NBAA-2017: итоги отрасли и тренды рынка | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

NBAA-2017: итоги отрасли и тренды рынка

Григорий Иоффе, управляющий партнер компании «Перемена-Авиа», побывал в солнечном Лас-Вегасе и согласился поделиться своими впечатлениями.

В ноябре 2017 года в Лас-Вегасе прошла очередная выставка NBAA-2017. Не показалось ли Вам, что в этом году конференция стала несколько меньше, как по статике, так и по информационному контенту?

NBAA уже давно находилась в фокусе нашего внимания, но посетить ее при плотном рабочем графике удалось впервые лишь в этом году. Поэтому делать какие-либо оценочные суждения по изменениям в выставке 2017 года в сравнении с предыдущими NBAA для нас было бы некорректно и преждевременно. В случае нашего визита в следующем году обязательно сравним наши впечатления, а главное рабочие итоги.

Могу отметить то, что бросается в глаза российскому специалисту: выставка очень насыщена предложениями от производителей дополнительного оборудования, технических сервисов и прочих услуг. Они составляют большинство участников, располагающих стендами. Возможно в силу американского формата, ментальности все они дают о себе мощную рекламу! Для представителей европейского и российского сегментов деловой авиации выглядит непривычно.

С точки зрения продаж и чартеров NBAA сложно назвать полезным мероприятием. Местные специалисты объясняют данное обстоятельство тем, что для этих задач у них проводятся отдельные выставки, конференции и форумы. Профильных мероприятий в США проходит десятки, а то и сотни!

NBAA, пожалуй, можно назвать крупнейшим событием, собирающим зарубежных гостей.

Атмосфера на NBAA – своего рода отражение тех процессов, которые происходят на международных рынках деловой авиации. Какие настроения царили в этом году?

Атмосфера на NBAA, не отличается от других форумов и конференций, в которых мы принимали участие. Настроения были преимущественно позитивные, организаторы и местные участники радостно встречали всех своих коллег из-за границ. Компании в формате презентаций или в неформальном общении активно делились с партнерами «своими достижениями», росте, перспективных планах. Важной частью выставки, конечно же, оставались вечерние мероприятия, а тем более в таком городе, как Лас-Вегас! В то же время в силу вышеуказанной специфики NBAA сложно сказать, насколько она является полным отражением ситуации в масштабе всего североамериканского рынка.

Григорий, а какие тренды на рынках ожидают основные игроки отрасли?

Как общее впечатление, так и частные мнения различных игроков, высказанные на NBAA, сходились в одном: рынок растет, и впредь мы ожидаем рост в области чартерных перевозок.

Все больше коммерческих компаний пополняют свой флот для продажи на рынок под разовые чартеры.

Можно ли говорить, что ситуация на рынке стабилизировалась и мы понемногу выходим на уровень докризисных показателей?

Да, абсолютно, мы это видим, как на собственных результатах, так и слышим от американских коллег.

Надо сказать, что рынок США – это огромнейшая сеть партнеров, брокеров и прочих. По сравнению с рынком России и Европы, где все более-менее опытные игроки уже знают друг друга, а то и не один год. В США даже крупные брокеры/операторы не знают многих компаний коллег/партеров в силу специфики собственных задач.

Почему на NBAA традиционно мало российских участников?

Это напрямую связано с наличием задач на территории США, ну и, конечно же, с тем, что в рамках NBAA есть возможность познакомиться с 10-15 компаниями допустим, но их там сотни…

Мы все больше и больше выполняем задач, как в Северной, так и в Южной Америке, потому и наш визит в этом году был вполне закономерным. Скорее всего, и в следующем году мы поедем посетить данную выставку, но уже с конкретной программой встреч с конкретными партнерами.

Наиболее интересные мероприятия, которые прошли в рамках NBAA?

Организации выставки следует дать самую высокую оценку за насыщенную и интересную программу: в течении всех дней проведения NBAA устраивалось очень много различных конференций, встреч, дискуссионных клубов с участием многих громких имен, таких как Чесли Салленбергер («Чудо на Гудзоне»), а также некоторых участников космических программ. Организаторы стараются сделать выставку интересной и красочной, не только в профессиональном плане, превратить его в настоящее шоу, не ограниченной исключительно отраслевыми задачами. В этом, несомненно, помогает локация: вечерние программы от основных крупных компаний в таком городе как Лас-Вегас представляют совершенно особое явление.

Какие отличия между NBAA, EBACE и нашей отечественной выставкой RUBACE (Jet Expo) Вы бы отметили?

Основным отличием безусловно является масштаб. Возможно, нам еще следует привыкнуть к американскому формату, характерному для выставки в Лас-Вегасе, ознакомиться с другими мероприятиями бизнес-авиации в США, но на данный момент лично могу подчеркнуть, что с точки зрения эффективности выставки – EBACE лидирует по параметрам компактности и насыщенности. NBAA в силу собственных масштабов несет пользу только тем, кто точно знает, что ему там нужно, и кого он хочет встретить.

RUBACE на данный момент в сравнении с этими глобальными площадками – это небольшая выставка локального характера, на которую приезжают уже хорошо друг друга знающие компании и персоналии. Поэтому нам в России необходимо активнее воспринимать опыт и интересные решения своих коллег. Например, вовлекать больше участников через семинары, конференции, панельные дискуссии и прочие продуктивные мероприятия, благодаря которым и складывается корпоративная культура, знания и индустрия деловой авиации в стране в целом.

Читайте также
5 ресторанов Москвы, где можно отпраздновать 14 февраля и признаться друг другу в любви

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы подготовили обзор, в каких московских рестор...

Джузеппе Дави: "Главные принципы в работе — команда, дисциплина, чистота и креатив"

Открываем новую рубрику в формате блиц-интервью. Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Тре...

Эстафета чудес: как цифровые технологии помогают благотворительным фондам

Юлианна Винер, основательница сети салонов красоты SUN&CITY и попечитель фонда «Жизнь как чудо», рас...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Время завтрака: 3 ресторана для деловых и дружеских бранчей

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы расскажут, где можно продуктивно начать день...

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

Персональный самолет, не требующий сертификата для полета, появился на рынке США

Helix от Pivotal — это электрический самолет с вертикальным взлетом и посадкой, который квалифицируе...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

Как мотивировать топ-менеджера?

Долгосрочные тенденции по сокращению предложения на рынке труда, ограничения на трансграничные сделк...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти