«Лайт эйр» остался без пассажиров | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
21.04.2016
Новости

«Лайт эйр» остался без пассажиров

Уфимская авиакомпания «Лайт эйр» (бывшие «Уфимские авиалинии»), деятельность которой в последние годы сопровождается рядом серьезных ЧП, в том числе со смертельным исходом, лишилась сертификата эксплуатанта. Росавиация аннулировала документ по заявлению самого перевозчика. В «Лайт эйр» заявляют, что пошли на этот шаг, чтобы сохранить лицензию на оказание авиационных услуг без права перевозки пассажиров. Росавиация вчера опубликовала приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”». Решение датировано 22 марта. В нем поясняется, что 16 марта об отзыве сертификата ходатайствовал сам перевозчик. Сертификат был выдан «Лайр эйр» в апреле 2014 года и предоставлял право осуществлять коммерческие, в том числе пассажирские, перевозки. Кроме этого у «Лайт эйр» есть полученные в 2014 году бессрочные лицензии на чартерные перевозки пассажиров и грузов. За месяц до отзыва сертификата, в начале февраля, в Оренбургской области по неустановленным причинам потерпел крушение принадлежащий «Лайт эйр» Ан-2, облетавший трубопроводы по заказу «Транснефти». В результате ЧП погибли два члена экипажа Валерий Ильясов и Юрий Кустовский и пассажир — сотрудник «Транснефти» Андрей Касаткин. В марте у перевозчика случилось новое ЧП — принадлежащий ему вертолет Robinson совершил жесткую посадку в поле в Уфимском районе. Борт получил значительные повреждения хвостовой части, люди, по официальным данным, не пострадали. Аналогичные ЧП без жертв, при выполнении контрактов «Транснефти», сопровождали деятельность «Лайт эйр» в 2014 и 2015 году. Борис Шангариев, возглавлявший до прошлой недели «Лайт эйр» (его сменил бывший гендиректор «Ютэйр-Уфы» Дмитрий Торопов), сообщил, что компания согласилась на отзыв сертификата, чтобы сохранить «на фоне неблагоприятных событий» лицензии на авиационную деятельность. В отношении перевозчика начаты «объемные по времени проверки, которые займут не меньше года», отметил экс-директор. «Так как на 99% наша деятельность связана с выполнением авиационных работ, мы решили сохранить лицензию, чтобы выполнить все обязательства по контрактам»,— добавил собеседник. Портфель контрактов компании на этот год он не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. • ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”» образовано в 2002 году как АК «Уфимские авиалинии». Эксплуатирует девять самолетов Ан-2, 16 вертолетов Robinson и один Eurocopter. Выполняет авиационно-химические и лесоавиационные работы. В этом году, по информации Kartoteka.ru, компания получила госконтракт РКБ на оказание услуг санавиации стоимостью 6,2 млн руб. и контракт на обучение сотрудников Уфимской региональной поисково-спасательной базы на 1,13 млн руб. Выручка ЗАО в 2014 году составляла 296,26 млн руб., чистая прибыль — 7,68 млн руб. «Можно сказать, что перевозчик обошелся незначительными потерями,— отмечает главный редактор „Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий.— Получить сертификат Росавиации трудно, а утратить его легко». «Без сертификата эксплуатанта компания не сможет перевозить пассажиров, в том числе представителей заказчика, если это предусмотрено контрактом,— отмечает глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— С точки зрения надзора над деятельностью авиакомпании ситуация кардинально не поменяется». Бывший генеральный директор «Башкирских авиалиний» и авиакомпании «Аркаим» Николай Одегов при этом отмечает, что при необходимости «Лайт эйр» может попытаться вернуть сертификат: «Для этого им придется устранить все нарушения и доказать, что они способны исполнить все требования гражданской авиации».
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти