"Трансаэро" может отказаться от покупки A380 и Boeing 747 | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.09.2015
Новости

"Трансаэро" может отказаться от покупки A380 и Boeing 747

Премьер-министр Дмитрий Медведев 4 сентября заявил, что главной причиной финансовых проблем авиакомпании "Трансаэро" стал избыточный авиапарк. - У них действительно просто избыточный парк [самолетов]. Мы все меры приняли для того, чтобы поддержать [компанию], собственник меняется. Машин у них с избытком, они закупили лишние, когда был пик, на этом, собственно, и просчитались. Надо было поменьше [приобретать самолетов], - сказал Медведев (цитата по ТАСС). Как сообщают СМИ, замглавы Минэкономразвития Евгений Елин заявил, что парк авиакомпании "Трансаэро" может быть сокращен примерно на 70%, до 30 самолетов. На данный момент парк "Трансаэро" состоит из 106 машин. Это узкофюзеляжные (вмещают до 184 пассажира) самолеты Boeing 737 (47 самолетов), Ту-214 (3 самолета) и Airbus A321 (2 самолета). А также широкофюзеляжные (вмещают от 218 до 522 пассажиров): Boeing 767 (18 самолетов), Boeing 777 (14 самолетов) и двухпалубные Boeing 747 (20 самолетов). Кроме того, в парке авиакомпании два грузовых самолета Ту-204. В собственности "Трансаэро" находится девять самолетов: пять Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777, следует из отчетности авиакомпании по МСФО за 2014 год. Также у "Трансаэро" заключены контракты на поставку еще 83 самолетов, твердые контракты заключены на 29 самолетов - среди них четыре A321, десять A320neo и одиннадцать Boeing 737. По мнению же экспертов, новому владельцу "Трансаэро" выгоднее будет продать парк и погасить долги. Они отмечают, что компания "Трансаэро" для туристических перевозок использовала слишком большие самолеты, которые не вписываются в модель перевозок "Аэрофлота", например Boeing 747. Могут быть также отменены контракты на поставку четырех Airbus A380 и четырех Boeing 747. Поставка первого из четырех A380 была запланирована до конца 2015 года, но, как завил вице-президент Airbus по Европе и Азиатско-Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли, срок перенесен и в этом году поставки точно выполнены не будут. - Для A380 у авиакомпании не будет подходящих маршрутов. Для такого самолета (вместимость до 850 пассажиров) нужен такой же разработанный и популярный маршрут, как, например, Москва-Петербург, только расстояние на нем должно быть в несколько раз больше. Для этого самолета даже популярный туристический маршрут Москва - Сочи - маленькое расстояние. Откажутся также и от остальных планируемых закупок, например от самолетов Boeing 747-800, которые должны поступить в парк в 2016 году. В парке останутся, скорее всего, Boeing 737-800 и Boeing 777, - считает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. Впрочем, как заявили "Известиям" в пресс-службе Airbus (с компанией подписан контракт на прямые поставки на A380 и A320neo), "на настоящий момент все контрактные договоренности остаются в силе". В пресс-службе Boeing "Известиям" заявили, что комментировать ситуацию преждевременно. Поставки Boeing 747 должны начаться в 2016 году (изначально сообщалось, что поставки начнутся в 2015 году, но позже срок был скорректирован). По мнению авиаэксперта Андрея Крамаренко, "Аэрофлот" может распродать самолеты, находящиеся в собственности компании, но при этом некоторые модели, имеющиеся в парке "Трансаэро", могут вписаться в маршрутную сеть крупнейшего российского авиаперевозчика. - В первую очередь откажутся от самолетов, находящихся в собственности, чтобы получать живые деньги и гасить задолженность, которая оценивается в 128 млрд, - говорит Крамаренко. - Более того, однозначно будет расторгнут контракт по A380 и Boeing 747-800: в модель перевозок "Аэрофлота" эти машины совершенно не вписываются. Дальше "Аэрофлот" будет избавляться от самых больших и убыточных машин. Уйдут из парка Boeing 747, Boeing 777, Boeing 767. Максимально быстро компания попытается отказаться от Ту-214 и Ту-204. Что касается, A320neo, то не факт, что этот контракт будет разорван, если он заключен на выгодных условиях, - этот самолет как раз вписывается в модель перевозок "Аэрофлота". В парк "Аэрофлота" может также перейти и A321. Парк "Трансаэро" не будет сокращен сразу, считает главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров. - Мне кажется, в первую очередь "Аэрофлот" будет избавляться от наиболее возрастных самолетов - Boeing 747. Они в парке "Трансаэро" были заточены под туристический рынок, который серьезно рухнул, - на 40%. Явно эти большие самолеты не будут заполняться. Затем, постепенно, откажутся от остальных широкофюзеляжных самолетов - модель "Аэрофлота" преимущественно подразумевает использование узкофюзеляжных, - говорит он. - Мне кажется, сразу разрывать контракт по A380 никто не станет, сначала просто попытаются несколько раз перенести сроки поставок, но возможен и отказ. На заседании совета директоров "Аэрофлота", которое прошло 3 сентября, была одобрена санация "Трансаэро". Госкомпания рассматривает оферту акционеров "Трансаэро" по покупке 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 рубль. Принципиальное решение о сделке было принято на совещании Межведомственной комиссии правительства под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое прошло 1 сентября. "Аэрофлоту" в первую очередь придется разобраться с гигантским долгом "Трансаэро" - по официальным данным за II квартал 2015 года, общий долг компании составлял 160 млрд рублей. По словам главы Сбербанка Германа Грефа, общая сумма долга "Трансаэро" перед кредиторами на первое июня оценивается в 250 млрд рублей. Он отметил, что 150 млрд руб. - это лизинг, а 100 млрд руб. - финансовые и прочие долги. В тяжелое финансовое положение "Трансаэро" попала еще прошлой осенью - на ее состоянии сказался прошлогодний кризис на рынке туроператоров (основной доход компании приносили чартерные перевозки). Впрочем, финансовые трудности у компании были и раньше: за 2013 год ее убыток по МСФО оказался на уровне 13,3 млрд рублей (это пересмотренный результат, который вскрылся лишь в мае 2015 года; до этого заявлялось о прибыли в 788 млн). За 2014 год потери достигли 14,4 млрд. В конце прошлого года было одобрено предоставление компании госгарантий на сумму 9 млрд рублей. Несколько месяцев назад, по сообщениям СМИ, компания также планировала запросить у государства второй пакет госгарантий на сумму около 40 млрд рублей, но до официальной заявки так и не дошло.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти