Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча

Теплым октябрьским днем в конференц-центр Орландо, штат Флорида, слетелись участники некогда глобальной и по-прежнему крупнейшей выставки и конференции бизнес-авиации National Business Aviation Association (NBAA-BACE) 2022. Это произошло впервые с «доковидного» 2019 года, когда премьеры бизнес-джетов и сделки с девятью нулями были привычным делом.

Изменилась ли площадка в 2022 году, что обсуждали и демонстрировали ее экспоненты – в нашем обзоре.

f85d5d9885.png
Photo credit: nbaa.org

Поводы для веселья

Оптимистические настроения царили в Орландо, несмотря на «инфляцию, рецессию и колебания на фондовом рынке» (как утверждают сами участники NBAA). Поводов для радости было несколько: во-первых, COVID привлек значительную долю новых пользователей в бизнес-авиацию, которые вместе с уже летавшими пассажирами хорошо разогрели рынок. Во-вторых, ситуация на вторичном рынке по-прежнему играет на руку продавцам и производителем самолетов. Бывших в эксплуатации бизнес-джетов мало – от 2,3% до 5,5% (в зависимости от класса ВС) от общего парка. Такие данные приводит JetNet. В-третьих, у производителей бизнес-джетов внушительный портфель заказов – 2:1, то есть длинной в 2 года. Вишней на торте стал полный оптимизма 10-летний прогноз Global Business Aviation Outlook от Honeywell. Компания оценивает, что в период с 2023 по 2032 годы в мире будет поставлено 8500 новых бизнес-джетов на сумму 274 млрд долл, что на 15% больше как по поставкам, так и по стоимости по сравнению с аналогичным 10-летним прогнозом прошлого года.

И все бы ничего, но результаты выставки NBAA – а она исторически была индикатором реального состояния дел на мировом рынке – не совсем соответствуют озвученным настроениям. Так, на NBAA 2022 не было анонсировано ни одного крупного заказа, которые обычно приурочивались к этому мероприятию. Ни арабские шейхи, ни европейские миллиардеры не попали в сводки выставки, как самые перспективные заказчики.

Зато подписывались «зеленые» контракты – например, Bombardier Aerospace и Signature Aviation договорились о многолетней покупке экологичного авиационного топлива (SAF), которое будет использоваться на рейсах, связанных с производственными мощностями Bombardier в Квебеке.

Многолетнего тренда на принудительное озеленение промышленности придерживались и другие участники NBAA. Cessna представила Citation XLS с экологичным интерьером из дерева и переработанных композитных материалов. Textron, материнская компания Cessna, также продемонстрировала винглеты для King Air 350, которые благодаря удачной аэродинамике способны сокращать расход топлива и в без того экономичном турбовинтовом самолете. Bombardier подписал обязательство использовать еще больше экологически дружелюбных материалов. Вероятно, уже во всем, что движется.

3f6bbf9c-ba6b-4846-9583-932248977c21.jpeg
Photo credit: Brett Schauf

Хорошо забытое старое

Из условных новинок на NBAA 2022 были представлены уже известные рынку модели. Это во многом объясняется двумя причинами. Первая – за последние три года производители достаточно продвинулись в разработках ранее заявленных моделей. Вторая – авиационный рынок консервативен и на нем не так часто в принципе появляются свежие разработки.

Американский производитель Gulfstream Aerospace привез на шоу всю линейку своих бизнес-джетов, находящихся в производстве и разработке, включая дальнемагистральные G700 и G800; они дебютировали на NBAA 2022. Будущий флагман G800, анонсированный всего год назад, станет традиционно самым быстрым (крейсерская скорость 0,90 Маха) и самым дальним (14 800 км) самолетом в линейке производителя. Как ожидается, G800 будет введен в эксплуатацию уже в третьем квартале будущего года и станет прямым конкурентом Bombardier Global 8000.

hondajet_5dwm5537.jpg
Photo credit: David McIntosh/AIN

Японская компания Honda Aircraft также добавила дальности своей модели HondaJet Elite II. Теперь бестселлер среди легких бизнес-джетов станет летать на дистанции до 2865 км, что на 200 км дальше предшественника. Для самолетов в этой нише достижение вполне существенное.  

В дни проведения NBAA произошла важная веха на стыке самолето- и вертолетостроения. Полет совершил первый коммерческий конвертоплан AW609, который уже около 20 лет разрабатывает итальянская компания Leonardo Helicopters (известная ранее как AgustaWestland). Разработка этого без преувеличения уникального аппарата, который сочетает возможности самолета и вертолета, оборудован поворотными винтами и является головной болью для сертифицирующих органов, подходит к финишу. Более того, еще 3 тилтротора находятся на разных стадиях сборки и, вероятно, все-таки увидят своих постаревших заказчиков.

aw609_ground_0.jpg
Photo credit: Leonardo

Отложенный эффект несет, как правило, возможности догоняющего роста. Однако, крупнейшей выставки бизнес-авиации реализовать эти ресурсы, вероятно, пока не удалось.

Читайте также
Играй, смотри, наслаждайся: Dreame Aura Mini LED 4K TV S100 для кино и игр

Бренд Dreame представил на российском рынке флагманскую линейку смарт-телевизоров Aura Mini LED 4K T...

Робот-пылесос Dreame L40s Pro Ultra: интеллектуальный подход к автоматизированной уборке и самоочистке

Пылесос оснащен множеством уникальных инженерных решений и продвинутых ИИ-технологий для автоматизац...

Гольф как стиль жизни: лучшие курорты и направления для ценителей игры

Гольф уверенно набирает популярность не только как вид спорта и элемент образа жизни, но и как тема ...

Dreame H15 Pro Heat: теплая забота и уборка с искусственным интеллектом

Новый пылесос для влажной и сухой уборки H15 Pro Heat - передовое решение с интеллектуальными технол...

Микрофон ждет: караоке в RODINA MOSKVA приглашает почувствовать себя звездой

Оборудование профессиональных концертных залов и более 70 тысяч песен для исполнения.

Инновации в технологиях: 4 продукта от Dreame, которые сделают вашу жизнь проще

Бренд инновационной бытовой техники Dreame устраивает акцию по случаю 8 марта

Константин Чайкин создал первый автоматический механизм с мини-ротором в России

Первого же взгляда на часы «Зебра» достаточно, чтобы понять, что это не только новый персонаж, новый...

Смарт-часы: обновленная классика

Часы – это аксессуар, который подчеркивает уникальный стиль человека, а значит, и требует более инди...

HUAWEI WATCH Ultimate: новый уровень смарт-часов

HUAWEI WATCH Ultimate навсегда избавят от дилеммы выбора: классические часы или смарт-часы, элегантн...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти