Зачем кошмарить "Аэросервис"? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
14.07.2015
Новости

Зачем кошмарить "Аэросервис"?

Весьма показательная история о том, какие искусственно создаваемые трудности порой приходится преодолевать российским авиакомпаниям, происходит этим летом вокруг деятельности частной авиакомпании "Аэросервис" (г. Чита). Напомним, что этот забайкальский перевозчик в течение 2014 г. получил два новых самолета L-410UVP-E20 (в дополнение к нескольким Ан-2), закупленных за счет средств краевого бюджета и крупных промышленных компаний, и сертификат эксплуатанта на осуществление коммерческих воздушных перевозок. Пополнение парка, коммерческая лицензия и поддержка региона в виде субсидий на осуществление внутрикраевых регулярных пассажирских рейсов позволили "Аэросервису" приступить к возрождению местных авиаперевозок в Забайкалье. Следующим шагом перевозчика должен был стать выход на межрегиональные рейсы. Коммерческие пассажирские полеты в соседние регионы выполнялись забайкальскими авиаторами последний раз в 2010 г. (последний год работы читинской авиакомпании "Даурия"). В середине мая стало известно, что Росавиация включила рейс Красный Чикой — Иркутск "Аэросервиса" в перечень маршрутов, субсидируемых в 2015 г. в рамках реализации Постановления Правительства России № 1242. Первый рейс из главного села забайкальских староверов с населением около 7 тыс. чел. в Иркутск должен был состояться 1 июля. Но в планы авиакомпании и простых красночикойцев вмешался Следственный комитет. Нарушаем-с "Аэросервис" выполнил первый за последние пару десятков лет рейс в село Красный Чикой (около 370 км по прямой на юго-запад от Читы) 19 мая (см. видео). Регулярные полеты в административный центр Красночикойского района Забайкальского края (граничит с Монголией) стали возможны благодаря субсидиям регионального правительства. Но спустя месяц, 18 июня, в офис "Аэросервиса" пришли люди в масках и с автоматами. Они сообщили о возбуждении уголовного дела в отношении неопределенного должностного лица и изъяли все компьютеры (жесткие диски). "Сложилась ситуация, что на следующий день полетное задание не на чем было обработать…", — поделился воспоминаниями с ATO.ru один из соучредителей "Аэросервиса" Павел Криницын. Познакомиться с официальной позицией Восточно-Сибирского следственного управления (ВССУ) на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, размещенной 29 июня, любопытный читатель может на официальном сайте ведомства. Суть претензий следователей к "Аэросервису" сводится к следующему: 1) Авиакомпания не обеспечивала безопасность полетов, оказанные перевозчиком услуги представляли потенциальную угрозу жизни и здоровью пассажиров. 2) Движение ВС при взлете и посадке в Красном Чикое не регулировались диспетчерской службой. 3) Посадочная площадка Красный Чикой не предназначена для обслуживания воздушных судов и т. д. 4) Право пользования красночикойской посадочной площадкой у "Аэросервиса" отсутствует. 5) Посадочная площадка Красный Чикой не отвечает требованиям Федеральных авиационных правил, поскольку имеет препятствия и неровности, не огорожена и др. "По требованию следствия руководством авиапредприятия полеты на воздушных судах марки Let L-410 по маршруту Чита — Красный Чикой — Чита приостановлены", — говорится в сообщении ВССУ. На чем основаны эти вполне серьезные обвинения? Действительно ли "Аэросервис", осуществляющий пассажирские рейсы по другим посадочным площадкам Забайкалья, мог так подставиться? Мнение перевозчика Из материалов и комментариев, предоставленных руководством "Аэросервиса" редакции "Авиатранспортного обозрения", рисуется иная картина. Складывается впечатление, что представители ВССУ, мягко говоря, заблуждаются. Так, по словам Павла Криницына, следователи по этому делу впервые побывали в Красном Чикое только 30 июня. Специалисты ВССУ наблюдали за работой комиссии по повторному обследованию посадочной площадки (первый акт проверки ее готовности был составлен в начале мая; в соответствии с ним предстояло устранить четыре замечания, например заменить ветроуказатель). Вторая комиссия в присутствии представителей ВССУ и Василия Бураховича, руководителя Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, пришла к следующему заключению: "Посадочная площадка Красный Чикой может быть пригодна к обеспечению полетов воздушных судов Ан-2 и L-410UVP-E20 для перевозки пассажиров". На документе красуется согласующая подпись Бураховича. Отметим, что красночикойская посадочная площадка, в частности, проверялась на соответствие ФАП-69 "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории". Не менее интересно и официальное мнение главного конструктора компании Aircraft Industries (производитель самолетов L-410UVP-E20) Мирослава Пешака, которое он направил в "Аэросервис" 22 июня. Например, Пешак пишет: "Характеристики самолета L-410UVP-E20 позволяют эксплуатацию на грунтах с прочностью до 6,6 кг/см2. Для ВПП Красный Чикой указана прочность ВПП 45 кг/см2, которая многократно выше. По прочности ВПП не возникает никаких ограничений для эксплуатации самолета L-410UVP-E20 на этом аэродроме". Можно привести еще достаточное количество цитат, например, из акта повторного обследования, письма Aircraft Industries или официального ответа территориального управления Росимущества в Забайкальском крае, в котором в частности описывается ситуация с посадочными площадками в регионе (и, наверное, практически во всей стране?): "В связи с приостановкой деятельности, связанной с местными авиаперевозками, в предыдущие годы мероприятия по технической инвентаризации, межеванию земельных участков, постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, не финансировались. <…> Оформление договоров аренды станет возможным по мере завершения мероприятий, связанных с кадастровыми работами и технической инвентаризацией земельных участков и объектов недвижимости". Мы не будем дальше засыпать читателей ворохом бюрократических цитат. Повторюсь, копии официальных документов есть в редакции. "Маразм ситуации в том, что фактически никто из правоохранительных органов до сих пор не указал ни одной нормы закона (ФАП), которую мы якобы нарушили,— говорит Павел Криницын. — Поскольку осмотр и пригодность площадки оценивалась с участием соответствующих специалистов аэродромной службы (стороннего лица) и с согласования территориального управления Росавиация, сейчас уже позиция следственных органов противоречит не только нашей, но и позиции указанных лиц". В "Аэросервисе" надеются, что ситуация разрешиться положительным образом в самое ближайшее время. Во вторник, 7 июля, представители ВС СУ возвратили половину изъятых документов с обещанием вернуть оставшееся до конца этой недели. Криницын надеется возобновить полеты в Красный Чикой и открыть рейс в Иркутск во второй декаде июля. "Повезло еще, что с этим населенным пунктом есть автомобильное сообщение. Время в пути 8–10 ч, в том числе по грунтовой дороге. На самолете было 1 ч 20 мин, — говорит Павел Криницын. — Простите за эмоции, но просто наболело. С начала года — больше пяти проверок, не считая разовых запросов. В феврале Роспотребнадзор пытался в полете в кабине экипажа провести какие-то измерения, в суде их действия были признаны необоснованными. В мае был суд с другим проверяющим органом, нас пытались обязать закопать на одной из посадочных площадок противопожарные емкости и оборудовать заземление. Суд мы опять выиграли, сейчас уголовное дело, но ведь это ненормально работать в таких условиях…" *** Жаргонное слово "кошмарить" на высоком уровне прозвучало из уст Дмитрия Медведева во время его президентства. "Замучили проверки всякого рода и наезды по коммерческим наводкам. Вообще надо, чтобы и наши правоохранительные органы, и органы власти перестали кошмарить бизнес", — сказал он на совещании по вопросам защиты прав собственности малого и среднего предпринимательства летом 2008 г.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

С первого взгляда: рейтинг необычных частных самолетов

Среди десятков бизнес-самолетов с достаточно однотипными конструкциями, встречаются те, что запомина...

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз...

Gulfstream Уолта Диснея наконец восстановят

Интерьер частного самолета, к которому приложил руку сам маэстро, подвергнется капитальному ремонту,...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти