Qatar Airways откажутся от заказанных A320neo, если Airbus не решит проблем с двигателями | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.02.2016
Новости

Qatar Airways откажутся от заказанных A320neo, если Airbus не решит проблем с двигателями

Первый лайнер нового поколения A321neo, выполняя тестовый полет 12 февраля 2016 года, ударился хвостовой частью о полосу при посадке. После осмотра самолет был отстранен от дальнейших испытаний на несколько недель и переправлен на базу Airbus в Тулузу. Практически одновременно с этим инцидентом представители компании Qatar Airways, одного из ключевых заказчиков самолетов семейства NEO, заявили, что не возьмут заказанные у Airbus лайнеры, пока концерн не разрешит проблем с неисправностью двигателей. Об этом пишет агентство Bloomberg. Об инциденте с A321neo журналистам рассказал генеральный директор Airbus Фабрис Брежье в ходе авиасалона Singapore Air Show 2016. По словам Брежье, происшествие с лайнером является стандартной ситуацией для тестового полета и не указывает ни на какие значительные несовершенства конструкции. Брежье уточнил, что во время испытаний самолеты намеренно подвергаются "чрезмерным нагрузкам". Пострадавший лайнер своим ходом вернулся на базу концерна в Тулузу, где над ним проведут необходимые ремонтные работы. Задержки в расписании тестовых полетов не помешают концерну осуществить сертификацию и поставки лайнеров в срок, добавил генеральный директор. Тем временем, в ходе того же сингапурского авиасалона в независимом интервью агентству Bloomberg генеральный директор авиакомпании Qatar Airways сообщил, что компания ожидает компенсации за задержки поставок A320neo и откажется от заказанных 50 лайнеров, если концерн не разрешит проблемных моментов с двигателями. Как сообщал Gudok.ru, первый A320neo должен был быть поставлен авиакомпании Qatar Airways еще в декабре, однако авиакомпания отказалась принять лайнер из-за неисправностей двигателя Pratt & Whitney. В результате первый лайнер А320neo приняла авиакомпания Lufthansa. В настоящий момент Lufthansa использует лайнеры семейства NEO только на внутренних линиях, чтобы держаться ближе к инженерным сервисам концерна, на случай возникновения неисправностей. Материнская компания Pratt - United Technologies Corporation - заявила, что неисправности в двигателях Pratt & Whitney связаны с несовершенством охлаждающей системы. Чтобы охладить их до нормальной температуры, достаточно вентилировать двигатели после полета в течение трех минут. Qatar Airways выразили недовольство этим обстоятельством и озвучили намерения ждать, пока эту проблему не исправят на уровне конструкции. После такого заявления авиакомпании акции компаний, связанных с Pratt, упали на 6,6%. A321neo, задевший посадочную полосу хвостом, был оснащен двигателем CFM International. С 2010 года, когда была запущена программа NEO, Airbus получил 4500 заказов на новые модели семейства от почти 80 заказчиков, получив почти 60%-ую долю рынка. Примерно 3300 заказов приходится на A320neo. Каталожная цена самолета - 107,3 млн долларов. Конкурент A320neo, обновленный Boeing 737MAX, будет поставлен первому заказчику - Southwest Airlines - в середине 2017 года. На эту модель принято примерно 3000 заказов. Airbus - одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х путем слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Холдинг производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты. Компания имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка лайнеров проводится во Франции (Тулуза) и Германии (Гамбург).
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти