Легкие бизнес-джеты: Nextant 400XTi
Рынок легких самолетов
В России, по крайней мере, те, с кем мы общались, весьма скептически относятся к терминам «модернизированный» или «усовершенствованный». Да и к самолетам легкого класса отношение тоже не всегда позитивное. У нас широко представлены все производители со своими флагманами, и по количеству «серьезных» новых машин мы не уступаем другим крупным странам. По всей видимости, этот тренд и далее будет актуален. Тем не менее во всем мире понемногу меняются форматы бизнес-перевозок, и Россия здесь не исключение. Все чаще на рынках России и СНГ становятся востребованными именно небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, при этом сочетающие в себе такие факторы, как дальность, топливная эффективность и стоимость. Ведь для удачного бизнесмена главный инструмент — это мобильность, и не всегда большой самолет сможет оптимально удовлетворить эти потребности. Легкие бизнес-джеты в российских реалиях в течение одного дня могут выполнить рейсы в несколько аэропортов вне зависимости от их инфраструктуры.
Сейчас рынок легких самолетов в России и СНГ представлен всего лишь 69 самолетами общей стоимостью чуть меньше $400 млн. Это очень мало, однако он растет. Почувствовав это, мировые авиастроители очень быстро подстроились под новые тренды, и теперь на статике каждого производителя на любой выставке обязательно присутствует «малыш». Да и в России уже никого не удивишь демонстрационными турами по регионам легких бизнес-джетов. Так что гонка за российским клиентом уже началась, и только сильные маркетинговые решения позволят тем или иным компаниям удачно укрепиться на отечественном рынке.
Nextant 400XTi
Яркий представитель «легкого класса», который в последнее время все чаще находит себе покупателей, — Nextant 400XTi производства Nextant Aerospace. По мнению производителя, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании 400XTi, действительно сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая за много лет зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах, и которая действительно легка в техническом обслуживании. Что еще надо клиентам, выполняющим короткие перелеты? Но инженеры Nextant Aerospace довели этот заслуженный самолет до современных требований и добавили главную недостающую часть — дальность. И если проблемы дальности полета в той же Америке с ее огромной сетью аэропортов и аэродромов вторичны, то для других стран это крайне актуально. В итоге заказчик получает самолет, который летает на 3710 км, и, например, в России дает путешественникам возможность совершать беспосадочные полеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату и Ташкент, а также в Лондон, Барселону и Каир.
Салон: интерьеры, конфигурация
Салон самолета вмещает до восьми пассажиров, при этом конфигурация может быть выбрана заказчиком вместе с отделкой и дополнительным оборудованием. Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, которая обеспечивает дополнительные три дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же это самый тихий салон в классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наибольшей популярностью пользуется трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет, который получил еще четыре дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.
Приобретение
Ну и самое главное — стоимость. Бизнес-джет продается по розничной цене чуть более $5.000.000. Мы не хотели бы здесь сравнивать ценники «одноклассников», но для специалистов рынка это весьма привлекательное предложение.
Текст: Дмитрий Петроченко