Под парусом и на своей волне: самые роскошные спортивные яхты | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.03.2023
Яхты

Под парусом и на своей волне: самые роскошные спортивные яхты

Что может объединить любовь к морю, ветру и скорости? Правильно подобранная под свои задачи спортивная яхта, которая может стать как приятным хобби, так и перерасти в профессиональное увлечение. Какие бывают спортивные яхты и как подобрать себе ту, которая изменит всю вашу жизнь - читайте в нашем обзоре.

Спортивные яхты предназначены для участия в соревнованиях на большой воде. Прежде всего, стоит обратить внимание на скорость судна, функциональность, простоту управления. Спортивные яхты имеют более легкую конструкцию. Это влияет на маневренность и скорость, которую может развить судно. В один класс принято объединять парусники, имеющие схожие размеры и функциональные особенности. По типу управления яхта может быть парусной или моторной. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Моторные яхты

ship-control-panel-with-steering-wheel-on-the-captain-bridge.jpg

Photo: teksomolika / Freepik

Это быстроходный тип судов, так как он не зависит от силы ветра. То же самое касается и погодных условий: яхта будет двигаться при любой силе ветра, в том числе при полном штиле. Для работы такой яхте необходим бензин или дизельное топливо. Именно его расход в большей степени влияет на скорость движения судна. Перед покупкой яхты стоит четко понимать задачи, которые она должна выполнять, - от этого зависят экономичность эксплуатации и расходы на содержание лодки. 

Из достоинств моторных яхт следует отметить:

  • просторную палубу
  • всепогодность эксплуатации
  • отсутствие необходимости проходить специальное обучение

Среди недостатков:

  • большая затратность на обслуживание и приобретение расходных материалов
  • повышенный шум
  • дорогой ремонт
  • сложность в управлении

Парусные яхты

deck-of-professional-sailboat-or-racing-yacht-during-competition-on-sunny-and-windy-summer-day-moving-fast-through-waves-and-water-with-spinnaker-up.jpg

Photo: bublikhaus / Freepik

Парусники приобретаю те, кто не боится обучения: нахождение на воде требует специальных навыков. Комплект парусов на такой яхте совмещен с мотором, который применяется при сложных маневрах. Он также необходим во время захода и выхода из порта. Во время сильной волны парусное судно более устойчиво, не так подвергается качке. Классификация таким яхтам присваивается в зависимости от размеров и формы корпуса.

Свободные классы

К данному классу относят суда с одинаковыми габаритами. При этом внимания на форму корпуса не обращают.

Формульные классы

Лодки измеряют по длине и ширине. Существует шкала скоростных очков, по которой распределяются суда. К соревнованиям в один заезд допускают одинаковые по гоночным баллам суда. От этого зависит правильное подведение итогов и конечный результат гонки.

Монотипы

Тип яхт, изготовленных по одним лекалам. Яхты могут отличаться внешним видом, как и проекты, но изготовленные по одному будут иметь единые габариты, скорость, массу, внешние контуры и размеры парусов.

Идеальным вариантом для участия в гонке считаются парусники, спущенные с одной верфи в один год. Таким образом судьям проще всего определить лучшего гонщика, опираясь исключительно на его умения.

Гандикапные классы

Для этого типа яхт также необходимы замеры и присвоение гоночных баллов. В гонках могут принимать участие парусники, набравшие различное количество баллов. При подведении итогов соревнований применяются поправочные коэффициенты.

sun-shines-over-wooden-boat-in-the-sea.jpg

Photo: v.ivash / Freepik

Международным союзом парусных соревнований к гонкам допускаются международные яхты. Для них разработана специальная классификация.

Класс А

Этот класс включает современные суда, построенные с использованием последних достижений. Такие яхты имеют улучшенные мореходные характеристики и оснащены современной техникой. Делятся на две подгруппы: формульные и свободные (A(R)) и монотипные (A(O)). Обе имеют право принимать участие в олимпийских соревнованиях.

Класс В

К этому классу принадлежат парусники, построенные 20 и более лет назад. Они уже устарели и не могут соперничать с группой А в полной мере. Эти суда тоже подразделяются на две подгруппы. К первой (B(R)) также относят формульные и свободные, ко второй B(O)) — монотипы. Несмотря на отсталость яхт, их вполне можно использовать для отработки навыков вождения начинающим или при подготовке яхтсменов к спортивным соревнованиям.

Типы спортивных яхт

e2bed5e77c.png

Photo: wirestock / Freepik

Спортивные яхты разделяют по типу корпуса: килевые, шверботы и катамараны.

Килевые яхты представлены монотипами. Для их постройки задают определенные габариты и оснащение. Дело в том, что каждый класс из них используют в определенных соревнованиях.

Классы и их характеристики

Некоторые из моделей созданы много лет назад и до сих пор считаются классическими представителями.

«Звездный» (Star boat)

22ehc-slide1.jpg

Photo: starclass.org

Парусник, ставший легендарным, был построен в 1911 году для американских яхтсменов Джорджа Корри и Уильяма Гарднера. На протяжении многих лет владельцы проводили модернизацию, позволявшую улучшать характеристики судна.

Это классический бермудский шлюп, оснащенный двумя парусами. Его длина составляет 6,92 м, ширина — 1,73 м. Весит судно 671 кг, управляется двумя яхтсменами. Паруса изготовлены из дакрона. Площадь грота — 24,1 м², стакселя — 4,6 м².

«Дракон» (Dragon)

yandy64998.jpg

sail-world.com

Современный парусник классической формы изготавливают из пластика. Правда, существует соревнования, в которых до сих пор используются яхты этого класса, выполненные из древесины. История создания класса начиналась в 30-х годах прошлого века. В 1929 году норвежский яхтсмен Йохан Анкер придумал шлюп нового поколения. В то время это было дорогим удовольствием. Поэтому на протяжении последующих лет для его изготовления пробовались различные материалы. В современном исполнении яхта представляет собой монолитный корпус длиной 8,9 м и шириной 1,95 м. Судно весит 1650 кг и дает осадку до 1,2 м. У него три мачты: грот 16 м², стаксель 11,7 м² и спинакер 23,6 м². Для управления требуется три члена экипажа.

SB20

57c72b3cd9d03IMG_4912.jpg

sb20class.org

В 1999 году в Великобритании была спущена на воду яхта нового поколения. Ее изготавливают из пластиковых материалов, обладающих легкостью и прочностью. Поэтому бюджет демократичен. Парусник длиной 6,05 м и шириной 2,15 м весит 1650 кг. Кроме грота 18 м² и стакселя 9,05 м² оснащена дополнительным генакером площадью 46 м². Яхта легко и плавно скользит по воде, легка в управлении начинающими. На киле закреплено специальное съемное устройство, упрощающее спуск на воду. Особенностью яхты является антиоткренивание, предотвращающие смещение даже при небольшом надавливании. Для управления яхтой требуется 3 человека, общий вес которых не должен превышать 270 кг.

Melges 40

DSC_2064.jpg

Photo: melges40.com

Американская конструкция 2016 года удачно совмещает классику и ультрасовременность. Яхта предназначена для гонок в прибрежных водах, но обладает рядом новейших разработок. При ее проектировании использован качающийся киль. Удлиненный корпус (11,99 м) и ширина (3,53 м) позволяют быстро набирать скорость. Полый корпус значительно облегчает эту задачу, хотя вес немаленький — 3250 кг. У яхты три паруса: грот площадью 72 м², стаксель — 49 м² и генакер — 200 м². Для управления такой огромной яхтой требуется 9 человек экипажа.

Для плавания на значительной глубине в ветреную погоду больше подходят шверботы. Шверт — плоскость, заглубленная в воду. Ее можно поднимать и убирать внутрь. Благодаря шверту улучшается боковое сопротивление яхты и повышается остойчивость.

Шверботы представлены яхтами типа Кадет, Оптимист, Снайп. Каждый из них может быть использован не только для участия в регате, но и для подготовки к соревнованиям.

Кадет (Cadet class)

Без названия.jpeg

Photo: English Riviera

Яхта, рассчитанная на двух человек. Она оснащена по типу бермудского шлюпа и дополнена полыми отсеками для удержания на плаву. Суда этого класса строятся только по единым документам. Изначально к управлению яхтой допускались лица моложе 17 лет, но постепенно судно было отнесено к международному олимпийскому классу.

Оптимист (Optimist class)

NorthSails-Optimist-VSeries.jpg

Photo: northsails.com

В конце 50-х годов прошлого века для занятий парусным спортом Кларк Миллз из Флориды разработал новую конструкцию яхты. Первоначально она была оснащена парусами. Но в 1961 году ее усовершенствовали в Дании, исходя из требований к безопасному нахождению на воде учащихся 7–14 лет. В проект были добавлены шпринт и воздушные баки на случай аварии. В настоящее время корпус яхты этого класса изготавливается из стеклопластика, а рангоут — алюминиевым. Общая длина яхты составляет 2,31 м, ширина —1,13 м. Управлять яхтой может 1 человек.

view-beautiful-white-yacht-daylight-horizontal-sea-background.jpg

Photo: valeria_aksakova / Freepik

Кроме классификации яхт по типу корпуса, существует различие и в парусах.

Бермудский шлюп

На корпусе судна закреплена мачта, перед которой устанавливается стаксель разнообразной формы и размера. Парус может быть изготовлен из плотного или более легкого материала. Чем тяжелее парус, тем более трудные погодные условия он выдерживает. Шкаторина паруса может быть как заходящей за мачту (генуэззский стаксель) так и не выходящей нижней кромкой. Перед шкаториной находится второй парус, который принято называть гротом.

Бермудский шлюп считается самой распространенной группой однопарусных яхт. Двухмачтовых яхт гораздо больше.

Йол

Оснащен двумя мачтами с косыми парусами. Передняя называется грот, задняя — бизань. Последняя служит для балансирования. Используется в тех случаях, когда паруса зарифлены или судно находится на стоянке.

Кеч

Двухмачтовое судно с удлиненным бушпритом. Бизань-мачта по размерам почти равна гроту. Бушприт — горизонтальный или наклонный брус, выступающий за форштевень. Такое судно удобно для тех, кому недостаточно сил управлять одной большой мачтой. Распределение сил на две упрощает нагрузку.

Шхуна

Такой тип судов рациональнее использовать при попутном ветре. Дело в том, что она имеет узкий корпус и небольшую осадку. В то же время оснащена большими парусами, что трудоемко. В настоящее время считается устаревшим и используется все меньше и меньше.

sailing-yacht-race-yachting-sailing-regatta.jpg

Photo: viarprodesign / Freepik

Средняя скорость спортивных яхт

Определяясь с покупкой яхты, важно знать ее скоростные возможности. Обычно ее выражают в узлах. На скорость влияют посторонние факторы: мощность двигателя, ветер, оснащенность парусов.

  • Моторные яхты — 20–25 узлов (37–46 км/ч);
  • парусные — 5–10 узлов (9-18 км/ч).

Также следует учитывать, что в условиях попутного ветра двухкорпусные суда увеличивают скорость на 80–100%.

На какие характеристики яхт стоит обращать внимание

Перед покупкой яхты следует задуматься не только об ее оснащенности, но и условиях использования.

Парусные суда более экологичны, но проигрывают в комфорте. В то же время на них не удастся пройти не метра в тихую погоду. Моторная яхта не зависит от силы ветра.

Дальность похода яхты зависит от возможности запастись топливом. Для гонок вдоль берега этот показатель не важен. Но в условиях дальнего похода необходимо запастись дополнительным топливом на всякий непредвиденный случай.

white-sailboat-body-water-during-daytime.jpg

Глиссирующее судно или водоизмещающее? 

Глиссирование оправдано при недалеком плавании, но такие яхты более быстрые. Корпус с большим водоизмещением более остойчив.

В том случае, когда яхта планируется для соревнований, надстройка на палубе может и не понадобиться, а для отдыха необходима на случай непогоды.

Осадка важна, когда яхта находится на мелководье, ведь можно протаранить днище.

Спортивная яхта в последние годы стала не мерилом состоятельности, а возможностью испытать себя. Романтичным натурам хочется ветра, воды, скорости. Того, что может дать парусник.

Читайте также
Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти