В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

В подмосковном Волоколамске построят первый в России бизнес-аэропорт

В подмосковном Волоколамске близ Новорижского шоссе планируют построить бизнес-аэропорт, европейские инвестфонды готовы вложить в проект около 10 млрд рублей. К созданию площадки также проявляет интерес частный инвестор из Лондона Роберт Херсов, председатель консультативного совета VistaJet - крупнейшей в мире компании, специализирующейся на VIP-перелетах. Предприниматели надеются запустить проект уже в 2013 году, рассказал "Известиям" первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов. Бизнес-план аэропорта проходит согласования в областных министерствах экологии, финансов и экономики, а также в Минтрансе РФ. "Должно быть принято решение на уровне правительства РФ о выделении 500 га территории лесного фонда - зеленой зоны в районе 85-го километра Новорижского шоссе, где планируется разместить аэропорт", - пояснил замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами минтранса области Леонид Журенков. По его словам, в 2012 году проект был одобрен тогда еще главой региона Сергеем Шойгу. "Авторы проекта обещают создание около 1 тыс. рабочих мест, - рассказал Журенков. - В настоящее время бизнес-авиация не находит понимания в аэропортах, в приоритете у которых регулярные рейсы и большие потоки пассажиров". Инвестор, который получит участок под строительство, будет обязан в качестве компенсации воссоздать зеленую зону на другой территории. При этом представитель минтранса области уверен, что на международный уровень деловой аэродром сможет выйти только через 5-7 лет работы. Как рассказал и.о. гендиректора ООО "Ураниборг" - компании, управляющей проектом, - Александр Казаков, авторы проекта - группа российских предпринимателей. Согласно бизнес-плану, новый аэропорт сможет выполнять не менее 100 рейсов в сутки, а парк его составит около 120 воздушных судов. На территории также расположатся 60-80 площадок под размещение частных самолетов. Рабочее название площадки - аэропорт Сирин. В основном полеты из Волоколамска будут выполняться на бизнес-джетах различной вместимости, в среднем 5-30 человек. Компания рассчитывает получить все разрешительные документы и запустить проект уже в 2013 году. "В таком случае строительство аэродрома можно будет закончить уже в 2017 году", - пояснил Казаков. По подсчетам фирмы, проект должен окупиться через 16 лет. По его словам, интерес к новому аэродрому уже проявляют не только инвесторы, но и производители судов и авиаперевозчики. "В существующих аэропортах для деловой авиации не хватает ни посадочного и воздушного пространств, ни частот для радиосвязи", - пояснил глава компании. Он добавил, что подобные аэродромы существуют в Западной Европе, в том числе вблизи Лондона и недалеко от Франкфурта и Мюнхена. По словам Казакова, сейчас минимальная цена поездки на бизнес-джете составляет 200-300 тыс. рублей. Стоимость такого самолета в зависимости от вместимости может составлять 120-600 млн рублей. Между тем против реализации проекта намерены выступить экологи. "В Подмосковье на сегодняшний день уже отмечается катастрофическая нехватка лесов, особенно вблизи федеральных трасс", - заявила координатор Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова. - Компенсационная посадка превратится в полноценный лес лишь через 20 лет. При этом абсолютное большинство жителей самой области не смогут себе позволить воспользоваться услугами этого VIP-аэропорта. Иными словами, бизнес-элита перекраивает нашу среду обитания под свои коммерческие интересы. А вот экс-глава Авиационного центра Подмосковья Антон Филатов планы предпринимателей одобрил. "Сейчас самолеты бизнес-авиации ждут вылета в аэропорту, как правило, не менее одного часа, а аэродромное обслуживание настолько дорогое, что судам в случае многочасового простоя выгоднее улететь в Финляндию, разместиться там и затем вернуться в Москву перед самым вылетом", - рассказал он. При этом эксперт полагает, что новый аэродром станет востребованным только в том случае, если вопрос с вылетом будет решаться в течение максимум получаса. По данным минтранса Московской области, в 2017 году бизнес-терминал Внуково может появиться в подмосковном аэропорту Кубинка. Он сможет принимать около 50 воздушных судов.
Читайте также
Новый салон интерьеров Bombardier открылся в лондонском аэропорту Биггин-Хилл

Material Lounge стал частью канадского центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов в аэр...

NOAA размещает заказ на второй Gulfstream G550

Самолеты будут оснащены множеством атмосферных датчиков

Pilatus объединяется с пионером производства SAF

Pilatus Aircraft и европейский разработчик технологий экологически чистого авиационного топлива (...

Кругосветное путешествие Learjet признано мировым рекордом

Кругосветный перелет, совершенный Learjet 36A в апреле этого года, был сертифицирован Национальной а...

Клиенты Ferretti Yacht получают доступ к флоту Flexjet

Клиентам Ferretti станет проще путешествовать на яхты и обратно

Airbus поставляет первый вертолет ACH160 в Северную Америку

Chartright Air Group начнет чартерные рейсы на самолете ACH160 в третьем квартале

EASA начинает летные испытания вертолета AW09

Летчики-испытатели EASA начали сертификационные полеты на вертолете AW09, разрабатываемом швейцарски...

Кругосветный полет Learjet объявлен рекордным

Полет Learjet 36A отпраздновал столетие первого воздушного кругосветного плавания

Рынок бизнес-джетов укореняется в Африке

Спрос на деловые самолеты растет по мере расширения бизнеса по всему континенту. При этом самый боль...

Embraer демонстрирует Praetor 600 и Phenom 300E на выставке EBACE

Компания заявила, что специально представила на выставке эти самолеты, поскольку они хорошо подходят...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти