Поставки джетов 2022: богатые стали богаче | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Поставки джетов 2022: богатые стали богаче

Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых бизнес-джетов. Объем переданных самолетов сопоставим с поставками десятилетней давности, при этом их стоимость выросла почти на 4 млрд. Объяснить это можно не только инфляцией, но и перераспределением спроса в пользу самых дорогих машин.

В феврале 2023 года профильная Ассоциация поставщиков самолетов авиации общего назначения (GAMA) подвела итоги 2022 года. Согласно отчету, за прошлый год глобально было поставлено 712 новых бизнес-джетов, что на 0,3% или 2 самолета больше, чем годом ранее. Более радужно дела обстоят в категории поршневых и турбовинтовых самолетов, где рост поставок составил 8,2% и 10,4% соответственно. Общая стоимость всех переданных самолетов достигла 22,8 млрд долл.

Казалось бы, все три сегмента самолетов выросли в количественном выражении и нет повода углубляться в анализ. Тем не менее, именно он дает представление о тех изменениях, которые происходят в мире – не только в мире бизнес-авиации, но и в мире больших денег. 

Ассоциация GAMA всегда показывает годовой прирост в сравнении с предыдущим годом. В случае, если ничего экстраординарного не происходит, например, мирового финансового кризиса, картина поставок выглядит гладко: продажи растут вместе с доходами. Но если расширить временное окно поиска и сравнить результаты 2022 года с 2012 картина становится более гротескной.

Первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости поставок самолетов. В 2012 году клиенты получили 672 бизнес-джета. Суммарная стоимость поставок всех самолетов тогда составила 18,8 млрд долл. В 2022 году объем переданных реактивных бизнес-самолетов вырос всего на 40 единиц при росте стоимости на 3,9 млрд долл. Методом простого деления получаем, что каждый из 40 бизнес-джетов должен был бы стоить 97,5 млн долл. Но таких цен на рынке просто нет. Остается только инфляция и предположение о том, что парк новых бизнес-джетов 2022 года выпуска качественно изменился в пользу самых дорогих и дальнобойных машин. 

Если сравнить поставки по производителям в 2012 и 2022 годах, то это предположение оправдывается. Так, канадский производитель Bombardier Aerospace поставил 54 дальнемагистральных бизнес-джета в 2012 году, в то время как в прошлом году эта цифра составила 70 машин. Американцы из Gulfstream Aerospace в аналогичные временные рамки поставили 83 топовых самолета и 96 машин соответственно. А вот у французского Dassault Falcon дела обстоят намного печальнее – 10 лет назад он построил 66 бизнес-джетов против 32 в 2022. Казалось бы ясно, между кем распределилась доля европейского производителя. Если бы не одно «но» – количество долларовых миллиардеров за последний год сократилась на 87 человек. А поставки дальнемагистральных и самых дорогих бизнес-джетов выросли как по сравнению с 2021 годом, так и в сравнении с десятью годами ранее.

Интересное сравнение получается и у американской компании Cessna Aircraft, которая традиционно занимает нишу относительно недорогих легких и средне-легких самолетов. Ее поставки за последние 10 лет сократились на 80 машин; это косвенно может указывать на изменения платежеспособности высшего среднего класса и, в первую очередь, в США. Поставки бразильского Embraer – конкурента в этих рыночных нишах – остались практически без изменений, хотя компания вывела на рынок сразу несколько средне-легких моделей самолетов.

Разумеется, колебание спроса на бизнес-джеты зависит во многом зависит от самого продукта – насколько удачны его характеристики, как он ведет себя в эксплуатации, насколько хорошо послепродажное обслуживание и высока остаточная стоимость актива на вторичном рынке. Тем не менее, очевидное смещение спроса в сторону самых дорогих машин говорит о том, что мировые элиты богатеют, хотя рост их числа затормаживается.

Читайте также
Инструменты ИИ обещают скачок эффективности для деловой авиации

Операторы чартерных рейсов одними из первых начали использовать эту технологию.

Более 100 аэропортов и FBO теперь предлагают экологически чистое авиационное топливо

По состоянию на конец первого квартала 2025 года на интерактивную карту было добавлено более 114 лок...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти