Как важно быть нейтральным | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.10.2024
Яхты

Как важно быть нейтральным

Современное состояние яхтенной индустрии можно назвать переходным периодом. Через 25 лет согласно требованиям Международной морской организации все верфи мира должны стать углеродно нейтральными. И вот перед нами разворачивается картина, где производители предлагают разные решения этой задачи. Кто-то выбирает электромоторы, кто-то - солнечные панели, кто-то видит новое будущее в биотопливе, а кто-то - в водородном. 

Есть верфи, которые торопятся предложить свое видение будущего, а есть и такие, что пока наблюдают за опытом остальных и внедряют новые решения очень осторожно. 

79966.jpg

Среди последних – легендарная итальянская верфь Riva, как, собственно, и весь концерн Ferretti Group, в который она входит. Особый статус верфи, которая строит яхты с классическими пропорциями для весьма консервативной аудитории, использует в отделке много «несовременного» натурального дерева и камня редких видов, не позволяет шокировать моментальным переходом к новым реалиям. И Riva решила, что называется, начать с малого. Для «электрификации» была выбрана самая маленькая и, по мнению многих, самая стильная модель в линейке – Iseo. Прототип ее версии, оснащенной электрическим двигателем, был продемонстрирован осенью 2022 года на Monaco Yacht Show. Первую из запущенных в серийное производство Riva El-Iseo мы увидели в начале этого года на выставке яхт boot Düsseldorf в Германии. Почему прошло так много времени? Этот вопрос волновал представителей яхтенных СМИ на выставке в Дюссельдорфе: ведь Riva в последние годы очень активно обновляет и пополняет модельный ряд. 

Генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси рассказал нам на boot Düsseldorf, что основным поводом для беспокойства при разработке El-Iseo была безопасность и надежность батареи. На тестирование разных вариантов ушло несколько месяцев, а только на основательные тесты батарей выбранного производителя в море потратили полгода. Участившиеся за последнее время случаи возгорания батарей, установленных на водную технику, при перегреве на солнце заставили инженеров Riva особенно тщательно продумать систему охлаждения блоков питания. В итоге их не только защитили термоизолирующим материалом, но и подвели к ним систему охлаждения жидкостью. Вопрос с простотой доступа к блокам питания El-Iseo решили, разместив их в двигательном отсеке на уровне между кормовым солярием и диваном в кокпите.

79969.jpg

Riva El-Iseo получила три режима хода, которым на верфи даже придумали отдельные названия: Adagio, Andante и Allegro. 

Первый – «адажио» – это полностью экологичный режим, при котором работает только электромотор: он работает на скорости до пяти узлов, зато вы сможете не заряжать батарею на протяжении 10 часов. 

Второй – «анданте» – делает возможности ElIseo равными возможностям любой яхта аналогичного размера, то есть лодка легко разгонится до 25 узлов. 

Третий – «аллегро» – это скоростной режим, на котором вы сможете выйти на скорость до 40 узлов. 

Однако стоит помнить: как только заряд батареи опустится до 20%, лодка автоматически перейдет в режим «адажио». Зарядиться до отметки 80% вы сможете меньше, чем за полтора часа. То есть, буквально за время обеда в любимом ресторане на берегу. Согласитесь, такой уровень комфорта стоил того, чтобы ждать. И разумеется, никаких компромиссов в отделке и внешнем виде. Riva всегда остается собой. 

Читайте также
Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Самолеты Pilatus PC-12 налетали более 10 миллионов часов по всему миру

В период с августа 2023 года по июль 2024 года самолеты PC-12 совершили 316 328 взлетов в США

CityAirbus NextGen: гость из будущего

В большинстве авиастроительных компаний мира уже не первый год работают целые подразделения, которые...

Новый дизайн Bombardier Global 6000 представили на EBACE

Alliance Aviation Group демонстрирует бирюзово-синий с белым Global цвета моря

Beechcraft Denali: долгожданная премьера

Долгая дорога Beechcraft Denali к сертификации приближается к концу. Самолет, задуманный как уникал...

Забудьте о бизнес-джетах: Hill HX50 - первый в мире полностью частный вертолет

Стоимость вертолета от Hill Helicopters, предназначенного для личного использования, начинается прим...

Серия Designer от Bell Helicopter: вертолет для взыскательной публики

Новый интерьер для Bell 429 включает в себя модернизацию всех материалов салона, сочетая качество ма...

Элегантность и лаконичность: как промышленные дизайнеры создавали интерьер новой Cessna Citation

Зайдите внутрь Cessna Citation CJ3 Gen2 — и на вас быстро нахлынет волна сдержанной элегантности. От...

Cessna Citation Ascend: чище, тише, дольше

В погоне за снижением карбонового следа каждый авиастроитель выбирает свой путь. Легендарная америка...

Кулинарная одиссея: обед в этом самолете вы не забудете никогда

Футуристический концепт интерьера частного самолета по версии дизайнеров из PriestmanGoode.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти