Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Выставка бизнес-авиации NBAA-BACE 2022: отложенная встреча

Теплым октябрьским днем в конференц-центр Орландо, штат Флорида, слетелись участники некогда глобальной и по-прежнему крупнейшей выставки и конференции бизнес-авиации National Business Aviation Association (NBAA-BACE) 2022. Это произошло впервые с «доковидного» 2019 года, когда премьеры бизнес-джетов и сделки с девятью нулями были привычным делом.

Изменилась ли площадка в 2022 году, что обсуждали и демонстрировали ее экспоненты – в нашем обзоре.

f85d5d9885.png
Photo credit: nbaa.org

Поводы для веселья

Оптимистические настроения царили в Орландо, несмотря на «инфляцию, рецессию и колебания на фондовом рынке» (как утверждают сами участники NBAA). Поводов для радости было несколько: во-первых, COVID привлек значительную долю новых пользователей в бизнес-авиацию, которые вместе с уже летавшими пассажирами хорошо разогрели рынок. Во-вторых, ситуация на вторичном рынке по-прежнему играет на руку продавцам и производителем самолетов. Бывших в эксплуатации бизнес-джетов мало – от 2,3% до 5,5% (в зависимости от класса ВС) от общего парка. Такие данные приводит JetNet. В-третьих, у производителей бизнес-джетов внушительный портфель заказов – 2:1, то есть длинной в 2 года. Вишней на торте стал полный оптимизма 10-летний прогноз Global Business Aviation Outlook от Honeywell. Компания оценивает, что в период с 2023 по 2032 годы в мире будет поставлено 8500 новых бизнес-джетов на сумму 274 млрд долл, что на 15% больше как по поставкам, так и по стоимости по сравнению с аналогичным 10-летним прогнозом прошлого года.

И все бы ничего, но результаты выставки NBAA – а она исторически была индикатором реального состояния дел на мировом рынке – не совсем соответствуют озвученным настроениям. Так, на NBAA 2022 не было анонсировано ни одного крупного заказа, которые обычно приурочивались к этому мероприятию. Ни арабские шейхи, ни европейские миллиардеры не попали в сводки выставки, как самые перспективные заказчики.

Зато подписывались «зеленые» контракты – например, Bombardier Aerospace и Signature Aviation договорились о многолетней покупке экологичного авиационного топлива (SAF), которое будет использоваться на рейсах, связанных с производственными мощностями Bombardier в Квебеке.

Многолетнего тренда на принудительное озеленение промышленности придерживались и другие участники NBAA. Cessna представила Citation XLS с экологичным интерьером из дерева и переработанных композитных материалов. Textron, материнская компания Cessna, также продемонстрировала винглеты для King Air 350, которые благодаря удачной аэродинамике способны сокращать расход топлива и в без того экономичном турбовинтовом самолете. Bombardier подписал обязательство использовать еще больше экологически дружелюбных материалов. Вероятно, уже во всем, что движется.

3f6bbf9c-ba6b-4846-9583-932248977c21.jpeg
Photo credit: Brett Schauf

Хорошо забытое старое

Из условных новинок на NBAA 2022 были представлены уже известные рынку модели. Это во многом объясняется двумя причинами. Первая – за последние три года производители достаточно продвинулись в разработках ранее заявленных моделей. Вторая – авиационный рынок консервативен и на нем не так часто в принципе появляются свежие разработки.

Американский производитель Gulfstream Aerospace привез на шоу всю линейку своих бизнес-джетов, находящихся в производстве и разработке, включая дальнемагистральные G700 и G800; они дебютировали на NBAA 2022. Будущий флагман G800, анонсированный всего год назад, станет традиционно самым быстрым (крейсерская скорость 0,90 Маха) и самым дальним (14 800 км) самолетом в линейке производителя. Как ожидается, G800 будет введен в эксплуатацию уже в третьем квартале будущего года и станет прямым конкурентом Bombardier Global 8000.

hondajet_5dwm5537.jpg
Photo credit: David McIntosh/AIN

Японская компания Honda Aircraft также добавила дальности своей модели HondaJet Elite II. Теперь бестселлер среди легких бизнес-джетов станет летать на дистанции до 2865 км, что на 200 км дальше предшественника. Для самолетов в этой нише достижение вполне существенное.  

В дни проведения NBAA произошла важная веха на стыке самолето- и вертолетостроения. Полет совершил первый коммерческий конвертоплан AW609, который уже около 20 лет разрабатывает итальянская компания Leonardo Helicopters (известная ранее как AgustaWestland). Разработка этого без преувеличения уникального аппарата, который сочетает возможности самолета и вертолета, оборудован поворотными винтами и является головной болью для сертифицирующих органов, подходит к финишу. Более того, еще 3 тилтротора находятся на разных стадиях сборки и, вероятно, все-таки увидят своих постаревших заказчиков.

aw609_ground_0.jpg
Photo credit: Leonardo

Отложенный эффект несет, как правило, возможности догоняющего роста. Однако, крупнейшей выставки бизнес-авиации реализовать эти ресурсы, вероятно, пока не удалось.

Читайте также
Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Торт на каблуках: сладкая коллекция в отеле Portrait Milano

Ресторан 10_11 в отеле Portrait Milano представляет сладкую коллекцию Cake Couture - шесть тортов, в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти