования, использующую излишки тепла, производимые самой яхтой, когда она нагревается на солнце. Кажется, Feadship в очередной раз опередила своих коллег по цеху.

Читайте также
Гастрономические вечеринки на Новый год в Москве и Петербурге

Хотя на дворе еще календарная осень, но на большую часть России пришла самая настоящая зима и практи...

Время для себя: островная жизнь на Milaidhoo Island Maldives

Курорт Milaidhoo Maldives расположен на уютном острове длиной в 300 м, в самом сердце биосферного за...

Зимний сезон на Красном море

Залитый теплым солнечным светом, курорт Шарм-эль-Шейх — идеальное место для пляжного отдыха, которое...

Из зимы в лето: путешествие в мир роскоши на побережье Персидского залива

Зимний сезон особенно располагает для отдыха на островах, особенно там, где можно отдохнуть всей сем...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Вкус осени: обновления в меню наших любимых ресторанов

Гастрономический рынок России набирает силу и активно развивается: практически каждый месяц на ресто...

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Вкусно как в детстве: в Греции прошел фестиваль еды для детей

Детский гастрономический фестиваль, посвященный Хэллоуину, по традиции прошел 31 октября в греческом...

AERO-2024

AERO-2024 - ведущая выставка авиации общего назначения, одна из самых важных в мире отраслевых встре...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти