С высоты полета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
22.06.2015
Новости

С высоты полета

Общие экономические проблемы заставляют экспертов транспортного рынка задуматься над тем, как сохранить пассажиропоток, который в последние годы демонстрировал уверенный рост. Все больший интерес вызывают проекты мультимодальных перевозок - по оценкам специалистов, только в Новосибирскую область таким образом можно дополнительно привлечь до двух миллионов пассажиров в год. Эти данные основаны на том, что около половины вылетающих из новосибирского аэропорта Толмачево - жители других регионов. В радиусе пятисот километров от аэропорта проживает девять миллионов человек, тысячи километров - двадцать миллионов. Это, как отмечают эксперты, потенциальные клиенты и железной дороги, и авиакомпаний. - Кризисные явления в экономике подталкивают не только к ревизии бизнес-процессов и повышению эффективности труда, но и к поиску новых форм взаимодействия между различными видами транспорта, что улучшит качество и безопасность перевозок, - уверен генеральный директор международного аэропорта Толмачево Евгений Янкилевич. В трех километрах от аэропорта расположена железнодорожная станция "Обь", мимо которой каждый день на автомобильном транспорте проезжает до 5,5-6 тысяч человек. И участники рынка уверены: для того чтобы пассажиры пересели на железнодорожный транспорт, нужны небольшие усилия. Например, решение Западно-Сибирской железной дороги останавливать на станции "Обь" поезда, следующие из соседних городов (Томска, Кемерова, Новокузнецка, Омска) и организация автобусного трансферта до аэропорта, синхронизация его с расписанием вылетов авиакомпаний уже дали эффект. Прежде всего, это позволяет пассажирам сократить время в пути и иметь предсказуемый график движения. Следующий шаг - развитие скоростного сообщения. В частности, аэропорт готов инвестировать средства в строительство железнодорожной станции в Толмачево, участвовать в разработке экономического обоснования организации скоростного железнодорожного движения между городами Западной Сибири и Новосибирском. В случае реализации этого проекта время в пути для пассажиров в среднем сократится на полтора-два часа. - Возможна компенсация части расходов на перевозку или подвоз авиапассажиров железнодорожным транспортом, - добавляет Евгений Янкилевич. Открытие скоростного движения от аэропорта до железнодорожного вокзала Новосибирска послужит основой для транспортной системы Новосибирской агломерации. В дальнейшем маршрут может быть продлен до Академгородка и Бердска. В планах развития мультимодальности - внедрение единого проездного билета, организация регистрации и обработки багажа на железнодорожных вокзалах в крупных региональных центрах. По мнению заместителя губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, мультимодальные перевозки в Сибири - наиболее приемлемый механизм использования различных видов транспорта. - Благодаря их грамотному комбинированию мы реализуем принцип доставки грузов "от двери к двери" и улучшаем доступность транспортных услуг, - отмечает он. Однако одним улучшением транспортной инфраструктуры "на земле" увеличить пассажиропоток сложно. Участники рынка убеждены, что важно продолжать стимулировать спрос на авиаперевозки за счет государственных программ. - В этом году нам удалось сохранить субсидирование на уровне 2014 года. Результатом стало то, что объемы перевозок на внутреннем рынке увеличиваются. В первом квартале рост составил более восьми процентов. Это демонстрирует деловую активность и потребность людей в путешествиях. Между тем на международных линиях, на которые не распространяется действие госпрограмм, отмечено падение на пятнадцать процентов, - сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов. Например, с июня по октябрь этого года в рамках госпрограммы планируется перевезти на воздушном транспорте в Республику Крым почти 170 тысяч пассажиров из 43 российских аэропортов. При этом пятнадцать процентов всех пассажиров (26,5 тысячи человек) будут обслужены в Толмачево. Полеты из Новосибирска в Симферополь в летнем расписании 2015 года выполняют четыре авиакомпании. Общая частота рейсов в столицу Крыма в летние месяцы - семнадцать раз в неделю. По словам исполняющего обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговца, авиакомпании Сибири (в СФО их зарегистрировано более двадцати) благодаря госпрограммам субсидирования сделали большой рывок в развитии перевозок, отмечен устойчивый рост пассажиропотока на межрегиональных направлениях. - Мы используем рынок по максимуму, в Красноярском крае и Иркутской области межрегиональные компании освоили новые аэродромы, - подчеркнул Сороговец. Члены экспертной группы по развитию авиации в Сибирском федеральном округе считают целесообразным увеличить радиус региональных рейсов, которые могут претендовать на господдержку, с 1200 до 1800 километров. Скажем, расстояние от Новосибирска до Красноярска составляет восемьсот километров, а внутри Красноярского края дальность перелетов может превысить тысячу километров. Также в числе предложений, направленных в минтранс РФ и полпреду президента России в СФО, - упрощение сертификационных требований к малым региональным аэропортам, возможность применения льготных ставок аэропортовых сборов и тарифов к субсидируемым региональным рейсам. Замена вертолетных перевозок на перевозки на самолетах малой вместимости в перспективе привела бы к значительному сокращению суммы бюджетных субсидий. - Мы говорим о необходимости увеличить поток туристов на озеро Байкал и видим потребность людей в этом, но базовый аэропорт имеет ограничения по самолетовылетам и загрузке. Не все авиакомпании смогут к нам прилететь. Без государственной поддержки местным аэропортам и аэродромам не выжить, - обозначает еще одну проблему министр транспорта энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергей Козлов.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти