Полина Аскери: загадка современного искусства | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
couple romance tubeofporn.mobi love beeg
xviodes erohardcore.info mallusex
اب مصري ينيك بنته basarabeni.net بزاز مثيره
xvxxx.com gunaporn.net desi papa.com
bipasha basu porn video pornolaba.mobi forced anal
eva_lynn live adultcamslive.cc live cam latin
نيك مايا xltcf.com ملك السكس
tamil sex video xnxx noporn.mobi hindi film
مشاهده افلام سكس قديمه arabysexy.org سكس منية النصر
xvideo kerala aunty zeloporn.com boobs sucking and pussy licking
x video indian bhabhi thempeg.mobi nakshatra nagesh
dora bujji agavatube.mobi kritika kamra xxx
www.telugu wapnet.com firetube.mobi yespornplease brazzers
beeg brazzers porno-trash.net chandigarh sexy
بزاز بيضه top4tube.com سكس برازرز
20.07.2018
Стиль

Полина Аскери: загадка современного искусства

Мне на почту приходит очень много портфолио художников, которые хотели бы сотрудничать с Askeri Gallery. На данный момент у нас нет «вакантных мест», но я все равно всегда внимательно просматриваю портфолио. Как ни странно, наличие достойного художественного образования вообще не гарантирует наличие хороших работ. Проблема в том, что человека научили рисовать, но не научили думать. 

Загадка современного искусства как раз заключается в том, что для того, чтобы твои работы оказались востребованными, они должны быть не только хорошо сделаны (признаю: иногда даже этого не требуется), но и ставить проблему или рассказывать историю, которая выходит за границы самой работы. Приведу пример: яркие и веселые работы Мураками — это еще и проработка культурной травмы японцев, связанной с ядерной трагедией Хиросимы и Нагасаки; сложные абстракции Герхарда Рихтера — рефлексия над опытом немецких концлагерей, странные объекты Мэтью Барни — вещи из его очень специфической мифологии, продемонстрированной в серии фильмов «Кремастер». Этот ряд можно продолжать очень долго. 

Если я вижу, что работа сделана путем примитивного подражания известному художнику, без оригинальной идеи, постановки проблемы под необычным углом, могу предложить ее только в качестве цветового пятна в интерьер (при удачном сочетании цветов и качественном ремесле живописца).

В современном искусстве есть масса различных направлений, граничащих с театром, архитектурой, философией и разного рода активизмом. В последнее время довольно большую нишу занимают произведения, которые принято называть общим термином environmental art. В русском языке для этого понятия нет четко установленного перевода. На мой взгляд, точнее всего его смысл передает словосочетание «средовое искусство». В рамках этого направления художники создают некую среду: тотальную инсталляцию или ленд-арт. Идея таких работ в том, чтобы видоизмененное пространство, в которое попадает зритель, помогало ему получить определенный специфический опыт. Например, гигантские скульптуры Ричарда Серра — в некотором смысле среда, поскольку их установка в корне меняет городское или музейное пространство и способы его «проживания». Одним из условий заказа скульптуры у Серра был запрет на ее перемещение, так как работа создавалась специально в конкретное пространство и могла потерять свой эффект в другой среде. 

Фрагменты выставки Ричарда Серра

В 1970 году Роберт Смитсон создал работу Spiral Jetty («Спиральная дамба») — гигантскую насыпь из базальта в виде спирали в Большом Соленом озере в штате Юта в США. Spiral Jetty — колоссальный проект, направленный на создание нового пейзажа: первоначально спираль была черной на красном фоне (сейчас под воздействием природных явлений она немного потеряла контрастность). Эта работа затрагивает массу тем: от эволюции жанра пейзажа и локальной истории, связанной с нефтяной промышленностью, до эксперимента над тем, каким образом природа будет дальше «жить» с новым образованием. Работа постепенно разрушается, на базальте оседает соль и заводятся микроорганизмы, скульптура живет дальше уже без воли ее создателя. 


"Спиральная дамба" Роберта Смитсона

Отдельное направление в environmental art — экологическое искусство. Оно посвящено той среде, которая уже у нас есть как данность и которую мы должны беречь. 

В 1982 году на 7-й Документе в Касселе Йозеф Бойс воплотил произведение «7000 дубов»: в городе было посажено 7000 деревьев, каждое из которых обозначено базальтовым камнем. Помимо экологического смысла, работа имела большое социальное измерение: весь проект сопровождался активными спорами граждан, поддерживающих или выступающих против этой инициативы. Этот общественный диалог тоже является частью работы Бойса. 

В художественной рефлексии над экологией почти всегда есть сообщество, с которым взаимодействует художник. А как иначе, ведь природа гибнет по вине человека, а значит, именно человек в состоянии остановить этот процесс.


Выставка Анны де Карбуччиа «Одна планета — общее будущее».

Для меня очень важно, что Askeri Gallery работает с художником, который очень красиво и тактично обращается к людям с предложением задуматься об окружающей среде. Анна де Карбуччиа на протяжении нескольких лет последовательно реализует проект «Одна планета — общее будущее». Она путешествует по самым далеким уголкам нашей планеты, создавая инсталляции vanitas (с участием песочных часов и изображения черепа) в местах, которые символизируют экологическую или культурную проблему. Эти инсталляции она фиксирует при помощи фотоаппарата, в результате чего получаются невероятной красоты фотографии. Выставочные проекты серии «Одна планета — общее будущее» (один из которых мы, кстати, показали в прошлом году в ММОМА) — это тоже всегда инсталляции, цель которых — создать среду и максимально сконцентрировать тот опыт, который зритель может получить, погружаясь в историю, стоящую за каждым снимком. Это искусство, которое вдохновляет и меняет людей. Нынешним летом у Анны открывается выставка в Кастель-дель-Ово в Неаполе, куда я вас с удовольствием приглашаю (23 июня — 30 сентября).


Автор иллюстрации: Эльвира Насибуллина

Читайте также
Зоорейс: готовимся к полету на частном самолете

Перевозка любимых домашних животных – настоящая боль хозяев. Тесные клетушки, строгий контроль веса,...

Этикет на борту бизнес-джета

Овальные иллюминаторы бизнес-джетов надежно скрывают пассажиров, их гастрономические предпочтения и ...

Долгий путь салата оливье: как еда попадает на борт частного самолета

На какие ухищрения идут профессиональные кейтеринговые компании, чтобы сохранить свежесть, органолеп...

Кто главный - пассажир или экипаж? Что можно и чего нельзя в частном самолете

Пассажиры частных самолетов вправе делать на борту практически все. Но есть случаи, когда экипаж без...

Где летит самолет: лучшие сервисы для отслеживания полета онлайн

Узнать, где в данный момент летит самолет, можно через специальные сервисы. Они отследят полет возду...

Как полететь на частном самолете за четверть стоимости, используя схему покресельной аренды

Ставший популярным во времена пандемии формат Jet Sharing, или покресельная аренда бизнес-джета, про...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: особенности аэропортов - часть #4

При заказе частного самолета большое значение следует уделить аэропортам вылета и прилета: ограничен...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: дополнительные затраты на перелет - часть #3

Расчет стоимости перелета на частном самолете складывается из многих параметров, включая цены на топ...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: питание и удобства на борту - часть #2

Организовывая идеальный перелет, нужно учитывать большое количество деталей, важность которых нельзя...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти