Статистика авиационных происшествий, аварий и катастроф не знала более спокойного года, чем «грозный» 2012 год. Он стал самым тихим – при всем обилии воздушных судов в небе за весь год произошло только двадцать три аварии, повлекших человеческие жертвы. Если сравнивать с десятилетним средним показателем, выходит приятная картина – статистика аварий непрерывно улучшается. Но и на фоне средней цифры ушедший 2012 год был особенно спокоен.
Сервис поиска и бронирования авиабилетов «Сентурия» сообщает, что в первых числах 2013 года вышел статистический отчет Сети Авиационной Безопасности. Этот отчет включает в себя каталогизированные сообщения о всех авиационных авариях года. Он не включает цифры военных потерь и не содержит данных по так называемой «общей авиации», т.е. о
частных самолетах. В статистике САБ фигурируют только происшествия с пассажирскими перевозками и грузовыми сетевыми перевозками.
В 2012 году общее число серьезных аварий составило двадцать три. Число человеческих жертв в них – 475. Это намного лучше среднего за последние десять лет показателя в тридцать четыре серьезные аварии и семьсот семьдесят три жертвы. С точки зрения статистики, 2012 – самый безопасный год с далекого 1945.
Нам, людям, которых в основном интересует не статистика, а дешевые и доступные авиабилеты, главное не прошлые успехи, а осознание того факта, что они предвещают успехи в будущем. Есть хорошая информация: аналитики безопасности предполагают, что успешность 2012 года не является случайным всплеском хорошей статистики, но предвещает улучшение в области безопасности авиационных перелетов в целом.
Считается, что благодаря начатому еще в 2010 году аудиту авиационной безопасности прошел процесс сертификации многих региональных и трансконтинентальных авиакомпаний. Усилия по приведению в норму безопасности в этой сфере не могли пропасть даром.
Отметим, что пока ИКАО (Международный Комитет По Гражданской Авиации при ООН) еще не опубликовал полного отчета, но уже косвенно подтвердил данные Сети Авиационной Безопасности), заявив, что в 2012 году количество авиационных происшествий было существенно снижено. Самым неприятным инцидентом 2012 года для России является потеря лайнера Су-100. Эта катастрофа практически похоронила проект, на который возлагались столь большие надежды. Уже сейчас можно сказать, что вины самого самолета в катастрофе не было, но «осадок остался» и при наличии выбора авиационные предприятия покупают другие машины регионального класса. Самым масштабным происшествием стала катастрофа MD-83 в Нигерии – в этой аварии погибло 163 человека. Африка остается самым опасным местом на авиационной карте мира – обладая всего 3% аэролинейной мощности Африка ответственна за 22% аварий с человеческими жертвами. Самой безопасной страной для полетов стали США – здесь произошло всего две аварии коммерческих линий с летальным исходом. Погибло два человека, что в приведении к общей «занятости» неба над Америкой действительно очень мало.
Страх перед небом существует у многих. Помогает, как ни странно, именно здравый смысл: ведь каждый момент времени в воздухе находится порядка шестисот тысяч человек, а общее количество пассажирских рейсов на линиях, т.е. полетов, для которых был забронирован билет, составляет в год 615,911,539 (шестьсот пятнадцать миллионов!). О статистике безопасности, которая существует сейчас в мире может мечтать любой транспорт.