Российская бизнес-авиация: проверка на прочность | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Российская бизнес-авиация: проверка на прочность

Отрасль бизнес-авиации справилась с очередным шквалом запросов, хотя структурно брокерский рынок не изменился пропорционально спросу.

Закончилось всё

После 21 сентября российская бизнес-авиация столкнулась с лавинообразным спросом; по разным оценкам он вырос в 20-50 раз после объявления частичной мобилизации. Около недели брокерское сообщество буквально ночевало в офисах, круглосуточно организуя рейсы. При этом количество самих брокеров, операторов и, главное, самолетов осталось прежним. Новая проверка на прочность опять показала – по сервису и профессионализму российское сообщество бизнес-авиации давно стало стандартом международного уровня.

По воспоминаниям брокеров, билеты на регулярные рейсы закончились довольно скоро, и пассажиры ринулись в бизнес-авиацию.

«И все бы ничего, но после февраля 2022 количество самолетов, доступных российским пассажирам, очень сократилось. Полетное время увеличилось, а цены возросли до небес», – вспоминают в брокерской компании Jet24Ops Cyprus.

Ежедневно брокер получал тысячи заявок, каждая из которых была обработана. Однако и свободные чартерные самолеты тоже закончились стремительно. Ввиду их нехватки в ход пошла корпоративная авиация. Например, Jet24Ops Cyprus запустили чартеры на больших пассажирских самолетах, билеты на которые продавались за считанные часы. 

Ереван, Стамбул, Минск, Ташкент, Дубай стали самыми популярными направлениями для желающих улететь в период с 21 по 30 сентября. По оценкам участников рынка спрос настолько толкал вверх ценообразование, что оно фактически улетело в стратосферу. Так, покресельный перелет на бизнес-джете Legacy 650, который до февраля 2022 года обходился в 3500 EUR, в конце сентября колебался в пределах 15 000 – 20 000 EUR.

К 30 сентября ажиотаж стал спадать, на рынке начали появляться доступные чартеры, работа брокерского сообщества стала возвращаться в привычный график. Примечательно, что брокеры обрабатывали абсолютно все заявки (в день их количество могло достигать 500-1000 на одну компанию), при этом большинство клиентов отсеивалось, а улетало десятки.

Уже проходили

Подобный подход всегда отличал отечественную отрасль, с каким бы вызовом она не сталкивалась. А за последние два с половиной года, вызовов хватало. Вначале была пандемия и толпы пассажиров, летящих через закрывающиеся границы домой. Тогда ситуация менялась ежедневно, и большинство брокеров и операторов стали для клиентов настоящими проводниками в хаосе ограничений. Многие взяли за правило готовить для пассажиров брифинги с актуальной информацией по закрытым и открытым странам, списками одобренных вакцин, сроками ПЦР-тестов. Это был настоящий вызов отрасли; каждый брокер оперировал колоссальным и объемами информации, которая ежедневно устаревала и обновлялась.

В феврале 2022 года рынок бизнес-авиации вновь перешел в экстренный режим работы. Помимо очевидных ограничений на полеты в страны Европы, сообщество столкнулся с более глубокой проблемой – отсутствием бизнес-джетов. И вновь решение было найдено – стыковочные рейсы на самолетах дружественных стран и в дружественных странах.

Без сомнения, мы присутствуем при исторической трансформации рынка: он сжимается, деформируется, улучшается, но главное он продолжает существовать и со свойственной ему гибкостью адаптироваться к любым проверкам на прочность.

Читайте также
Гольф как стиль жизни: лучшие курорты и направления для ценителей игры

Гольф уверенно набирает популярность не только как вид спорта и элемент образа жизни, но и как тема ...

Светские и гастрономические события июля

Открытие поп-ап проекта, выставка картин в ресторане, сезонные обновления меню и другие светские и г...

Новый Robinson R88: впервые за 15 лет

Robinson Helicopter выпустил новую модель 10-местного вертолета R88, которая сразу вызвала ажиотаж в...

Поставки Praetor от Embraer увеличились почти вдвое в первой половине 2025 года

В первой половине года компания Embraer поставила 15 самолетов среднего размера Praetor 600, что поч...

Турецкая аэрокосмическая компания Baykar завершает сделку по приобретению Piaggio Aerospace

В ходе реструктуризации Piaggio продолжила выполнять функции планировщика и ТОиР, включая разработку...

Red Sea Residences: коллекция резиденций на побережье Красного моря в Саудовской Аравии

Резиденции Red Sea Residences с архитектурой от всемирно известных бюро и сервисом на уровне пятизве...

Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

Компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шенн...

Gulfstream G700 устанавливает рекорд скорости по пути на Парижский авиасалон

Твинджет перелетел из Сан-Франциско в Ле-Бурже за 9 часов 26 минут.

Gulfstream поставляет юбилейный 300-й самолет G280

Спустя 13 лет после ввода в эксплуатацию Gulfstream достиг отметки в 300 поставок своего самолета G2...

HondaJet Echelon

После весьма неплохого успеха HondaJet, который доминирует в нише сверхлегких бизнес-джетов, произво...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти