Российская бизнес-авиация: проверка на прочность | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Российская бизнес-авиация: проверка на прочность

Отрасль бизнес-авиации справилась с очередным шквалом запросов, хотя структурно брокерский рынок не изменился пропорционально спросу.

Закончилось всё

После 21 сентября российская бизнес-авиация столкнулась с лавинообразным спросом; по разным оценкам он вырос в 20-50 раз после объявления частичной мобилизации. Около недели брокерское сообщество буквально ночевало в офисах, круглосуточно организуя рейсы. При этом количество самих брокеров, операторов и, главное, самолетов осталось прежним. Новая проверка на прочность опять показала – по сервису и профессионализму российское сообщество бизнес-авиации давно стало стандартом международного уровня.

По воспоминаниям брокеров, билеты на регулярные рейсы закончились довольно скоро, и пассажиры ринулись в бизнес-авиацию.

«И все бы ничего, но после февраля 2022 количество самолетов, доступных российским пассажирам, очень сократилось. Полетное время увеличилось, а цены возросли до небес», – вспоминают в брокерской компании Jet24Ops Cyprus.

Ежедневно брокер получал тысячи заявок, каждая из которых была обработана. Однако и свободные чартерные самолеты тоже закончились стремительно. Ввиду их нехватки в ход пошла корпоративная авиация. Например, Jet24Ops Cyprus запустили чартеры на больших пассажирских самолетах, билеты на которые продавались за считанные часы. 

Ереван, Стамбул, Минск, Ташкент, Дубай стали самыми популярными направлениями для желающих улететь в период с 21 по 30 сентября. По оценкам участников рынка спрос настолько толкал вверх ценообразование, что оно фактически улетело в стратосферу. Так, покресельный перелет на бизнес-джете Legacy 650, который до февраля 2022 года обходился в 3500 EUR, в конце сентября колебался в пределах 15 000 – 20 000 EUR.

К 30 сентября ажиотаж стал спадать, на рынке начали появляться доступные чартеры, работа брокерского сообщества стала возвращаться в привычный график. Примечательно, что брокеры обрабатывали абсолютно все заявки (в день их количество могло достигать 500-1000 на одну компанию), при этом большинство клиентов отсеивалось, а улетало десятки.

Уже проходили

Подобный подход всегда отличал отечественную отрасль, с каким бы вызовом она не сталкивалась. А за последние два с половиной года, вызовов хватало. Вначале была пандемия и толпы пассажиров, летящих через закрывающиеся границы домой. Тогда ситуация менялась ежедневно, и большинство брокеров и операторов стали для клиентов настоящими проводниками в хаосе ограничений. Многие взяли за правило готовить для пассажиров брифинги с актуальной информацией по закрытым и открытым странам, списками одобренных вакцин, сроками ПЦР-тестов. Это был настоящий вызов отрасли; каждый брокер оперировал колоссальным и объемами информации, которая ежедневно устаревала и обновлялась.

В феврале 2022 года рынок бизнес-авиации вновь перешел в экстренный режим работы. Помимо очевидных ограничений на полеты в страны Европы, сообщество столкнулся с более глубокой проблемой – отсутствием бизнес-джетов. И вновь решение было найдено – стыковочные рейсы на самолетах дружественных стран и в дружественных странах.

Без сомнения, мы присутствуем при исторической трансформации рынка: он сжимается, деформируется, улучшается, но главное он продолжает существовать и со свойственной ему гибкостью адаптироваться к любым проверкам на прочность.

Читайте также
Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Greenpoint завершила последний этап работ по доработке BBJ 787

Всего компания завершила доработку десятков самолетов BBJ

Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе

В 2024 году 0,6% всего авиационного топлива, поставленного в Евросоюз, пришлось на SAF.

Bombardier получила заказ на два самолета Global от Sojitz

Global 6500 и Global 8000 станут основой для новой программы совместного владения в Японии.

Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики

Обновления включают SVGS для Garmin 5000 Suite и GDL Datalink.

Textron Aviation выпускает первый серийный Ascend

Сотрудники Textron Aviation празднуют выпуск первого серийного самолета Cessna Citation Ascend. Ожид...

VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти