9 полезностей при планировании полетов в праздничный период | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

9 полезностей при планировании полетов в праздничный период

Ура — праздники! Ну, собственно, у кого как. Вот у сотрудников транспортного цеха на праздничное время приходится больше всего активной работы. Сегодня предлагаю поговорить о полезностях, связанных с планированием полетов в праздничный период, которые пригодятся как собственникам летательных аппаратов, так и чартерным пассажирам.

Был один случай. На Новый год звонит товарищ — слышно, что с бодуна, — и спрашивает: «Где я?» Путем нехитрой дедукции Шерлока Холмса (я попросил его посмотреть в окно и уточнить картинку) выяснили, что он в Москве. Но вот следующий вопрос меня поставил в тупик: «А что я здесь делаю? Я же должен быть в Куршевеле с семьей!» Спасло его то, что наши крылья были на месте. 

Итак, полезность №1 — планируйте праздничные полеты заранее. Понятно, что есть ряд открытых вопросов, и тем не менее постарайтесь сообщить своему помощнику по перелетам хотя бы приблизительные маршруты и даты. Если помощник толковый, он побеспокоится о следующем.

Слоты

Что же значит это слово, вызывающее дрожь у координатора полетов? Конечно, есть и рок-группа с одноименным названием, и даже разъем у компьютера. В авиации слотом принято считать заданный промежуток времени, который предоставлен аэропортом для совершения взлета или посадки. 

Как правило, «слотированными» являются аэропорты с плотным графиком движения самолетов. Слоты заранее получают авиакомпании под конкретный рейс и самолет. Изменение слота возможно при его наличии. Примером такого аэропорта является Женева. Например, слоты на 1 и 2 января, как правило, заканчиваются совсем где-то за две недели до Нового года. В этом случае можно стать на лист ожидания и попытаться поймать хоть какой-то слот. Замечу, что некоторые аэропорты хоть и работают в ночное время, но на чартерные рейсы стоит ограничение (связанное с недовольством населения из-за шума). Исключение составляют медицинские рейсы, а также так называемые литерные полеты, имеющие соответственный код принадлежности и связанные с государственными визитами. В теории в Женеву можно вылететь и мимо своего слота, но велика вероятность того, что ваш самолет попросту не примут в Женеве из-за отсутствия слота и отправят на ближайший доступный аэродром. Задержка от слота допускается не более 10–15 минут, затем слот теряет силу и надо получать новый.

Есть еще так называемые слоты организации обслуживания воздушного движения (например, «евроконтроль»), которые выдаются спонтанно и имеют привязку к пролету некоего воздушного сектора. Например, если гроза накрыла половину Италии, это приводит к незапланированному скоплению самолетов при облетах грозовых фронтов, что, в свою очередь, может привести к задержке вылета из-за слота.

Метеоминимумы

Ряд аэродромов имеет ограничения на посадку, связанные с фактическими погодным условиями. Чаще всего такие ограничения действуют в горных аэродромах, например, Куршевель, Шамбери, Гренобль и другие. Чтобы летать на такие аэродромы в плохую погоду, летчики должны проходить специальную подготовку на тренажере, а в некоторых случаях — перед самим полетом онлайн. Продумайте альтернативный аэродром при планировании полетов в сложные аэропорты. Также вопрос метеоминимумов встает при наличии тумана и других сложных с точки зрения видимости погодных условий на обычных аэродромах.

Экипаж

Однажды решили мы поехать покататься на лыжах. Самолет отправили за главным шефом, который собирался в теплые края. Только надели лыжи, звонит менеджер и говорит, что командир корабля лежит на лавочке перед аэропортом и никуда лететь не может из-за приступа радикулита. До вылета — три часа. Закончилось все хорошо — взяли другой самолет. Рекомендую всегда иметь контакты нескольких запасных пилотов «фрилансеров» и дружить с собственниками самолетов, аналогичных вашему.

Визы и документы

Не экономьте на турагентствах. Проверьте, не нужна ли вам виза, и не забывайте документы в незнакомых местах. Проверьте необходимость наличия визы для пилотов и особенно дату срока окончания действия доверенности на ребенка. 

Чемоданы

Не верьте в хваленую европейскую «сесурити». Поручите стюардессе всегда считать ваши чемоданы, когда их загрузили на борт, и знайте, сколько чемоданов у вас было по приезде в аэропорт. В случае недостачи немедленно бейте тревогу. 

Парковка

В пики сезонной загрузки вам могут не подтвердить парковку самолета на аэродроме следования и придется перелетать на ближайший доступный аэродром (например, Мале). Иногда он может находиться в нескольких часах лета. Но если вы заранее запросите парковку, есть хорошие шансы ее получить, сэкономив ресурс самолета и пару рублей. 


Разрешения

Многие страны требуют получения разрешения на пролет и посадку заранее, а некоторые имеют жесткие требования к срокам подачи заявок на разрешения. Примером может служить Индия, которая требует подачи документов за трое суток до планируемого полета. 

Номера в отелях

Забронируйте желаемый отель заранее и сэкономьте нервные клетки от напряжения со стороны вашей второй половины.

Конечно, если вы более экстремальны в своем отдыхе и направляетесь в сторону северо-восточных населенных пунктов или Чукотки, следует позаботиться о наличии керосина для заправки самолета — учтите, что его сплавляют бочками вниз по реке или везут на автотранспорте. Не забывайте смотреть прогнозы погоды в местах планируемого отдыха, чтобы не сидеть на яхте под проливным тропическим дождем.

Хотя отдых веселее с приключениями, я желаю, чтобы они были хорошими и приятными. Не забывайте делать добрые дела тем, кто в этом особенно нуждается и не сможет вас отблагодарить!

Андрей Алейников

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти