NBAA-2017: итоги отрасли и тренды рынка | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

NBAA-2017: итоги отрасли и тренды рынка

Григорий Иоффе, управляющий партнер компании «Перемена-Авиа», побывал в солнечном Лас-Вегасе и согласился поделиться своими впечатлениями.

В ноябре 2017 года в Лас-Вегасе прошла очередная выставка NBAA-2017. Не показалось ли Вам, что в этом году конференция стала несколько меньше, как по статике, так и по информационному контенту?

NBAA уже давно находилась в фокусе нашего внимания, но посетить ее при плотном рабочем графике удалось впервые лишь в этом году. Поэтому делать какие-либо оценочные суждения по изменениям в выставке 2017 года в сравнении с предыдущими NBAA для нас было бы некорректно и преждевременно. В случае нашего визита в следующем году обязательно сравним наши впечатления, а главное рабочие итоги.

Могу отметить то, что бросается в глаза российскому специалисту: выставка очень насыщена предложениями от производителей дополнительного оборудования, технических сервисов и прочих услуг. Они составляют большинство участников, располагающих стендами. Возможно в силу американского формата, ментальности все они дают о себе мощную рекламу! Для представителей европейского и российского сегментов деловой авиации выглядит непривычно.

С точки зрения продаж и чартеров NBAA сложно назвать полезным мероприятием. Местные специалисты объясняют данное обстоятельство тем, что для этих задач у них проводятся отдельные выставки, конференции и форумы. Профильных мероприятий в США проходит десятки, а то и сотни!

NBAA, пожалуй, можно назвать крупнейшим событием, собирающим зарубежных гостей.

Атмосфера на NBAA – своего рода отражение тех процессов, которые происходят на международных рынках деловой авиации. Какие настроения царили в этом году?

Атмосфера на NBAA, не отличается от других форумов и конференций, в которых мы принимали участие. Настроения были преимущественно позитивные, организаторы и местные участники радостно встречали всех своих коллег из-за границ. Компании в формате презентаций или в неформальном общении активно делились с партнерами «своими достижениями», росте, перспективных планах. Важной частью выставки, конечно же, оставались вечерние мероприятия, а тем более в таком городе, как Лас-Вегас! В то же время в силу вышеуказанной специфики NBAA сложно сказать, насколько она является полным отражением ситуации в масштабе всего североамериканского рынка.

Григорий, а какие тренды на рынках ожидают основные игроки отрасли?

Как общее впечатление, так и частные мнения различных игроков, высказанные на NBAA, сходились в одном: рынок растет, и впредь мы ожидаем рост в области чартерных перевозок.

Все больше коммерческих компаний пополняют свой флот для продажи на рынок под разовые чартеры.

Можно ли говорить, что ситуация на рынке стабилизировалась и мы понемногу выходим на уровень докризисных показателей?

Да, абсолютно, мы это видим, как на собственных результатах, так и слышим от американских коллег.

Надо сказать, что рынок США – это огромнейшая сеть партнеров, брокеров и прочих. По сравнению с рынком России и Европы, где все более-менее опытные игроки уже знают друг друга, а то и не один год. В США даже крупные брокеры/операторы не знают многих компаний коллег/партеров в силу специфики собственных задач.

Почему на NBAA традиционно мало российских участников?

Это напрямую связано с наличием задач на территории США, ну и, конечно же, с тем, что в рамках NBAA есть возможность познакомиться с 10-15 компаниями допустим, но их там сотни…

Мы все больше и больше выполняем задач, как в Северной, так и в Южной Америке, потому и наш визит в этом году был вполне закономерным. Скорее всего, и в следующем году мы поедем посетить данную выставку, но уже с конкретной программой встреч с конкретными партнерами.

Наиболее интересные мероприятия, которые прошли в рамках NBAA?

Организации выставки следует дать самую высокую оценку за насыщенную и интересную программу: в течении всех дней проведения NBAA устраивалось очень много различных конференций, встреч, дискуссионных клубов с участием многих громких имен, таких как Чесли Салленбергер («Чудо на Гудзоне»), а также некоторых участников космических программ. Организаторы стараются сделать выставку интересной и красочной, не только в профессиональном плане, превратить его в настоящее шоу, не ограниченной исключительно отраслевыми задачами. В этом, несомненно, помогает локация: вечерние программы от основных крупных компаний в таком городе как Лас-Вегас представляют совершенно особое явление.

Какие отличия между NBAA, EBACE и нашей отечественной выставкой RUBACE (Jet Expo) Вы бы отметили?

Основным отличием безусловно является масштаб. Возможно, нам еще следует привыкнуть к американскому формату, характерному для выставки в Лас-Вегасе, ознакомиться с другими мероприятиями бизнес-авиации в США, но на данный момент лично могу подчеркнуть, что с точки зрения эффективности выставки – EBACE лидирует по параметрам компактности и насыщенности. NBAA в силу собственных масштабов несет пользу только тем, кто точно знает, что ему там нужно, и кого он хочет встретить.

RUBACE на данный момент в сравнении с этими глобальными площадками – это небольшая выставка локального характера, на которую приезжают уже хорошо друг друга знающие компании и персоналии. Поэтому нам в России необходимо активнее воспринимать опыт и интересные решения своих коллег. Например, вовлекать больше участников через семинары, конференции, панельные дискуссии и прочие продуктивные мероприятия, благодаря которым и складывается корпоративная культура, знания и индустрия деловой авиации в стране в целом.

Читайте также
Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Кругосветное путешествие Learjet признано мировым рекордом

Кругосветный перелет, совершенный Learjet 36A в апреле этого года, был сертифицирован Национальной а...

Клиенты Ferretti Yacht получают доступ к флоту Flexjet

Клиентам Ferretti станет проще путешествовать на яхты и обратно

Airbus поставляет первый вертолет ACH160 в Северную Америку

Chartright Air Group начнет чартерные рейсы на самолете ACH160 в третьем квартале

EASA начинает летные испытания вертолета AW09

Летчики-испытатели EASA начали сертификационные полеты на вертолете AW09, разрабатываемом швейцарски...

Кругосветный полет Learjet объявлен рекордным

Полет Learjet 36A отпраздновал столетие первого воздушного кругосветного плавания

Рынок бизнес-джетов укореняется в Африке

Спрос на деловые самолеты растет по мере расширения бизнеса по всему континенту. При этом самый боль...

Embraer демонстрирует Praetor 600 и Phenom 300E на выставке EBACE

Компания заявила, что специально представила на выставке эти самолеты, поскольку они хорошо подходят...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти