Российская бизнес-авиация: проверка на прочность | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Российская бизнес-авиация: проверка на прочность

Отрасль бизнес-авиации справилась с очередным шквалом запросов, хотя структурно брокерский рынок не изменился пропорционально спросу.

Закончилось всё

После 21 сентября российская бизнес-авиация столкнулась с лавинообразным спросом; по разным оценкам он вырос в 20-50 раз после объявления частичной мобилизации. Около недели брокерское сообщество буквально ночевало в офисах, круглосуточно организуя рейсы. При этом количество самих брокеров, операторов и, главное, самолетов осталось прежним. Новая проверка на прочность опять показала – по сервису и профессионализму российское сообщество бизнес-авиации давно стало стандартом международного уровня.

По воспоминаниям брокеров, билеты на регулярные рейсы закончились довольно скоро, и пассажиры ринулись в бизнес-авиацию.

«И все бы ничего, но после февраля 2022 количество самолетов, доступных российским пассажирам, очень сократилось. Полетное время увеличилось, а цены возросли до небес», – вспоминают в брокерской компании Jet24Ops Cyprus.

Ежедневно брокер получал тысячи заявок, каждая из которых была обработана. Однако и свободные чартерные самолеты тоже закончились стремительно. Ввиду их нехватки в ход пошла корпоративная авиация. Например, Jet24Ops Cyprus запустили чартеры на больших пассажирских самолетах, билеты на которые продавались за считанные часы. 

Ереван, Стамбул, Минск, Ташкент, Дубай стали самыми популярными направлениями для желающих улететь в период с 21 по 30 сентября. По оценкам участников рынка спрос настолько толкал вверх ценообразование, что оно фактически улетело в стратосферу. Так, покресельный перелет на бизнес-джете Legacy 650, который до февраля 2022 года обходился в 3500 EUR, в конце сентября колебался в пределах 15 000 – 20 000 EUR.

К 30 сентября ажиотаж стал спадать, на рынке начали появляться доступные чартеры, работа брокерского сообщества стала возвращаться в привычный график. Примечательно, что брокеры обрабатывали абсолютно все заявки (в день их количество могло достигать 500-1000 на одну компанию), при этом большинство клиентов отсеивалось, а улетало десятки.

Уже проходили

Подобный подход всегда отличал отечественную отрасль, с каким бы вызовом она не сталкивалась. А за последние два с половиной года, вызовов хватало. Вначале была пандемия и толпы пассажиров, летящих через закрывающиеся границы домой. Тогда ситуация менялась ежедневно, и большинство брокеров и операторов стали для клиентов настоящими проводниками в хаосе ограничений. Многие взяли за правило готовить для пассажиров брифинги с актуальной информацией по закрытым и открытым странам, списками одобренных вакцин, сроками ПЦР-тестов. Это был настоящий вызов отрасли; каждый брокер оперировал колоссальным и объемами информации, которая ежедневно устаревала и обновлялась.

В феврале 2022 года рынок бизнес-авиации вновь перешел в экстренный режим работы. Помимо очевидных ограничений на полеты в страны Европы, сообщество столкнулся с более глубокой проблемой – отсутствием бизнес-джетов. И вновь решение было найдено – стыковочные рейсы на самолетах дружественных стран и в дружественных странах.

Без сомнения, мы присутствуем при исторической трансформации рынка: он сжимается, деформируется, улучшается, но главное он продолжает существовать и со свойственной ему гибкостью адаптироваться к любым проверкам на прочность.

Читайте также
Джеймс Нобо: «Постановка для меня — это способ исследования мира»

Режиссер и художественный руководитель театров Joburg Theatre, Roodepoort Theatre и Soweto Theatre в...

Алексей Горевой: «Стиль — в чистоте и качестве ингредиентов»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Алексеем Горевым, шеф-...

Левон Арамян: «Доктор, а вы мне сделаете грудь, как у Беллы Хадид?»

Пластический хирург Левон Арамян отвечает на вопросы, которые все хотят задать, но не всегда решаютс...

Артем Пастушенко: «Нашим проектом уже вдохновляются другие»

Создатель концепции и управляющий партнер мультиформатного клубного проекта RODINA MOSKVA Артем Паст...

Арина Журавлева: «Мой главный принцип в работе – делать хорошо либо не делать вообще»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы сегодня беседуют с Ариной Журавлё...

Эльдар Мурадов: «Никакого guilty, чистый pleasure»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели портала Jets.ru, побеседовали с новым бренд-шефо...

Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Дмитрий Париков: «Я смог бы стать хорошим хирургом»

Мила и Ольга Трещёвы беседуют с Дмитрием Париковым, бренд-шефом ресторанов Перельмана («Рыба Моя...

Юрий Орешкин: «Мой главный принцип — организовать работу так, чтобы кухня играла, как оркестр под руководством одного дирижера»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы пообщались с Юрием Орешкиным, шеф...

Евгений Хахалев: «Сейчас любовь к людям и забота о близких важны, как никогда»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru беседуют с Евгением Хахалевым, шеф-повар...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти