"Будут авиакомпании, которые не смогут выйти из зоны убытков" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
02.07.2015
Новости

"Будут авиакомпании, которые не смогут выйти из зоны убытков"

Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти ввели льготную ставку НДС на внутренние перевозки. Налог снизился на 8 процентных пунктов - до 10%. Собеседники "Коммерсантъ FM" называют меру правильной, однако отмечают, что далеко не всем авиакомпаниям такое изменение ставки НДС окажет необходимую поддержку. НДС на авиаперевозки пассажиров и багажа на внутренних воздушных линиях в России стал меньше. Закон о временном снижении налога с 18 до 10% вступил в силу. Он был принят для стабилизации финансового положения отечественных авиакомпаний и снижения стоимости перевозок. При этом игроки внутреннего авиарынка изначально выступали за полную отмену налога. Временное снижение НДС поможет авиакомпаниям, но его положительный эффект будет ограниченным, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "Мера по снижению НДС до 10% для перевозок на внутренних воздушных линиях вполне правильна, разумна. На международных линиях НДС отсутствует, а на внутренних он есть. Поэтому зачастую получается, что лететь на аналогичное расстояние за рубеж дешевле, чем внутри России. Конечно, это в какой-то мере поддерживает авиакомпании. Они платят в меньшей степени, но все услуги все равно приобретают включенный в них 18-процентный НДС. Поэтому эффект получится всего лишь на 1-2-3%, а никак не на восемь, на которые снижается сама ставка", - считает Гусаров. Закон о снижении НДС на авиаперевозки не распространяется на перелеты в Крым и Севастополь. Несмотря на то, что для ряда отечественных авиакомпаний мера окажет ощутимую помощь, многие его действия почти не почувствуют, уверен руководитель аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Для авиаперевозчиков, которые находятся в более или менее устойчивом финансовом положении, изменение ставки НДС на 8% позволит в достаточно непростой период вернуться к прибыли. Но при этом будут авиакомпании, которым этого решения будет недостаточно, которые, вероятно, не смогут выйти из зоны убытков. И которые столкнутся с проблемами, в том числе, финансовыми, в сентябре нынешнего года и, вероятно, к весне будущего года", - пояснил Пантелеев в эфире "Коммерсантъ FM". Эффект от действия закона зависит от того, насколько хорошо будет организовано его осуществление на практике. Такую точку зрения высказал главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Вот эти восемь процентных пунктов будут возмещаться из бюджета, но возникает вопрос в администрировании вот этого налога. Нельзя исключать того, что возникнет существенная задержка между выплатой компенсаций. А если она возникнет, то у авиакомпании будет снижаться оборотный капитал, на поддержание которого придется обращаться, например, к коммерческим кредитам, которые очень дорогие. Ситуация может возникнуть непростая. Мера правильная, но, тем не менее, она еще должна правильно сработать, иначе может получиться только хуже", - пояснил Синицкий. Закон о снижении НДС на авиаперевозки на внутренних линиях с 18 до 10% будет действовать до 31 декабря 2017 года.
Читайте также
Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти