Техобслуживание самолета: 5 практических рекомендаций | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Техобслуживание самолета: 5 практических рекомендаций

Техническое обслуживание самолета имеет календарную и периодическую форму. Под календарной формой понимают техническое обслуживание каждые, например, шесть месяцев, год и так далее. Периодическая же форма регламентируется определенным налетом часов, планируется заранее, а стоимость каждого вида работ оговаривается до начала обслуживания и является фиксированной. Срок такого обслуживания колеблется от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от объема работ. 

Решение о проведении таких работ вычисляется исходя из данных бортового журнала, которые переносятся в электронную систему учета данных о техническом обслуживании. 

Если самолет не старше пяти лет, техническое обслуживание, как правило, планируется в сервисных центрах или на технических станциях, которые позволяют производить гарантийное обслуживание. Обязательно проговаривается стоимость одного часа работы технического персонала — человеко-час. Данный параметр поможет потом сохранить деньги в случае обнаружения внеплановых дополнительных работ, выявленных в ходе выполнения плановых. И, уж поверьте, они будут — и немало! 

Под внеплановым техническим обслуживанием понимают ремонтные и другие виды работ, которые вызваны отклонениями в работе воздушной техники и авионики в ходе повседневной эксплуатации, а также дополнительные работы, выявленные в ходе проведения плановых технических работ. 

В случае обнаружения неисправностей во время выполнения рейса экипаж сообщает о них в техническую службу авиакомпании, после чего проблема классифицируется и принимается решение о путях ее устранения. Например, перед полетом на панели приборов загорается индикатор, сигнализирующий о проблеме. Первое, что экипаж сделает, — перезагрузит систему и проверит, ушла ли неисправность. Если сигнализатор не загорается вновь, то все в порядке. Если индикация не ушла, следует обратиться к технической документации и попробовать проверить нужную систему. Если и это не дало результата, проблему классифицируют: возможно, с ней можно лететь до ближайшего технического осмотра, может, фиксируется срок для устранения либо самолет переходит в статус AOG (aircraft on ground) — в этом случае машина не может продолжить полет и требуется помощь инженера. 

В случае обнаружения поломок и неисправностей в ходе планового технического обслуживания технический центр информирует клиента и сообщает стоимость ремонта либо замены проблемного узла или агрегата. Стоимость работ и материалов по плановому и неплановому ремонту может достигать значительных сумм, существенно оказывающих влияние на стоимость летного часа. 

Сотни тысяч зеленых американских денег переходят от собственников в технические центры, хотя при грамотном подходе их можно сэкономить для более приятных расходов. Крайне важны качество и надежность работ, уровень мастерства техников и инженеров, их пытность, а также выявление возможных проблем как можно раньше — качественная диагностика. Несомненно, уровень надежности и комфорта современных самолетов гораздо выше предшественников. Ресурсы самолетов позволяют летать многие годы (40 000 часов или 40 лет с возможностью продления). У каждого производителя существуют программы финансового покрытия стоимости ремонта самолета и их двигателей, так называемые часовые программы, когда владелец платит за час полета фиксированную сумму, покрывающую ремонт. Уровень покрытия зависит от выбранной программы и имеет разную стоимость в зависимости от типа самолета. На практике чаще всего владельцы выбирают программы покрытия двигателей. Но об этом более детально поговорим в другой раз.

Позволю себе привести практические рекомендации для улучшения качества и снижения расходов по техническому обслуживанию.

  1. Не жалейте денег на техника, который будет проводить супервизии действий инженеров технических центров. 
  2. Контролируйте квоты и счета за техническое обслуживание, просите техника и пилотов проанализировать необходимые виды работ. 
  3. В случае поломок агрегатов у точните возможность замены прибора с доплатой (exchange), тогда вы оплатите разницу, а не стоимость нового прибора. 
  4. В случае отправки самолета на плановое обслуживание согласуйте отправку своего техника на период работ. Данный шаг минимизирует возможность «хитростей» и «недосмотров» со стороны технического центра при подготовке списка дополнительных работ. Думаю, вы понимаете, о чем речь. Ведь, если монитор действительно не работает, а не просто отошел контакт, ваш техник это увидит. Процесс будет проходить «в реальном времени» и под вашим контролем. 
  5. Садитесь за штурвал своего самолета только после получения соответствующей лицензии пилота и допуска на данный тип воздушного судна!
Текст: Андрей Алейников

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти