"Авиакон Цитотранс" ставит на Ил-76 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.09.2015
Новости

"Авиакон Цитотранс" ставит на Ил-76

Частная авиакомпания "Авиакон Цитотранс" вышла на рынок грузовых авиаперевозок с самолетами Ил-76 в 1995 году. Спустя два десятилетия один из немногих коммерческих операторов рамповых самолетов этого типа в России не собирается изменять своему основному кредо — чартерным авиаперевозкам в интересах спецзаказчиков. Первый коммерческий рейс авиакомпания "Авиакон Цитотранс" выполнила на самолете Ил-76 в 1995 г. из Екатеринбурга в ОАЭ. "Мы чартерная авиакомпания, потому что тип самолета, который мы эксплуатируем, является чартерным. Ил-76 создавался как тяжелый военно-транспортный самолет, он не приспособлен для рынка регулярных авиаперевозок", — рассказал "Авиатранспортному обозрению" Евгений Рожков, коммерческий директор и член совета директоров авиакомпании "Авиакон Цитотранс". Кроме России в 2014 г. пять самолетов Ил-76ТД "Авиакон Цитотранса" чаще всего выполняли задачи по перевозке грузов для миротворцев в африканских странах (Южный Судан, Центрально-Африканская Республика, Конго, Мали), высокотехнологичной экспортной продукции российских и ряда европейских компаний в Индию, Ирак, а также в страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. По словам Рожкова, сейчас рамповые грузовые самолеты работают в очень узком, но высокомаржинальном рыночном сегменте: чартерная перевозка нестандартных, крупногабаритных, особо ценных или опасных грузов. "Налет такого самолета намного меньше, чем у фрейтера с палетной загрузкой, но за перевозку спутников к месту старта или топлива для атомных реакторов заказчик готов платить гораздо дороже, чем за перевозку генеральных грузов", — отметил топ-менеджер.

Из минуса в плюс

Между тем из отчетности авиакомпании "Авиакон Цитотранс" за 2014 г. следует, что в последний раз чистую прибыль (58 млн руб.) грузоперевозчик получил по итогам 2012 г., после чего демонстрировал убытки: 14,7 млн руб. в 2013 г. и 15,9 млн руб. в прошлом году. Комментируя финансовые показатели деятельности "Авиакон Цитотранса", Евгений Рожков говорит, что с IV квартала 2012 г. был отмечен резкий спад спроса: "Среди фундаментальных негативных факторов — отсутствие роста мировой экономики. Участники рынка знают, что грузовые авиаперевозки — одна из отраслей, наиболее чувствительных к изменениям в макроэкономической среде. Поэтому грузовая авиация в наибольшей степени пострадала от спада в период, когда по инерции после продолжительного времени роста на рынок вышли дополнительные провозные емкости и встали в "противоход" сжатию спроса, что в свою очередь усугубило отрицательный эффект". Среди причин, непосредственно повлиявших на сокращение спроса на рамповые грузовые самолеты, коммерческий директор "Авиакон Цитотранса" назвал вывод из Афганистана международных сил содействия безо­пасности, которые были размещены там с конца 2001 г. "С весны 2013 г., с того момента, когда стало ясно, что спад на рынке носит отнюдь не сезонный, а глубокий системный характер, авиакомпания начала реализацию мер, предусматривающих удержание платежеспособности на приемлемом уровне, минимизацию потерь от спада, сохранение финансовых результатов, близких к уровню точки безубыточности, — говорит топ-менеджер. — Технически данные действия означали приведение производственных мощностей "под рынок", к объемам, не превышающим существующий платежеспособный спрос на тот момент. Поэтому было отложено и большинство наших планов по модернизации существующего парка воздушных судов". Реализация данных программ позволила "Авиакон Цитотрансу" минимизировать потери от сжатия спроса на услуги авиакомпании. "Несмотря на то что в сравнении с 2012 г. выручка предприятия в 2013 г. упала на 35%, компании удалось зафиксировать величину убытков на отметке немногим более 10 млн руб. Кроме того, компания в течение года выполнила в полном объеме обязательства перед контрагентами, трудовым коллективом, перед банками по имеющимся кредитам", — рассказал Рожков. В "Авиакон Цитотрансе" констатируют, что с 2014 г. начались некоторые позитивные изменения на рынке, а доходы екатеринбургского грузоперевозчика от основного вида деятельности увеличились. В 2015 г. в планах авиакомпании сохранить показатели, достигнутые в 2014 г., окончательно восстановить доходность, выйти на прибыль, еще более эффективно использовать имеющиеся в распоряжении производственные мощности и человеческие ресурсы.

Переориентация на Россию

Годовая отчетность "Авиакон Цитотранса" гласит, что стратегическая цель авиакомпании — это "повышение компетенции в области эксплуатации воздушных судов типа Ил-76". Для ее достижения екатеринбургский оператор рамповых самолетов в том числе планирует увеличить объемы грузовых авиаперевозок на российском рынке. Впервые на маршруты внутри страны "Авиакон Цитотранс" вышла в 2009 г. В прошлом году авиакомпания нарастила свое присутствие в России в частности благодаря так называемой Норильской программе рейсов. "Поскольку после постепенного сворачивания афганской и иракской кампаний США и их союзников международный рынок чартерных перевозок для рамповых грузовых самолетов сжался, мы предложили наш самолет консолидаторам генеральных грузов в Норильский промышленный район. Маржа здесь гораздо скромнее, но работа стабильная. В течение года на программе постоянно работает один наш самолет", — говорит Рожков. По его словам, недостаточно развитая для обслуживания грузовых самолетов иностранного производства инфраструктура аэропорта Алыкель (Норильск), с одной стороны, и "врожденные" возможности Ил-76 по перевозке негабаритных грузов, колесной техники (до 30% грузопотока), с другой стороны, сделали Ил-76 незаменимым звеном в логистической цепочке, связывающей этот важнейший промышленный регион России с большой землей. "С середины мая 2014 г., когда мы встали на эту программу, и до конца декабря прошлого года мы выполнили 73 рейса и перевезли в Норильск за семь месяцев прошлого года чуть больше 3000 т грузов (свыше 30% перевезенного тоннажа в 2014 г. — Прим. АТО), — заключает Евгений Рожков.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти