Рынок бизнес-джетов укореняется в Африке | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
07.06.2024
Новости

Рынок бизнес-джетов укореняется в Африке

В Африке восприятие деловой авиации меняется медленно, но верно. Прошли те времена, когда бизнес-авиация воспринималась как средство передвижения только для чрезвычайно богатых людей, и сегодня она считается экономическим катализатором, который позволяет странам увеличивать инвестиции и стимулировать развитие.

Без бизнес-авиации инвестирование во многие части Африки было бы затруднено, особенно с учетом отсутствия эффективного автомобильного и железнодорожного транспорта на огромном континенте, отмечают лидеры отрасли. Деловая авиация поддерживает экономический рост на богатом полезными ископаемыми континенте, перевозя драгоценные минералы, такие как золото и алмазы. В Западной и Центральной Африке бизнес-джеты играют ключевую роль в обслуживании нефтегазовой отрасли, перевозя персонал и выполняя рейсы для экстренной и медицинской эвакуации. В Восточной Африке бизнес-самолеты поддерживают быстро развивающийся туристический сектор, доставляя туристов на пляжи, в национальные парки и на сафари.

Медицинская эвакуация также является важным видом деятельности для бизнес-самолетов. Из-за нехватки полностью оборудованных больниц и специализированных врачей на всем континенте частная авиация играет роль в восполнении этого дефицита, выполняя рейсы для медицинской эвакуации в страны с более развитыми системами здравоохранения.

Рейсы бизнес-джетов выполняются между Западной Африкой и Европой, Северной Африкой и Европой, Восточной Африкой и Ближним Востоком. Но все равно большая часть рейсов бизнес-самолетов выполняется на внутриафриканских маршрутах.

По словам Дэни Жубера, вице-президента по продажам в Африке международного брокера Jetcraft, многие компании открывают бизнес-подразделения в большем количестве стран Африки, что создает потребность в авиаперелетах. Жубер заявил, что спрос на владение бизнес-джетами резко растет по всему континенту, о чем свидетельствуют такие страны, как Ангола, Уганда и Гана.

«В Кении, где уже имеется мощная база частных самолетов ближнего действия, используемых для туризма, мы наблюдаем растущий интерес к более крупным самолетам для более длительных полетов. Устоявшиеся рынки, такие как Нигерия и ЮАР, остаются динамичными».

С 418 бизнес-джетами в Африке ЮАР имеет самый большой парк бизнес-самолетов — 137, за ней следуют Кения и Нигерия.

«Вместо того, чтобы быть последним местом для многих устаревших самолетов, континент теперь рассматривается как жизнеспособный центр операций, где ведущие OEM-производители активно продают свои новейшие модели, а международные эксплуатационные стандарты являются нормой», — добавила Альсинда Перейра, председатель Африканского бизнеса. Авиационная ассоциация (AfBAA), панафриканская отраслевая организация, насчитывающая 40 членов из Африки, Европы и США.

Перейра, первая женщина-председатель AfBAA, заявила, что ассоциация, созданная в 2012 году, сыграла значительную роль в изменении восприятия отрасли и продолжает укреплять связи со своими членами, а также международными и региональными институтами, чтобы способствовать росту, пониманию, и прием деловой авиации.

«Целью AfBAA является продвижение деловой авиации и авиации общего назначения как положительного инструмента экономического развития в Африке, который ценится и поддерживается правительствами африканских стран, властями гражданской авиации и заинтересованными сторонами авиационной отрасли по всей Африке», — добавила она.

В 2018 году AfBAA расширила сферу своей деятельности, включив в нее как деловую авиацию, так и авиацию общего назначения в Африке. «Это значительно расширило и укрепило присутствие AfBAA на континенте и прочно позиционировало его как официальный голос деловой авиации и авиации общего назначения в Африке», — сказал Перейра.

По данным AfBAA, авиационный сектор Африки постепенно восстанавливается после последствий пандемии Covid-19. Объем авиаперевозок увеличился на 31,4 процента, а объем авиаперевозок находится на уровне 93 процентов от уровня 2019 года. Ожидается, что в этом году пассажиропоток достигнет допандемического уровня.

Для континента, на котором проживает более 15 процентов населения мира, на долю Африки приходится лишь 3 процента мирового воздушного движения. Однако Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что семь из 10 самых быстрорастущих авиационных экономик в ближайшие 20 лет будут находиться в Африке.

Руководители AfBAA оптимистичны в отношении того, что рост служит хорошим предзнаменованием и для бизнес-авиации и привлечет ключевых инвесторов, особенно из Европы, необходимых для развития сферы услуг в этом секторе.

«Африка предлагает привлекательные инвестиционные возможности для глобальных игроков бизнес-авиации благодаря растущему среднему классу, богатой ресурсами экономике и неиспользованному потенциалу авиационного рынка, — сказал Гэвин Кигген, вице-председатель AfBAA. — В регионе растет спрос на чартерные услуги, центры технического обслуживания и продажу самолетов».

По словам Киггена, правительства и регулирующие органы африканских стран начинают понимать, что бизнес-авиация является ценным бизнес-инструментом, что привело к оптимизации инвестиций на континенте.

«Понимание ценности бизнес-авиации для Африки связано с необходимостью для корпораций путешествовать, чтобы расширяться и добиваться успеха в бизнесе, будь то на местном или международном уровне. Вот почему такие компании, как члены AfBAA, постоянно укрепляют свое присутствие», — сказал Кигген.

Давит Лемма, основатель и генеральный директор эфиопского поставщика авиационных услуг Krimson Aviation, сказал, что одним из наиболее позитивных событий является признание регулирующими органами на континенте. Регуляторные органы сейчас начинают понимать, что бизнес-авиация, авиация общего назначения и коммерческая авиация — это не одно и то же и требуют своего собственного набора правил, сказал Лемма. «Прекрасным примером этого является новая Общая стратегия безопасности полетов, которую приступило к реализации Управление гражданской авиации ЮАР», — отметил он.

Однако не все так радужно, как кажется. Операторы деловой авиации столкнулись с множеством проблем, препятствующих росту сектора.

Недостаточная осведомленность, политическая нестабильность, вооруженные конфликты, неадекватная инфраструктура аэропортов, длительный процесс получения разрешений на полеты и непомерные сборы за посадку и наземное обслуживание входят в длинный список проблем, влияющих на деятельность бизнес-авиации в Африке.

Политическая нестабильность внутри континента является одной из основных проблем, сдерживающих развитие деловой авиации. Специалисты бизнес-авиации сетуют на то, что на континенте много зон активных конфликтов. В последние пару лет, в основном в Западной Африке и Центральной Африке, во многих частях африканского воздушного пространства появились рекомендации относительно эшелонов полета, на которых могут выполнять полеты бизнес-самолеты из-за зон активных конфликтов.

Еще одним препятствием являются высокие налоги и аэропортовые сборы. По данным ИАТА, в Африке одни из самых высоких налогов и сборов, взимаемых с авиационного топлива, а также самые высокие сборы/сборы за посадку. Эти расходы перекладываются на пассажира, в результате чего стоимость авиабилетов остается высокой, а авиабилеты становятся дороже, чем в других странах мира.

Кроме того, возникли серьезные проблемы с упрощением визового режима в африканских странах. Однако в последние годы некоторые страны упростили визовый процесс. Джон Хауэлл, основатель и генеральный директор AviaDev Africa, сказал, что открытость в Африке улучшается, поскольку страны осознают, что высокие визовые сборы и трудоемкие процедуры наносят ущерб отдыху и деловому туризму. «Большие успехи были достигнуты во внедрении электронных виз и виз по прибытии. Хорошим примером этого является визовое соглашение между Кенией, Руандой и Угандой», — сказал Хауэлл.

Африканские страны также стремятся решить проблемы плохой инфраструктуры аэропортов. «За последние годы в Африке было сделано несколько заметных инвестиций в новые аэропорты, но все еще существует множество аэропортов с плохим оборудованием и, что более важно, аэропортов, которые работают на пределе своей мощности или даже превышают ее, — сказал Хауэлл. — Инфраструктура аэропорта должна идти в ногу с темпами развития маршрутов на континенте, если рынок хочет добиться роста», — добавил он.

Еще одним барьером на пути значительного роста деловой авиации в Африке является нехватка квалифицированных пилотов на континенте. Перейра сказал, что некоторые авиационные некоммерческие организации сосредоточены на поддержке профессионального развития пилотов, авиадиспетчеров и других авиационных специалистов посредством стипендий, программ наставничества и возможностей обучения. «AfBAA смотрит на авиацию в целом, чтобы увидеть падения и события в Африке. Мы хотим, чтобы отрасль росла во всех аспектах, принося пользу всем отраслям».

В большинстве африканских стран техническое обслуживание бизнес-самолетов недоступно. «Техническое обслуживание этих типов самолетов остается сложным: за пределами Южной Африки и Кении либо плохая, либо вообще отсутствует техническая поддержка», — сказал Кигген.

Лемма также указывает на проблемы, связанные с финансированием самолетов и требованиями к эксплуатации полетов, такими как разрешения, топливо и другие услуги, обслуживающие бизнес-авиацию. «Самая большая проблема при получении разрешений, будь то VIP или медицинская эвакуация, — это несогласованность процесса и сроков получения разрешения в разных штатах, даже в соседних странах, — сказал Лемма. — Страна А может потребовать только документы на самолет и оформить разрешение онлайн в течение 24 часов. Однако государство B может быть соседним государством, которому требуются самолеты, экипаж и документы на право собственности, и которое должно физически пройти обработку в CAA со сроком обработки более 72 часов», — добавил он. К сожалению, задержка разрешений на полет стоила жизней.

Несмотря на все проблемы, руководители AfBAA по-прежнему с оптимизмом смотрят на будущее бизнес-авиации на континенте.

«Хотя некоторые затяжные последствия Covid все еще ощущаются в отрасли бизнес-авиации в Африке, ведущие компании сходятся во мнении, что 2023 год был положительным в финансовом отношении, и что восстановление частной авиации было быстрее, чем первоначально прогнозировалось», — сказал Кигген.

Кроме того, по его словам, развивающиеся экономики, такие как Ангола, Уганда, Гана и Демократическая Республика Конго, становятся жизненно важными игроками в отрасли.

«Хотя ЮАР, Кения и Нигерия продолжают лидировать с точки зрения продаж самолетов и спроса на чартеры, увеличение числа участников с возросшими возможностями предоставления услуг является хорошей новостью для конечного пользователя».

С ростом нефтегазовой промышленности, горнодобывающей промышленности и растущего туристического сектора будущее деловой авиации в Африке кажется многообещающим.

Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти