Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча

Теплым октябрьским днем в конференц-центр Орландо, штат Флорида, слетелись участники некогда глобальной и по-прежнему крупнейшей выставки и конференции бизнес-авиации National Business Aviation Association (NBAA-BACE) 2022. Это произошло впервые с «доковидного» 2019 года, когда премьеры бизнес-джетов и сделки с девятью нулями были привычным делом.

Изменилась ли площадка в 2022 году, что обсуждали и демонстрировали ее экспоненты – в нашем обзоре.

f85d5d9885.png
Photo credit: nbaa.org

Поводы для веселья

Оптимистические настроения царили в Орландо, несмотря на «инфляцию, рецессию и колебания на фондовом рынке» (как утверждают сами участники NBAA). Поводов для радости было несколько: во-первых, COVID привлек значительную долю новых пользователей в бизнес-авиацию, которые вместе с уже летавшими пассажирами хорошо разогрели рынок. Во-вторых, ситуация на вторичном рынке по-прежнему играет на руку продавцам и производителем самолетов. Бывших в эксплуатации бизнес-джетов мало – от 2,3% до 5,5% (в зависимости от класса ВС) от общего парка. Такие данные приводит JetNet. В-третьих, у производителей бизнес-джетов внушительный портфель заказов – 2:1, то есть длинной в 2 года. Вишней на торте стал полный оптимизма 10-летний прогноз Global Business Aviation Outlook от Honeywell. Компания оценивает, что в период с 2023 по 2032 годы в мире будет поставлено 8500 новых бизнес-джетов на сумму 274 млрд долл, что на 15% больше как по поставкам, так и по стоимости по сравнению с аналогичным 10-летним прогнозом прошлого года.

И все бы ничего, но результаты выставки NBAA – а она исторически была индикатором реального состояния дел на мировом рынке – не совсем соответствуют озвученным настроениям. Так, на NBAA 2022 не было анонсировано ни одного крупного заказа, которые обычно приурочивались к этому мероприятию. Ни арабские шейхи, ни европейские миллиардеры не попали в сводки выставки, как самые перспективные заказчики.

Зато подписывались «зеленые» контракты – например, Bombardier Aerospace и Signature Aviation договорились о многолетней покупке экологичного авиационного топлива (SAF), которое будет использоваться на рейсах, связанных с производственными мощностями Bombardier в Квебеке.

Многолетнего тренда на принудительное озеленение промышленности придерживались и другие участники NBAA. Cessna представила Citation XLS с экологичным интерьером из дерева и переработанных композитных материалов. Textron, материнская компания Cessna, также продемонстрировала винглеты для King Air 350, которые благодаря удачной аэродинамике способны сокращать расход топлива и в без того экономичном турбовинтовом самолете. Bombardier подписал обязательство использовать еще больше экологически дружелюбных материалов. Вероятно, уже во всем, что движется.

3f6bbf9c-ba6b-4846-9583-932248977c21.jpeg
Photo credit: Brett Schauf

Хорошо забытое старое

Из условных новинок на NBAA 2022 были представлены уже известные рынку модели. Это во многом объясняется двумя причинами. Первая – за последние три года производители достаточно продвинулись в разработках ранее заявленных моделей. Вторая – авиационный рынок консервативен и на нем не так часто в принципе появляются свежие разработки.

Американский производитель Gulfstream Aerospace привез на шоу всю линейку своих бизнес-джетов, находящихся в производстве и разработке, включая дальнемагистральные G700 и G800; они дебютировали на NBAA 2022. Будущий флагман G800, анонсированный всего год назад, станет традиционно самым быстрым (крейсерская скорость 0,90 Маха) и самым дальним (14 800 км) самолетом в линейке производителя. Как ожидается, G800 будет введен в эксплуатацию уже в третьем квартале будущего года и станет прямым конкурентом Bombardier Global 8000.

hondajet_5dwm5537.jpg
Photo credit: David McIntosh/AIN

Японская компания Honda Aircraft также добавила дальности своей модели HondaJet Elite II. Теперь бестселлер среди легких бизнес-джетов станет летать на дистанции до 2865 км, что на 200 км дальше предшественника. Для самолетов в этой нише достижение вполне существенное.  

В дни проведения NBAA произошла важная веха на стыке самолето- и вертолетостроения. Полет совершил первый коммерческий конвертоплан AW609, который уже около 20 лет разрабатывает итальянская компания Leonardo Helicopters (известная ранее как AgustaWestland). Разработка этого без преувеличения уникального аппарата, который сочетает возможности самолета и вертолета, оборудован поворотными винтами и является головной болью для сертифицирующих органов, подходит к финишу. Более того, еще 3 тилтротора находятся на разных стадиях сборки и, вероятно, все-таки увидят своих постаревших заказчиков.

aw609_ground_0.jpg
Photo credit: Leonardo

Отложенный эффект несет, как правило, возможности догоняющего роста. Однако, крупнейшей выставки бизнес-авиации реализовать эти ресурсы, вероятно, пока не удалось.

Читайте также
Этикет со вкусом: ужин в стиле гурмэ

Портал бизнес-авиации Jets.ru, телеграм-канал «Город Гурмэ» и ресторан гастрономических путешествий ...

Открытие долгожданной марины в Sea Breeze: майская регата Tenzor SB20 Cup

На побережье Каспийского моря Эмин Агаларов открывает первый частный яхт-клуб в Азербайджане – Sea B...

Финал ATP 500 в Дубае и вечеринка на яхте с Luxury Girl

Букмекерская компания PARI провела первый масштабный выездной ивент для участников клуба PARI SECRET...

Арина Журавлева: «Мой главный принцип в работе – делать хорошо либо не делать вообще»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы сегодня беседуют с Ариной Журавлё...

Торжество любви с щепоткой грусти: 10 лет Ikos Resorts

Ikos Resorts представляет свою самую амбициозную кампанию на сегодняшний день под названием «Люблю I...

Инновации в технологиях: 4 продукта от Dreame, которые сделают вашу жизнь проще

Бренд инновационной бытовой техники Dreame устраивает акцию по случаю 8 марта

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации оставался стабилен в четвертом квартале 2024 года

Последний обзор рынка деловой авиации компании показал, что количество полетов выросло на 2,4% в...

Новое поколение бизнес-джетов Cessna Citation: будущее наступило

В обновленную линейку вошли модели Cessna Citation CJ4 Gen3, CJ3 Gen3 и M2 Gen3.

Bombardier завершает кампанию по летным испытаниям Global 8000

Компания предлагает комплект модернизации стоимостью 3 миллиона долларов, чтобы привести Global 7500...

Солнце светит, блины пекутся: где отмечать масленицу в Москве и Петербурге

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Ольга и Мила Трещёвы рассказывают, в каких ресторанах ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти