Техобслуживание бизнес-джета: виды и гарантии | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Техобслуживание бизнес-джета: виды и гарантии

Что входит в техобслуживание бизнес-джета?

Техническое обслуживание самолета бизнес-класса предполагает регулярные проверки, в результате которых воздушное судно получает сертификат летной годности, дающий право на полеты. Сертификат выдается сроком на 1 год, после чего требуется повторное прохождение технического осмотра самолета. Существует два вида ТО:

  1. Линейное – производится механиком или пилотом перед взлетом (заправка спецжидкостями, газами и т.д.) и после посадки самолета (осмотр судна, проверка основных систем, замена блоков, загрузка баз данных бортового компьютера). К линейному обслуживанию также можно отнести небольшие по объему периодические работы, выполняемые каждые 70-100 часов налета или раз в месяц, в зависимости от типа ВС.
  2. Базовое – производится только специалистами сертифицированных авиационными властями страны регистрации самолета сервисных центров. Для большинства типов самолетов базовое ТО необходимо проводить каждые 6 месяцев или каждые 400-600 часов налета.

Какую гарантию дает производитель на свои воздушные суда?

Каждый производитель назначает свои сроки гарантийного обслуживания, как правило от 1 года до 5 лет. Например, бразильская авиастроительная компания Embraer дает типовую гарантию на планер и системы 3 года, а на двигатели Rolls-Royce дает гарантию 5 лет или 2500 часов налета, что наступит ранее. Кроме того, за дополнительную плату производители самолетов или дилеры предлагают различные пакеты услуг по техническому сопровождению своих самолетов.

Каким образом происходит устранение неисправности у самолета?

Оператор ВС в зависимости от того, в каком состоянии находится самолет – может лететь или нет – решает, где будет устраняться дефект. В авиации существует перечень допустимых отказов и неисправностей, при которых самолет может долететь до сервисного центра и там пройти техническое обслуживание. Если же самолет не может взлететь, то запчасть и при необходимости квалифицированный инженер высылаются из сервисного центра непосредственно к самолету, где и происходит замена детали.

Какие расходы несет владелец при поломке самолета на гарантии?

При гарантийном случае поломки владелец судна оплачивает: услуги квалифицированного персонала или сервисного центра, которые осуществляют поиск дефекта, доставку нового агрегата с завода к самолету, или перелет самолета в сервисный центр, работу по замене агрегата - в зависимости от конкретных условий гарантии.

Гарантией от производителя покрывается, как правило, стоимость самого агрегата и в некоторых случаях его замена.

Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации самолета в российских условиях?

У современных самолетов бизнес-класса наиболее уязвимое место - внутреннее оборудование салона. Сюда же можно отнести и водяные системы, которые нуждаются в грамотном техническом обслуживании в условиях низких температур. Далее следует электроника – ЖК мониторы, системы навигации и т.п. Бизнес-джеты рассчитаны на ангарное хранение при плюсовой температуре. Неблагоприятной погодой для полетов считается температура около 0 С с осадками, при которой происходит подмерзание систем и обледенение самолета.

За какой период времени новый самолет проходит приработку?

В среднем первичные отказы и дефекты самолета проявляются в течение первых двух лет эксплуатации – за это время воздушное судно, как правило, проходит приработку, и дефекты проявляются гораздо реже.

Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти