Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.03.2023
Яхты

Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки

Мечта о высоких скоростях нередко приводит людей за руль спорткаров, гоночных болидов и байков, за штурвал самолёта. Водный транспорт пользуется меньшей популярностью, и это - большое упущение. Сложно представить себе, что нестись по поверхности воды тоже можно с огромной скоростью, развить которую способен далеко не каждый спортивный автомобиль. Рассказываем о самых быстрых в мире лодках, катерах и яхтах.

Самая быстрая лодка в мире

Удивительно, но факт: абсолютный мировой рекорд скорости на воде был поставлен в далёком 1978 году и до сих пор никем не побит. Официально в книгу рекордов Гиннесса внесена цифра 511,11 км/ч – именно такое достижение было засчитано судьями Ассоциации водно-моторного спорта. Однако есть свидетельства, что ещё до того, в 1977 году, гонщику удалось разогнать свою лодку до 555 км/ч – немыслимый результат, оставшийся неучтённым из-за ошибки в измерениях. Этот гонщик – австралиец Кен П. Уорби, а лодка – катер-гидроплан «Дух Австралии» (Spirit of Australia).

1280px-Spirit_of_Australia.jpg
wikipedia.org

История постройки гидроплана тоже весьма примечательна. Первоначальный вариант лодки Кен Уорби собрал полностью самостоятельно. Работал он на небольшом стапеле, который возвёл на лужайке перед собственным домом в Сиднее, прямо под открытым небом. Проект молодой австралиец тоже создал сам, не будучи при этом ни профессиональным инженером, ни специалистом по аэродинамике. Кен имел опыт гонок на моторных лодках уровня соревнований на первенство штата, а свой первый катер собрал в 16 лет, находясь в бойскаутском лагере, из доступных подручных средств. В тот раз из движка, снятого со старенького «форда», подростку удалось выжать «бешеную» скорость в 40 км/ч. Позже конструктор-самоучка спроектировал и собрал ещё несколько оригинальных гоночных моторок.

Выступление в 1964 году на одном из австралийских озёр предыдущего мирового рекордсмена, британца Дональда Кэмпбелла на «Синей птице», произвело сильное впечатление на молодого Уорби. Патриотически настроенный австралиец решил создать собственный гидроплан. Отталкиваясь от общей концепции «Синей птицы» и руководствуясь своей великолепной интуицией, Кен приступил к разработке проекта, а затем и к постройке судна. В 1974 году лодку удалось подготовить к испытаниям.

00000003_03.jpg
sea.museum ANMM Collection 00000003  

Гоночные заезды сразу позволили претендовать на рекорд континента, была официально зарегистрирована средняя скорость двух проходов – 268 км/ч. Однако Уорби такой результат не устраивал: до цифр, показанных Кэмпбеллом, лодке было далеко. Для модернизации требовались деньги, которые у Кена к тому времени закончились, и помощь научных специалистов. К счастью, австралийцу удалось найти и спонсоров, и единомышленников. Гидроплан был доработан, и мировой рекорд 1978-го года состоялся.

В настоящее время катер «Дух Австралии», сохраняющий за собой звание самой быстрой лодки мира, экспонируется в национальном морском музее в Сиднее. Увидеть его там может каждый желающий.

ANMS1163291.jpg

Описание и характеристики

Конструкция катера «Дух Австралии» основана на так называемой трёхточечной схеме компоновки. Два вспомогательных корпуса (спонсона) вынесены вперёд и расставлены максимально широко. Третьей точкой служит кормовая часть центрального корпуса. После выхода на глиссирование задней точкой опоры фактически является даже не край днища лодки, а перо руля, его нижняя часть.

Самый быстрый корабль почти полностью сделан из дерева. Корпус и части шпангоута выполнены из древесины орегонской сосны и спруса (разновидности ели). Днище дополнительно обшито авиационной фанерой и оклеено стеклотканью, а также обработано термокраской на эпоксидной основе.

На лодке смонтирован самолётный турбореактивный двигатель Westinghouse J34, имеющий вес 545 кг и длину более 4 м. Мощность силовой установки – 6000 л. с.

Какую скорость развивает

  • В 1974 году, до модернизации, катер развил скорость на прямой 289 км/ч. В том же году средняя скорость двух пробегов 268 км/ч была официально зарегистрирована как рекорд австралийского континента.
  • В 1977 году, после доработки гидроплана, Кену Уорби удалось разогнать его до максимальной скорости 300 узлов – 555 км /ч.
  • В 1978 году был зарегистрирован официальный мировой рекорд: средняя скорость по максимальному результату двух пробегов составила 511,11 км/ч.

Фото

Гидроплан в национальном морском музее Австралии:

4a28df3cf9.png

Фотографии из 70-х:

ANMS1163267.jpg

ANMS1163286.jpg


ТОП-12 самых быстрых катеров, лодок и яхт

12 место – яхта World is Not Enough

6295d4251a.png
boatinternational.com

12-е место в рейтинге можно было бы разделить между многими судами, но мы решили отдать его суперяхте, с момента постройки удерживающей славу самой скоростной в своём классе. В самом деле: никого уже не удивляет высокая скорость моторной лодки, мы привыкли читать новости о всё более быстрых катерах. Но чтобы судно, в котором от носа до кормы полных 42 метра, прекрасно благоустроенное для длительного отдыха и круиза, могла развивать скорость в 70 узлов, или 130 км/ч? Такая яхта в мире единственная, и называется она World is Not Enough.

Построено удивительное судно на верфи Millennium Superyachts, принадлежащей Джону Сталуппи, владельцу мультибрендовой производственной империи Atlantic Automotive Group. Яхта – любимое детище эксцентричного миллиардера, создавшего своё состояние с нуля и продолжающего мечтать о новых высотах и больших скоростях.

Внешний дизайн судна разработан с подачи Сталуппи внутренним подразделением верфи. Интерьеры спроектированы Evan K. Marshall. В движение яхту приводит комбинированный силовой агрегат суммарной мощностью 20 600 л. с.

11 место – Fountain Powerboats 47 Lightning

63c7c78dea.png
fountainpowerboats.com

Лодка производства знаменитой американской верфи Fountain Powerboats способна развивать скорость до 160 км/ч. Особой гордостью компании является тот факт, что все детали и узлы судна, вплоть до внешней обшивки борта, производятся без привлечения внешних организаций, на собственных ресурсах. Это позволяет концерну систематически вести тщательный контроль за качеством изделий. Катера, сошедшие со стапелей этой верфи, участвовали во множестве региональных, национальных и мировых чемпионатов, нередко ставили рекорды по скорости и маневренности в своём классе.

Модель 47 Lightning имеет длину 14,4 метров и осадку 0,96 м. В максимально мощной комплектации устанавливаются два двигателя Mercury Racing по 1350 л. с. каждый, что сообщает судну отличные скоростные и ходовые характеристики. Современное суперточное оборудование управления позволяет осуществлять тончайшее маневрирование. Топливный бак вмещает 1287 литров бензина.

10 место – Cigarette AMG Electric Drive Concept

13C134_02.jpg
mercedes-benz.com

Первый электрический суперкатер подобной мощности, способный развивать на воде скорость более 160 км/ч. Над проектом работали совместно концерн Cigarette Racing и гигант автомобилестроения Mercedes-Benz. В некоторых узлах катера применены те же решения, что были использованы при создании электросуперкара SLS AMG. Две силовые установки, приводящие в движение лодку, состоят каждая из шести электромоторов, оснащённых устройствами жидкостного охлаждения. Выходная мощность двигателей – 1656 кВт (2220 лошадиных сил), максимальный крутящий момент – 3000 Нм. Отдельные приводы от установок к гребным винтам. В салоне размещены дисплеи, на которых отражается текущая информация о работе двигателей и уровне заряда. Технологии высоковольтного литий-ионного аккумулятора заимствованы командой разработчиков из Формулы-1.

9 место – Nor-Tech 5000/550

550-Sport_turnheads_sttropez.jpg
nor-techboats.com

Стильный 16-метровый корпус Nor-Tech 5000 скрывает в себе удивительную мощь: 3 двигателя, выдающие суммарно 3000 л. с. Катер способен разгоняться до 170 км/ч, потребляя при этом обычный бензин АИ-98. При этом судно позволяет не только мчаться на высоких скоростях, но и комфортно отдыхать: его внутреннее пространство вмещает 4 мягких спальных дивана, оборудовано баром и санузлом. V-образный корпус изготавливается из стеклопластика и обладает отличными гидродинамическими свойствами. Катер имеет осадку 1,06 метра, способен брать на борт запас топлива объёмом в 1135 л. Производится на верфи Nor-Tech в США. Выпуск первой модели лодки прекращён в 2015 году, но наследниками традиции стали улучшенные модификации той же серии.

8 место – Hustler 50 Monster

image-3.jpg
hustlerspeedboats.net

Великолепное изделие верфи Hustler, уверенно сочетающее мощность и выдающиеся скоростные характеристики с высоким уровнем комфорта. Габариты катера позволяют вписать в его объём комнату отдыха, организовать спальные места, разместить душевую и санузел. Внутренний дизайн каждой лодки изготавливается по индивидуальным эскизам.

Катер имеет длину 15 метров. Максимальная скорость в узлах составляет 96 kn (177,8 км/ч), крейсерская скорость – 51 kn (94,5 км/ч). Установлены спаренные двигатели Mercury 1350 суммарной мощностью в 2700 л. с. Карбоновый корпус обеспечивает хорошую гидродинамику лодки.

7 место – понтонная лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR

IMG_6517.jpg
upbfs.com

Понтонные лодки традиционно считаются относительно медленными прогулочными судами с хорошей устойчивостью, но плохой маневренностью. Однако сегодня их производство – один из самых востребованных и быстрорастущих сегментов американского и канадского рынка водного транспорта. И вот свершилось: лодка Brad Rowland’s South Bay 925CR вполне способна убедить сомневающихся, что и понтоны могут удивлять выдающимися скоростными характеристиками! Разогнавшись до 184 км/ч, лодка установила рекорд среди судов своего класса.

6 место – Cigarette 50 Marauder SS

Cigarette-50-Marauder-SS-29.jpg
boatmag.it

Cigarette – известный бренд, лодки которого выиграли немало гонок и пользуются непреходящей популярностью во всём мире. Узнаваемый агрессивный стиль, мощные моторы, звучное название (Marauder означает «грабитель» и намекает на лихие гангстерские времена) – всё это способствовало признанию, которое эта модель получила среди любителей водномоторного спорта.

Катер оснащён двумя двигателями Mercury, позволяющими развивать скорость до 193 км/ч. Корпус изготавливается по современным технологиям из кевлара, карбона и стекловолокна, сформированных вакуумным методом. Катер длиной 15 метром может нести на борту 10 человек и оснащён оборудованной для отдыха каютой.

5 место – катамаран Spirit Of Qatar

The_Spirit_of_Qatar_(6853445534).jpg
wikimedia.org

Моторный катамаран имеет длину 15 метров. Аэродинамическая конструкция корпуса позволяет судну разрезать волны, снижая сопротивление воды и увеличивая скорость. В качестве силовой установки применяются спаренные турбины Lycoming, суммарная мощность которых составляет 9000 л. с. Рекордная скорость катамарана – 393 км/ч.

4 место – Phenomenon

d67cae8138.png
boatingmag.com

Идея создания этого катера принадлежит Элу Коупленду, американскому предпринимателю и миллионеру, создателю сети быстрого питания и владельцу одной из гоночных команд. Эл длительное время вынашивал идею скоростной моторной лодки, самостоятельно создавал первые наброски чертежей, разрабатывал проект. К сожалению, ресторатор скончался от тяжёлой болезни, так и не увидев свою мечту реализованной. Сын Эла продолжил дело отца и возглавил проект строительства.

Сошедший со стапелей катер длиной 17 метров получил корпус из углеродистого волокна, комбинированного со стекловолокном. Уникальные газотурбинные двигатели разрабатывались специально для этой лодки инженерами-авиастроителями компании Боинг. Четыре силовые установки Т-55-L-7C общей мощностью 12000 л. с. позволяют катеру разгоняться до 402 км/ч.

3 место – Problem Child

6713e9f4b7a8100a6e9f5c3b93e2c853.jpg
rdrc.ru

Этот удивительный гидроплан относится к классу Top Fuel. Так же, как и сухопутные монстры для гонок – дрэгстеры – он оснащён нижневальным двигателем внутреннего сгорания V8 объемом 8,2 литра с двумя клапанами на цилиндр и механическим нагнетателем. Мощность силовой установки – 8000 л. с., топливо – нитрометан. Катер Problem Child («Трудный ребёнок») Эдди Нокса – самый скоростной в своём классе, может достигать 422 км/ч.

2 место – «Синяя птица» (Bluebird K7)

Replica_of_the_Campbell_Bluebird_K7.jpg
wikimedia.org

Легендарный гидроплан Дональда Кэмпбелла «Синяя птица» был первым катером, на который установили самолётный газотурбинный двигатель. Корпус лодки изготовили из алюминия. Улучшенная аэродинамика, «трёхточечная» компоновка с двумя вынесенными вперёд боковыми спонсонами и реактивный мотор позволили развивать невиданные для того времени скорости и удерживать первенство в течение многих лет. В период с 1955 по 1964 годы Дональд Кэмпбелл обновлял собственные мировые рекорды 7 раз, кроме того, он был единственным человеком за всю историю, сумевшим поставить рекорды скорости на воде и на земле в один год. Максимальная скорость, официально зарегистрированная для его катера под названием Bluebird, составила 444,71 км/ч.

1 место – Spirit Of Australia

1024px-Spirit_of_Australia.jpg
wikipedia.org

На первом месте нашего рейтинга – уникальный суперкатер Spirit Of Australia Кена Уорби. Деревянная лодка, спроектированная и собранная энтузиастом в кустарных условиях, установила рекорд скорости, занесённый в книгу Гиннесса – 511 км/ч. Достижение, не превзойдённое до сих пор, навсегда вписано в историю моторных лодок и яхт. 

Читайте также
Юрий Орешкин: «Мой главный принцип — организовать работу так, чтобы кухня играла, как оркестр под руководством одного дирижера»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Юрием Орешкиным, шеф...

Дни рождения московских ресторанов

Октябрь выдался щедрым на дни рождения известных московских ресторанов. Гастрономические обозревател...

Аннабель Кармель представляет Детский гастрономический фестиваль, посвященный Хэллоуину в Sani Resort

Всемирно известный эксперт по здоровому детскому питанию и Кавалер Британского Ордена Аннабель Карме...

Новый перуанский ресторан Azul – колоритное дополнение к безупречному набору ресторанов в Ikos Odisia

Курорт Ikos Odisia открыл двери нового ресторана Azul – первого перуанского ресторана на греческом о...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Bombardier поможет восстановить первый бизнес-джет Lear Jet 23

Фонд Classic Lear Jet Foundation, некоммерческая организация, которая пытается восстановить первый п...

Ужин по рецептам книги и гастровечеринка осени в формате stand-up

В Москве выпал первый снег, а культурная, светская и гастрономическая жизнь Москвы продолжает набира...

Запуск Gulfstream G300 ожидается в 2026 году

Запуск давно обсуждаемой модели G300, которая заменит действующую G280, может состояться в 2026 году...

Светско-гастрономические мероприятия осенней Москвы

Гастрономические обозреватели Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают о светских мероприятиях, орг...

Sani Resort признан Лучшим курортом Греции

Sani Resort вошел в число лучших курортов мира премии Condé Nast Traveller Reader’s  Choic...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти