Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-авиацию набирает обороты и влияние этой технологии становится все более глубоким. Несколько технологических новаторов в секторе сейчас внедряют новые способы упрощения и улучшения ключевых задач, при этом общая тема заключается в том, чтобы держать человека в курсе событий и позволить ему сосредоточиться на том, что он делает лучше всего.

Лучший инструмент управления доходами

Исходя из того, что время — деньги, ИИ фокусируется на сокращении чрезмерного количества времени, которое может потребоваться чартерным операторам для ответа на запросы котировок. Например, Tyrolean Jets & Services экономит до 15 минут при подготовке предложений по рейсам для потенциальных клиентов, используя платформу MySky Quote на основе ИИ.

По словам соучредителя MySky Криса Марича, его программное обеспечение освобождает время операторов, позволяя им сосредоточиться на своей стратегии максимизации доходов, а не увязать в ручной обработке запросов на расценки. Это важно, поскольку операторы обычно получают от 250 до 1000 запросов в день, в основном по электронной почте, и многие из них весьма спекулятивны: обычно не более 2% заканчиваются бронированием рейсов.

«MySky Quote превратился из калькулятора в инструмент управления доходами, и первый уровень этой задачи — прогнозирование эксплуатационных расходов на рейс с точностью более 97%», — объяснил Марич.

Платформа призвана облегчить чартерным операторам задачу создания динамического ценообразования, которое лучше отражает сезонные колебания спроса и предложения на товары, которые по сути являются скоропортящимися, в том смысле, что упущенную возможность выполнить коммерческий рейс невозможно восстановить.

«Это помогает операторам иметь четкое представление о цене для любого рейса, и они могут решить, насколько агрессивными они хотят быть в установлении цен, — сказал Марич. — Речь идет не о замене человека, а скорее о наделении человека полномочиями, чтобы он мог работать над стратегией и обсуждать с владельцами самолетов то, как они хотят зарабатывать деньги».

Признавая, что условия, на которых каждый самолет доступен на чартерном рынке, различны, MySky учитывает договорные отношения между каждым владельцем и оператором. Поскольку платформа создает прямые эксплуатационные расходы, она особенно внимательно относится к вариантам маршрутизации, принимая во внимание местоположение каждого самолета и то, как он может быть перемещен для ответа на запрос бронирования.

Это основано на функции Smart Trip Builder — платформы, которая учитывает будущие бронирования поездок, расходы и ограничения по времени работы экипажа. MySky может быть интегрирован с программным обеспечением для планирования полетов чтобы гарантировать, что все переменные будут учтены, и компания также предлагает свою платформу MySky Procure для контроля расходов между подтверждением бронирования и вылетом рейса.

В попытке помочь операторам достичь точности в прогнозировании расходов на такие пункты, как топливо, MySky теперь строит свое партнерство с Essential Jet Solution, чтобы ввести гарантированные цены на Jet-A в 50 местах. «Чтобы иметь возможность снизить риски в ценообразовании на рейс, операторы должны понимать разницу в стоимости, а это сложно, — сказал Марич. — Теоретически мы могли бы покрыть такие расходы, как наземное обслуживание, но мы пробуем этот подход для топлива, потому что это большая составляющая цены».

По словам Джулии Гстрейн, руководителя отдела чартерных продаж Tyrolean Jets, MySky Quote значительно ускорил обработку ее командой до 200 запросов в день. «MySky Quote автоматически обновляет все параметры, поэтому в смете ничего не теряется, — сказала она. — И когда у меня возникает вопрос, служба поддержки клиентов всегда рада помочь. Я также легко могу пересчитать смету для другого самолета в нашем парке».

Лучшее расширение для редактирования документов

Web Manuals запускает компонент для своего семейства систем управления документами на базе ИИ Amelia с запуском Amelia Co-Author. Это расширение существующего инструмента редактирования, которое в основном предназначено для помощи экспертам по предметной области компаний, которые отвечают за написание и составление нормативных и технических руководств.

«Это помогает обеспечить согласованность, а благодаря добавлению некоторых функций ИИ к существующему инструменту редактирования упрощается способ переформатирования информации: например, изменение списка маркеров в таблицу. Он также может предлагать переписывание для упрощения английского языка и может принимать отсканированные документы», — пояснил генеральный директор и соучредитель Web Manuals Мартин Лидгард.

Web Manuals сохраняет бдительность в отношении рисков непреднамеренных сбоев ИИ. Его техническая команда ввела ограничения, чтобы остановить доступ к несанкционированной информации или попытки обойти правильный процесс. Использование брандмауэров не позволяет пользователям «обмануть» инструмент ИИ, чтобы разрешить доступ к информации, которая неприемлема для целей управления руководствами компании.

Текст, подготовленный с использованием Amelia, не сразу предоставляется пилотам и другому персоналу. Существует несколько внутренних этапов утверждения, и регулирующие органы также рассматривают любые предлагаемые изменения в руководствах.

«С Amelia Reader мы увидели, что существует потребность не только в доступе к контенту, но и в предоставлении руководства по тому, что является наиболее важным, и поэтому мы настраиваем нашу модель ИИ с точки зрения того, как она классифицирует контент, — пояснил Лидгард. — Некоторым операторам приходится иметь дело с более чем 10 000 страниц руководств, и легко забыть, где что находится, особенно с учетом того, что все время происходят изменения».

Web Manuals теперь инвестирует в новую большую языковую модель для своего инструмента для создания руководств. Результаты поиска, которые раньше занимали около 25 секунд, теперь должны занимать всего пару секунд.

По словам Лидгарда, одной из причин оптимизации огромной задачи по управлению документами в авиации является устранение разрыва в знаниях, который увеличился с уходом на пенсию опытных специалистов отрасли и их заменой более молодыми, менее опытными коллегами. «В то же время со сменой поколений в рабочей силе наблюдался более высокий темп внедрения новых правил и технологий, и мы вносим свой вклад в то, чтобы сделать этих новых людей умнее, лучше и быстрее в своей работе», — сказал он.

Тем временем, чтобы поддержать усилия операторов по защите своих данных, Web Manuals теперь делится собственными лучшими практиками по безопасности данных, чтобы предоставить шаблон руководства. Это покрывается подпиской и соответствует новым правилам EASA Part IS. Недавно компания достигла стандарта System and Organizational Controls 2 для ИТ-индустрии, подтвердив свою приверженность безопасности, доступности и конфиденциальности данных клиентов.

В прошлом году клиентская база компании выросла на 18%, а ее системы теперь поддерживают операторов, управляющих более чем 700 самолетами. Недавно она открыла новый офис в Сиднее и собирается открыть еще один в Барселоне. У нее уже есть базы в Швеции, Сингапуре, а также на Восточном и Западном побережьях США.

Чат-боты на основе искусственного интеллекта

В дальнейшей попытке упростить пользовательский интерфейс для своей платформы управления операциями FL3XX готовится внедрить в систему разговорный элемент на основе ИИ. Это означает, что клиенты могут попросить приложение извлечь информацию, необходимую для выполнения задачи, например, имя и контактные данные пилота или местоположение самолета.

«Если чат-бот на основе искусственного интеллекта найдет информацию, он предоставит ссылку на нее, но если нет, он изменит ситуацию, выполнив поиск в базе данных людей или вещей, которые на нее похожи, — объяснил Паоло Соммарива, соучредитель и генеральный директор австрийской компании. — Затем вы можете задавать умные вопросы, например, подтвердил ли поставщик, о котором вы спрашивали, доставку. И вы можете делать все это, занимаясь другими делами».

FL3XX встраивает средства защиты безопасности, чтобы гарантировать, что определенные пользователи получат доступ только к той информации, которую им положено видеть. Так, например, диспетчеры полетов и те, кто занимается продажами чартеров, будут иметь разные уровни доступа, и диспетчеру не нужно будет знать имена конкретных пассажиров.

«ИИ должен обладать огромным объемом данных, чтобы понимать, что мы выражаем голосовыми командами и вопросами, но все эти данные строго конфиденциальны, поскольку у каждого клиента будет своя собственная база данных», — сказал Соммарива, отметив, что технология может работать на любом языке.

По данным FL3XX, операторы, использующие ее платформу, добились повышения эффективности внутренних коммуникаций более чем на 80%. Для таких задач, как планирование экипажа, она оказывается примерно на 30% быстрее, а для задач по доступности флота — на 25%.

Компания продолжает расширять сферу применения ИИ для все большей автоматизации функций, таких как повторный заказ поставок. Этот прогресс, вероятно, будет достигнут быстрее, чем в задачах, которые имеют решающее значение с точки зрения безопасности или коммерции, таких как получение разрешений на полеты.

«У отрасли впереди два-три очень интересных года, которые изменят ее работу и повысят эффективность, чтобы лучше обслуживать клиентов в режиме реального времени, — заключил Соммарива. — Некоторое сопротивление переменам свойственно людям, но я ожидаю, что ИИ будет принят работниками деловой авиации, даже если это займет больше времени».

Читайте также
Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

RUBAE 2025

С 10 по 11 сентября 2025 года в Москве, на территории аэропорта Внуково-3, пройдет RUBAE (Russia...

Paris Air Show 2025

С 16 по 22 июня 2025 года в Париже, на территории выставочного центра Le Bourget, пройдет Internatio...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Leonardo отмечает растущий спрос на VIP-вертолеты

Компания Leonardo представляет новые концепции интерьера салонов своих вертолетов на выставке EBACE ...

Плаформа для строительства мечты

На двух ключевых бот-шоу первой половины года – в Дубае (ОАЭ) и в Палм-Бич (США) – и...

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

CJ4 Gen3 P1 Jet присоединяется к программе летных испытаний Textron

Авионика и человеческий фактор определяют следующий этап полетов

Все новое: ресторан, шеф, меню – куда идти за вкусными впечатлениями

Гастрономические обозреватели портала jets.ru Мила и Ольга Трещёвы посетили новый ресторан Аркадия Н...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти