Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монино | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
10.02.2016
Новости

Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монино

Министерство обороны не намерено закрывать музей авиации в подмосковном Монино и передавать его экспонаты в парк "Патриот". Слухи, которые в последние недели будоражили всю авиационную общественность, сегодня официально опровергли в военном ведомстве. Уникальные самолеты, которые не подлежат транспортировке, останутся в музее. В "Патриот" переведут, в лучшем случае, лишь несколько машин, сообщают Вести.ru. Музей авиации в Монино, без преувеличения, уникальный. Таких нет в России, да и в мире по пальцам одной руки пересчитать. На одном поле вся история отечественной авиации. Крылом к крылу почти 200 летательных аппаратов. По военным меркам — это пять армейских полков. "Крылья Родины" — неофициальное название музея. Вечная стоянка для военных и гражданских самолетов и вертолетов. Коллекция пополнялась с 50-х годов прошлого века. Большинство экземпляров сюда, в буквальном смысле, прилетело. Летчики-асы долго готовились к тому, чтобы посадить огромные лайнеры в поле. Не на бетон, а на грунт. Взлетной полосы в музее нет. Тот самый Ил-62 стоит в Монино до сих пор. Посмотреть на легендарные раритетыежегодно приезжают 200 тысяч гостей. И вот недавно любители авиации забили тревогу. Якобы музей закрывают, коллекцию пустят на металлолом, а все, что не распилят, увезут в военный парк "Патриот". Сегодня представители министерства обороны успокаивали общественность. "Первый принцип, который принят МО, это бережное отношение к культурным ценностям, военно-историческим и нашим музеям. Те подарки, которые будут сделаны музеями, они будут приняты, но в соответствующем порядке", — говорит заместитель директора парка "Патриот" Рафаэль Тимашев. "Патриот" — огромный парк культуры и отдыха Министерства обороны. Его строят возле аэродрома в Кубинке. Здесь для зрителей установят танки, пушки, и военно-космические силы страны тоже должны быть представлены. "Мы должны всячески помочь созданию в патриотическом центре авиасоставляющей. Здесь есть немало машин, которые можно безболезненно, после, конечн,о комиссования материального и технического, передать в центр "Патриот", — говорит Петр Дейнекин, главнокомандующий военно-воздушными силами Вооруженных сил Российской Федерации (с 1991 по 1998 годы). "Патриот" не будет ломать "Крылья Родины". Монинскому музею обещают оставить право выбора — какие экспонаты можно передать. Дело в том, что за десятилетия стоянки, ни о каком перелете на другую площадку и речи нет. Многие самолеты даже по земле перевезти нереально. "Просто взять и перенести – это сделать невозможно, — говорит генерал-лейтенант Виктор Бычков, бывший начальник Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина". — Есть экспонаты, которые с точки зрения технических возможностей разобрать нельзя. Их никогда потом не соберут. Допустим, Су-100. Это машина, которая сразу установила два мировых рекорда по скороподъемности и по разгону скорости. Она цельносварная, из титана. Просто так не раскрутишь ее, только резать". Резать по живому не станут. Здесь каждая вторая машина — памятник науки и техники. Только если эксперты дадут разрешение, в Кубинку перевезут лишь несколько летательных аппаратов.
Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти