Если вам не нужна яхта
Не каждый человек, который может себе позволить содержание яхты, располагает достаточным количеством свободного времени, чтобы проводить на ней хотя бы несколько месяцев в году, а для настоящего яхтенного энтузиаста нет зрелища печальнее, чем яхта, долго стоящая в марине. Еще больше в мире людей, которые мечтают приобрести добротную современную яхту, но пока могут себе позволить лишь небольшой катер. Для тех и других хорошей альтернативой является чартер. А что если множество вариантов такового уже перепробовано? А вдруг какой-то из круизов был испорчен впечатлением от работы команды или от самой яхты? Как правило, в такие моменты у людей и зарождается желание: вот бы все-таки хоть что-то свое!
К счастью, на свете есть такие верфи, как британская Sunseeker, готовая, кажется, бесконечно расширять свои горизонты, и такие молодые амбициозные компании, как немецкая Meros Yachtsharing, открывающая людям глаза на новые стороны яхтинга. Meros Yachtsharing и Sunseeker заключили партнерство, о котором подробно рассказали в январе на бот-шоу в Дюссельдорфе. Теперь, если вы захотите приобрести яхту Sunseeker в долевое владение в Европе, вы сможете сделать это, только обратившись к услугам Meros Yachtsharing. Специально по заказу этой компании на верфи внесли изменения в проект Sunseeker 95 Yacht, которую, собственно, и демонстрировали на boot Düsseldorf. В частности, флайбридж (верхнюю палубу) превратили почти в идеальное пространство для вечеринок на борту, установив там большой обеденный стол, который можно сложить и сделать уже, если вы планируете фуршет, П-образный диван, бар с зоной барбекю и джакузи. Таким образом учли все разнообразие требований к самой популярной зоне отдыха на борту. А другую зону отдыха — на носу главной палубы — Sunseeker и Meros оснастили огромным уютным диваном для любования закатом. Знаменитая двухуровневая мастер-каюта осталась неизменной.
Чтобы убедить своих гостей на стенде в Дюссельдорфе в состоятельности таких моделей владения яхтой, как яхт-шеринг и долевое владение, на выставку пригласили посла и клиента Meros Yachtsharing — пилота команды BWT Alpine «Формулы-1» Эстебана Окона. Как человек с весьма напряженным графиком и немалым достатком он звучал весьма убедительно. Не последним аргументом в речи Окона была и экологичность такого подхода. Ведь благодаря яхт-шерингу в мире сокращается количество яхт, которые просто стоят в маринах и ждут, когда у владельца появится на них время. Как справедливо отметил Эстебан Окон, ухаживать за такими яхтами и обслуживать их тоже надо, а это влечет за собой расходы, в том числе и топлива, и сопутствующих жизни любого средства передвижения расходных материалов.
Словом, сейчас, когда каждая верфь стремится перещеголять другую в оригинальности и степени продвинутости решений, которые она собирается использовать на пути к сокращению карбонового следа, Sunseeker выбрала один из оригинальных путей. Кстати, яхта Meros Signature 95 полностью готова к использованию биотоплива.