Главная Публикации Бизнес-авиация Легкие бизнес-джеты: Nextant 400XTi

Легкие бизнес-джеты: Nextant 400XTi

Текст: Дмитрий Петроченко

Рынок легких самолетов

В России, по крайней мере, те, с кем мы общались, весьма скептически относятся к терминам «модернизированный» или «усовершенствованный». Да и к самолетам легкого класса отношение тоже не всегда позитивное. У нас широко представлены все производители со своими флагманами, и по количеству «серьезных» новых машин мы не уступаем другим крупным странам. По всей видимости, этот тренд и далее будет актуален. Тем не менее во всем мире понемногу меняются форматы бизнес-перевозок, и Россия здесь не исключение. Все чаще на рынках России и СНГ становятся востребованными именно небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, при этом сочетающие в себе такие факторы, как дальность, топливная эффективность и стоимость. Ведь для удачного бизнесмена главный инструмент — это мобильность, и не всегда большой самолет сможет оптимально удовлетворить эти потребности. Легкие бизнес-джеты в российских реалиях в течение одного дня могут выполнить рейсы в несколько аэропортов вне зависимости от их инфраструктуры.

Сейчас рынок легких самолетов в России и СНГ представлен всего лишь 69 самолетами общей стоимостью чуть меньше $400 млн. Это очень мало, однако он растет. Почувствовав это, мировые авиастроители очень быстро подстроились под новые тренды, и теперь на статике каждого производителя на любой выставке обязательно присутствует «малыш». Да и в России уже никого не удивишь демонстрационными турами по регионам легких бизнес-джетов. Так что гонка за российским клиентом уже началась, и только сильные маркетинговые решения позволят тем или иным компаниям удачно укрепиться на отечественном рынке.  

Nextant 400XTi

Яркий представитель «легкого класса», который в последнее время все чаще находит себе покупателей, — Nextant 400XTi производства Nextant Aerospace. По мнению производителя, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании 400XTi, действительно сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая за много лет зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах, и которая действительно легка в техническом обслуживании. Что еще надо клиентам, выполняющим короткие перелеты? Но инженеры Nextant Aerospace довели этот заслуженный самолет до современных требований и добавили главную недостающую часть — дальность. И если проблемы дальности полета в той же Америке с ее огромной сетью аэропортов и аэродромов вторичны, то для других стран это крайне актуально. В итоге заказчик получает самолет, который летает на 3710 км, и, например, в России дает путешественникам возможность совершать беспосадочные полеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату и Ташкент, а также в Лондон, Барселону и Каир.

Салон: интерьеры, конфигурация

Салон самолета вмещает до восьми пассажиров, при этом конфигурация может быть выбрана заказчиком вместе с отделкой и дополнительным оборудованием. Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, которая обеспечивает дополнительные три дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же это самый тихий салон в классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наибольшей популярностью пользуется трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет, который получил еще четыре дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.

Приобретение

В принципе приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией либо может переделать Beechjet 400A/XP заказчика. Переделанный самолет требует лишь дополнения к сертификату типа. Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч. Затем на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине устанавливается бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируется интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки.

 *Данные предоставлены компаниями Клуб «Бизнес Авиация» и Jet24. В расчетах использованы средние рыночные цены и показатели.

Ну и самое главное — стоимость. Бизнес-джет продается по розничной цене чуть более $5.000.000. Мы не хотели бы здесь сравнивать ценники «одноклассников», но для специалистов рынка это весьма привлекательное предложение.

Возврат к списку


Сообщение принято

Мы свяжемся с вами в ближайшее время