Оживление Мумии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оживление Мумии

В конце 2015 г. студия Universal нимало удивила всех киноманов мира информацией о возвращении к собственной киновселенной классических монстров, в явной попытке переманить зрителя из вселенных Marvel и DC. Тем интереснее выглядела новость в свете того, что откроется она перезапуском «Мумии», имевшей богатую студийную историю начиная с 1932 г., где главную роль забинтованного Имхотепа сыграл знаменитый Борис Карлофф и зрители при просмотре буквально визжали от увиденного, но, которая, в итоге выродилась в компьютерную приключенческо-комедийную франшизу с элементами «бу!» 1999 г. Стивена Соммерса, где зрители уже смотрели на часы до завершения киносеанса. 

Влить «новое вино в старые меха» (Заняться переосмыслением титульного персонажа) было предложено несомненным профессионалам своего дела режиссеру, на самом деле больше продюсеру-сценаристу Алексу Куртцману, полноправному продюсеру Крису Моргану, целой плеяде сценаристов Джону Спейтсу (Прометей), Дженни Люмет, Дэвиду Кеппу (Индиана Джонс 4), Кристоферу МакКуорри (Подозрительные лица, Грань Будущего) и, наконец, главному трудоголику Голливуда, вечно-молодому Тому Крузу, а в качестве вишенки на торте - Софии Бутелле (Kingman: секретная служба) на которую легла задача гендерного переосмыслению образа титульного монстра. Но вот вопрос: смогла ли команда тяжеловесов воплотить поставленную задачу, поскольку по словам Алекса Куртцмана «...фильм должен был быть страшным. Очень страшным. Но вместе с тем подчеркнуть, что внутри каждого монстра таится человек, который заслуживает симпатии и сострадания». И если со второй задачей фильм по-голливудски слащаво, но все-таки справляется, то первая - увы и ах - оставляет осадок разочарования. 

Концепт и желание охватить всю публику разом, особо тех, кто только добрал 16-летний рубеж, явно тянут в противоположные идее стороны. Возрастной рейтинг делает снова свое черное дело и бескровность происходящего (в прямом и переносном смысле) превращает все попытки нагнать ужас в фарс и нереальность. Экшн временами хорош и зрелищен, чего стоит одно падение самолета и пируэты Круза, которые хоть и вторичны после всех его «Миссий», но тем не менее вполне сопереживаемы. Но когда дело касается мистических разрушений, то тут вновь главную скрипку играют компьютерные эффекты, которые не показывают ничего нового после предыдущей «Мумии» или «Людей X», полчища крыс и пауков были снова в Мумии и Константине (только лучше), компьютерные мертвецы-зомби все те же, что и в «Пиратах Карибского моря». То есть страха и ужаса к ним нет, как было в том же «Индиане Джонсе» нашего детства - а это плохо как в рамках заявленной вселенной, так и в воспитании молодого поколения для которых мертвые, судя по фильмам просто кости и аттракцион, а не потусторонняя неизведанная сила. 

Нет в фильме и достойного приключения в стиле «Индиана Джонс», хотя элементы, такие как герой-авантюрист и захоронения крестоносцев есть, но самого духа реалистичности и эмпатии к персонажам, который задавал Стивен Спилберг нет и в помине. Том Круз в новой для себя роли авантюриста-наемника или опоздал лет на 10-20 (поскольку известно что в «Мумию» 1999 г. Стивен Соммерс намеревался взять именно его) или его персонажа стоило состарить и сделать серьезнее. Нет, не подумайте, как раз Том как и всегда выкладывается на все 100% и выглядит все тем же молодым и активным, а потому к его профессионализму, как и к физической форме, которую он не преминул продемонстрировать, нет никаких вопросов, но есть 2 «но»: по сюжету чувствуется, что солдат гораздо моложе и будем честны, Том Круз, у которого за плечами такие характерные персонажи, как Джек Ричер или убеленный сединами убийца из «Соучастника», давно перерос подобное амплуа и заслуживает более интересного прочтения. 

По сюжету у наемника Круза имеется друг-клише в исполнении комика Джейка Джонсона, с клоунскими визжащими наклонностями, который по идее тоже солдат. Одним словом - это ужасно, когда Голливуд откажется от таких типажей - неизвестно. По сюжету он претерпевает существенные жизненные изменения и все бы было хорошо, да только общение оставшегося живым персонажа с его неживым визави, которое должно было стать некоторой фишкой сюжета, когда-то в «Американском оборотне в Париже» было показано гораздо эффектнее и страшнее. Снова минус. 

Женские персонажи тоже не блеснули оригинальностью. София Бутелла, конечно же, вновь после Кингсмана, поразила своей яркой и неординарной внешностью, а во флэш-бэках образе египетской принцессы смотрелась вполне недурно, да только ли достаточно она злодейка и монстр? Не достаточно - вы же снимаете ужасы, господа, реанимируете вселенную, так делайте же ее более чудовищной, чтобы никакой жрец-Вослоу рядом не валялся, и здесь бы гендерная концепция страшной женской мести или требование от мужа новой шубы (власти от отца) получила бы новое прочтение! Не делают, концепт тянет в психоанализ и самокопания, но американская культура это же любит, отсюда воз и ныне там. 

Есть в фильме и еще один женский персонаж в исполнении Аннабелль Уоллис («Меч короля Артура», и более уместный в данном контексте «Проклятие Аннабель»), и да, она чертовски мила и приятна, но опять героиня-клише. Она, как и персонаж Рэйчел Вайс, (что-то подозрительно часто мы вспоминаем фильм Соммерса), настолько активна и независима, чтобы наверное зритель не заметил огромные дыры сюжета и сценария. Допустим, она оказалась в том месте где проходят боевые действия, но как ее туда пустили военные и дали подобную свободу действий, безропотно выполняя любой каприз? Опять Станиславский и опять знаменитое «не верю». А ведь она могла бы нагнать саспенса, как это делала в «Проклятии Аннабель», у девушки есть опыт, но концепт... 

Рассел Кроу... тяжеловес, эдакий Ник Фьюри от Темной вселенной, он тебе и доктор Джекилл и Мистер Хайд. Занятное возвращение этого образа, но пока не более. Мистер Хайд у него все тот же социопат, которого мы помним из «Поезда на Юму», но Том Круз его делает, значит не так уж он и опасен, правда? Или мы еще его увидим в деле? 

В итоге в сухом остатке мы имеем очередной, проходной летний блокбастер, все ту же старую-добрую компьютерную «Мумию» Соммерса, с первоклассными актерами, которые или тянут фильм в разные стороны из-за недоработанности концепции или недорабатывают все по той же причине, а также желании киностудии переманить потенциального юного зрителя в свою кино-вселенную и, возможно, улучшить продажи на аттракционы в свои тематические парки «Universal Studios». Хотя если мы вспомним оригиналы, которыми так дорожит студия, раньше режиссеры не боялись пугать зрителя концептуально- натуралистичной «Мухой» или задавшим начало всем фильмам-экзорцизмам «Изгоняющим дьявола». Хочется верить что те времена еще вернутся.

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти