Cessna: история бренда. Продукция частной авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Cessna: история бренда. Продукция частной авиации

Cessna Aircraft Company, Textron Aviation - американский авиапроизводитель, входящий в список наиболее известных и крупных авиационных корпораций мира, занимающийся разработкой и конструированием малых и средних административных самолетов, а также спортивных самолетов и монопланов. На протяжении 90-летней истории здесь производились модели самолетов, которые охватывают множество различных миссий: от популярного универсального Cessna 172 до двухместного Cessna 152, классического Cessna 182 Skylane или скоростного Cessna 206 Stationair, надежного Cessna 210 Centurion, популярного двухмоторного Cessna 340 и многих других.

Основателем компании в 1927 году стал амбициозный канзасский фермер Клайд Вернон Цессна, начавший, как и многие другие авиационные пионеры, с изобретения своего самолета. Постройку первого моноплана Silverwing он начал еще в 1911 году, из древесно-тканевых материалов, оснащенный мотором Elbridge 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л.с. Потерпев ряд неудач со своим изобретением, авиатор решил не останавливаться на достигнутом и в течение нескольких лет продолжил учебу, основал еще несколько авиационных фабрик, прежде чем в 1927 году открыть совместно с авиационным предпринимателем Виктором Русом свою Cessna Aircraft Company.

Несмотря на шедшую следом череду экономических кризисов и так называемую Великую депрессию, когда все предприятия закрывались одно за другим, в 1933 году компания выпустила уникальный спортивный самолёт Cessna CR-3, выигравший Американские воздушные гонки и установивший рекорд скорости в своей категории - 381 км/ч. 

1934 год стал одним из удачнейших в жизни компании: инженеры создали модель Airmaster, которая долгое время считалась наиболее эффективным самолетом. Этот самолет побил рекорды того времени по тиражу: его выпуск превысил 200 самолетов в год. Первые самолеты этой модели строились из металла и дерева: носовая часть обшивалась дюралем, несущие поверхности — фанерой, а остальные части — полотном. Самолеты оснащались одним двигателем Warner Super Scarab Series 50 (108 кВт). Вес пустого самолета — 620 кг, максимальная масса для взлета — 1066 кг. Дальность полета — 885 км, максимальная высота — 5485 м. Именно благодаря этому решительному шагу компании удалось восстановиться после краха авиационной промышленности во время экономического кризиса.


В 1940 году на смену однодвигательных пришли двухмоторные легкие 5-местные гражданские транспортные самолеты Bobcat, Model T-50. Этот инновационный моноплан оказался исключительно успешным: всего за 4 года было продано более 5400 самолетов этой модели. Самолет мог использоваться для выполнения различных задач, одной из которых было обучение будущих пилотов. Для оснащения самолета использовалось 2 двигателя Jacobs R-755-9 (183 кВт). Данные самолеты широко использовались ВВС Армии США в качестве связных, вспомогательных, а также как легкие транспортные для перевозки личного состава.


В 1956 году был выпущен самый массовый самолет в истории развития авиации: Skyhawk 172. На сегодняшний день самолетов этой модели выпущено более чем 44 000 экземпляров в 25 модификациях. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется буквально всемирной славой. При максимально допустимой скорости в 302 км/ч самолет развивает 1 272 км

Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес пустого самолета — 736 кг, максимальная взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт). Скорости: максимальная на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.

Интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало мировой сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.


Продукция деловой авиации

Начало производства частных самолетов пришлось на 1968 год: Америка дала понять, что богатым людям нужны комфортабельные личные самолеты. Цессна ответила выпуском модели Citation 500, а в конце 70-х в небо поднялись первые модели семейства Cessna Citation: Sovereign и Excel. К сегодняшнему дню самолеты Цессна — самые популярные и многочисленные в бизнес-классе в сегменте средних и легких самолетов. Они успешно сочетают комфортабельность для пассажиров с отличными техническими характеристиками. 

За всю историю создания линейки Citation образовался крупнейший бизнес-флот, состоящий из более чем 20 моделей различной конфигурации и оснащения. 

Модели, снятые с производства

Citation I (1969-1985 годы) - пилотный вариант, ставший базовой моделью для создания ранних модификаций семейства Cessna Citation. Всего было выпущено 689 самолетов. Вместимостью 5 человек, этот джет мог развивать круизную скорость в 662 км/ч и дальность полета в 2 459 км.

Citation II/Bravo (1978–2006 годы) - усовершенствованный вариант предыдущего поколения Citation I, с более мощными двигателями и высокой топливной вместимостью, а также увеличенным салоном, который теперь уже вмещал 8 человек на скорости 746 км/ч.

Citation III/VI/VII (1983-2000 годы) - модель Citation III и ее модификации Citation VI и Citation VII стали ответом компании на набирающие популярность двухмоторные турбовинтовые самолеты. Cessna Citation III была разработана с нуля, не опираясь на наработки предыдущих версий семейства. Новая модель летала с 2 членами экипажа и 6 человек на борту. Citation VI - более экономичная вариация, с классической комплектацией и базовым набором авионики, но без возможности выбора индивидуального интерьера. Citation VII - вариация с большей скоростью до 888 км/ч и улучшенными двигателями Garrett TFE731-4R. Модификация Citation IV должна была получить более крупные топливные баки и улучшенную работу на более коротких дистанциях, однако проект был отменен еще до того, как был построен первый самолет. Общее число выпущенных джетов - 350 штук. 

Citation V/Ultra/Encore (1989-2011 годы) - наиболее успешная серия самолетов, созданная на базе Citation II. Новые более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D5A и модификация фюзеляжа, позволившая вместить 8 человек в стандартной конфигурации. Модификация Citation Ultra включала усовершенствованную кабину и обновленный набор авионики, а Citation Encore - увеличенную дальность полета.

Mustang (2005-2017 годы) - сверхлегкий реактивный моноплан на 5 пассажиров и 1 пилота, с 3-колесным убирающимся шасси и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW615F, развивающий скорость до 777 км/ч и диапазон в 2161 км. Всего за 12 лет выпуска было произведено 470 самолетов. Производство было прекращено в связи с выпуском более конкурентной модели Citation M2, представленной в 2013 году. 


Модели в производстве

CitationJet/M2, CJ series

(с 1991 года) - серия самолетов, включающая модели CJ, CJ1, CJ1+, M2CJ2, CJ2+, CJ3, CJ3+, CJ4. По состоянию на июнь 2017 года было выпущено 2000 экземпляров. CitationJet - консольный моноплан с низко расположенным крылом, двумя двигателями Williams FJ44 и новым хвостовым оперением. Был разработан в качестве замены для Citation I. Модель Cessna Citation M2, оснащенная улучшенными турбовентиляторами FJ44-1AP-21 и авионикой Garmin G3000, стала полноценной заменой Citation Mustang, получив 7 пассажиров в стандартной компоновке при скорости 748 км/ч и диапазоне 2 871 км.

Ориентировочная стоимость:
M2: $ 4 700 000
CJ2 +: $ 7 044 000
CJ3 +: $ 8 295 000
CJ4: $ 9 195 000  


Citation X/X+

(с 1996 года) - улучшенная модификация серии Citation III/VI/VII, отличающаяся дизайном крыла, двигателями и новым набором авионики. Главная отличительная черта моделей этого ряда - увеличенные скорость полета и максимальный взлетный вес, ответ конкурирующим в этом сегменте самолетам Learjet. Максимальный взлетный вес увеличился до 16 602 кг, максимальная круизная скорость увеличилась до 976 км/ч, а максимальный диапазон увеличился до 6 004 км.

Ориентировочная стоимость: $ 23 355 000  


XL Excel/XLS/XLS+ 


(с 1996 года) - новые модели представляют собой комбинацию технологий и конструкций. Фюзеляж от Citation X, крыло от Citation V Ultra и хвост из Citation V, результатом стала повышенная производительность, полностью пересмотренный дизайн вкупе с инновационной авионикой.

Ориентировочная стоимость: $ 13 050 000


Sovereign 


(с 2004 года) - средний бизнес-джет, между более мелким Citation Excel и более крупным Citation X. Данная модель заполнила конкурирующий сегмент около трансконтинентальных самолетов, наравне с Hawker 800 и Learjet 60. На 12 пассажиров и 2 членов экипажа самолет получил круизную скорость в 852 км/ч и дальность 5 926 км.

Ориентировочная стоимость: $ 17 895 000


Latitude 


(с 2015 года) - более крупная вариация Citation Excel и более дешевая, чем Citation Sovereign. Вмещает 9 пассажиров на круизной скорости 826 км/ч и дальности в 5 278 км.

Ориентировочная стоимость: $ 16 650 000


Longitude 


(с 2017 года) - новая разработка, пришедшая на смену отмененного Cessna Citation Columbus. Вместимость 8-12 человек, 2 + 1 экипаж, круизная скорость 882 км/ч и диапазон в 6 482 км.

Ориентировочная стоимость: $ 27 000 000


Hemisphere 


(с 2019 года) - новейшая разработка, анонсирующая самый широкий салон в своем классе и получившая максимальную дальность полета в 8 334 км и круизную скорость 956 км/ч. Предположительная вместимость - 12 пассажиров.

Ориентировочная стоимость: $ 35 000 000

Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти