Как важно быть нейтральным | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.10.2024
Яхты

Как важно быть нейтральным

Современное состояние яхтенной индустрии можно назвать переходным периодом. Через 25 лет согласно требованиям Международной морской организации все верфи мира должны стать углеродно нейтральными. И вот перед нами разворачивается картина, где производители предлагают разные решения этой задачи. Кто-то выбирает электромоторы, кто-то - солнечные панели, кто-то видит новое будущее в биотопливе, а кто-то - в водородном. 

Есть верфи, которые торопятся предложить свое видение будущего, а есть и такие, что пока наблюдают за опытом остальных и внедряют новые решения очень осторожно. 

79966.jpg

Среди последних – легендарная итальянская верфь Riva, как, собственно, и весь концерн Ferretti Group, в который она входит. Особый статус верфи, которая строит яхты с классическими пропорциями для весьма консервативной аудитории, использует в отделке много «несовременного» натурального дерева и камня редких видов, не позволяет шокировать моментальным переходом к новым реалиям. И Riva решила, что называется, начать с малого. Для «электрификации» была выбрана самая маленькая и, по мнению многих, самая стильная модель в линейке – Iseo. Прототип ее версии, оснащенной электрическим двигателем, был продемонстрирован осенью 2022 года на Monaco Yacht Show. Первую из запущенных в серийное производство Riva El-Iseo мы увидели в начале этого года на выставке яхт boot Düsseldorf в Германии. Почему прошло так много времени? Этот вопрос волновал представителей яхтенных СМИ на выставке в Дюссельдорфе: ведь Riva в последние годы очень активно обновляет и пополняет модельный ряд. 

Генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси рассказал нам на boot Düsseldorf, что основным поводом для беспокойства при разработке El-Iseo была безопасность и надежность батареи. На тестирование разных вариантов ушло несколько месяцев, а только на основательные тесты батарей выбранного производителя в море потратили полгода. Участившиеся за последнее время случаи возгорания батарей, установленных на водную технику, при перегреве на солнце заставили инженеров Riva особенно тщательно продумать систему охлаждения блоков питания. В итоге их не только защитили термоизолирующим материалом, но и подвели к ним систему охлаждения жидкостью. Вопрос с простотой доступа к блокам питания El-Iseo решили, разместив их в двигательном отсеке на уровне между кормовым солярием и диваном в кокпите.

79969.jpg

Riva El-Iseo получила три режима хода, которым на верфи даже придумали отдельные названия: Adagio, Andante и Allegro. 

Первый – «адажио» – это полностью экологичный режим, при котором работает только электромотор: он работает на скорости до пяти узлов, зато вы сможете не заряжать батарею на протяжении 10 часов. 

Второй – «анданте» – делает возможности ElIseo равными возможностям любой яхта аналогичного размера, то есть лодка легко разгонится до 25 узлов. 

Третий – «аллегро» – это скоростной режим, на котором вы сможете выйти на скорость до 40 узлов. 

Однако стоит помнить: как только заряд батареи опустится до 20%, лодка автоматически перейдет в режим «адажио». Зарядиться до отметки 80% вы сможете меньше, чем за полтора часа. То есть, буквально за время обеда в любимом ресторане на берегу. Согласитесь, такой уровень комфорта стоил того, чтобы ждать. И разумеется, никаких компромиссов в отделке и внешнем виде. Riva всегда остается собой. 

Читайте также
Любовь, караты и прочие сладости

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы задались вопросом, как красиво сд...

Кинопремьера, коктейли и модные гастрономические проекты

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают про светскую премьер...

Sani Resort — сакральный край: новая концепция курорта класса люкс

Этим летом Sani запускает яркую кампанию, включающую новые короткометражные фильмы о курорте

Эльдар Мурадов: «Никакого guilty, чистый pleasure»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, побеседовали с новым бренд-шефо...

Гастрономические завтраки в Москве

В подборке — три московских ресторана, в которых появились новые завтраки, и оно того стоит. Гастрон...

Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти