Как важно быть нейтральным | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
31.10.2024
Яхты

Как важно быть нейтральным

Современное состояние яхтенной индустрии можно назвать переходным периодом. Через 25 лет согласно требованиям Международной морской организации все верфи мира должны стать углеродно нейтральными. И вот перед нами разворачивается картина, где производители предлагают разные решения этой задачи. Кто-то выбирает электромоторы, кто-то - солнечные панели, кто-то видит новое будущее в биотопливе, а кто-то - в водородном. 

Есть верфи, которые торопятся предложить свое видение будущего, а есть и такие, что пока наблюдают за опытом остальных и внедряют новые решения очень осторожно. 

79966.jpg

Среди последних – легендарная итальянская верфь Riva, как, собственно, и весь концерн Ferretti Group, в который она входит. Особый статус верфи, которая строит яхты с классическими пропорциями для весьма консервативной аудитории, использует в отделке много «несовременного» натурального дерева и камня редких видов, не позволяет шокировать моментальным переходом к новым реалиям. И Riva решила, что называется, начать с малого. Для «электрификации» была выбрана самая маленькая и, по мнению многих, самая стильная модель в линейке – Iseo. Прототип ее версии, оснащенной электрическим двигателем, был продемонстрирован осенью 2022 года на Monaco Yacht Show. Первую из запущенных в серийное производство Riva El-Iseo мы увидели в начале этого года на выставке яхт boot Düsseldorf в Германии. Почему прошло так много времени? Этот вопрос волновал представителей яхтенных СМИ на выставке в Дюссельдорфе: ведь Riva в последние годы очень активно обновляет и пополняет модельный ряд. 

Генеральный директор Ferretti Group Альберто Галасси рассказал нам на boot Düsseldorf, что основным поводом для беспокойства при разработке El-Iseo была безопасность и надежность батареи. На тестирование разных вариантов ушло несколько месяцев, а только на основательные тесты батарей выбранного производителя в море потратили полгода. Участившиеся за последнее время случаи возгорания батарей, установленных на водную технику, при перегреве на солнце заставили инженеров Riva особенно тщательно продумать систему охлаждения блоков питания. В итоге их не только защитили термоизолирующим материалом, но и подвели к ним систему охлаждения жидкостью. Вопрос с простотой доступа к блокам питания El-Iseo решили, разместив их в двигательном отсеке на уровне между кормовым солярием и диваном в кокпите.

79969.jpg

Riva El-Iseo получила три режима хода, которым на верфи даже придумали отдельные названия: Adagio, Andante и Allegro. 

Первый – «адажио» – это полностью экологичный режим, при котором работает только электромотор: он работает на скорости до пяти узлов, зато вы сможете не заряжать батарею на протяжении 10 часов. 

Второй – «анданте» – делает возможности ElIseo равными возможностям любой яхта аналогичного размера, то есть лодка легко разгонится до 25 узлов. 

Третий – «аллегро» – это скоростной режим, на котором вы сможете выйти на скорость до 40 узлов. 

Однако стоит помнить: как только заряд батареи опустится до 20%, лодка автоматически перейдет в режим «адажио». Зарядиться до отметки 80% вы сможете меньше, чем за полтора часа. То есть, буквально за время обеда в любимом ресторане на берегу. Согласитесь, такой уровень комфорта стоил того, чтобы ждать. И разумеется, никаких компромиссов в отделке и внешнем виде. Riva всегда остается собой. 

Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти