Аудит воздушного судна: юридический блок
Аудит самолета предполагает юрисдикцию, в рамках которой эксплуатируется воздушное судно. Это своего рода анализ адекватности совокупности правомочий целям и задачам владельца воздушного судна. Компания Jet24 предлагает вашему вниманию обзор основных особенностей и нюансов аудита частного самолета, их видов, а также сложностей, с которыми может столкнуться владелец на любом этапе управления воздушным судном. Аудит воздушного судна предполагает оценку текущего состояния финансовой и технической документации.
Юрисдикции отличаются друг от друга различными факторами, но в первую очередь особенностями налогообложения, вопросами эксплуатационных ставок, например, в стоимости топлива.
Самое большое отличие состоит в том, что у каждой страны есть свой реестр воздушных судов и, в зависимости от налоговой базы, налоговая нагрузка симметрично перекладывается на содержание самолетов. На сегодняшний день, основной объем приходится на реестр BVI (БВО — Британские Виргинские острова. — Прим. автора), но также большая часть реестра находится в Западноевропейской части. И здесь есть интересные нюансы: если владелец использует самолет исключительно в личных целях, не сдавая его в чартер, в этом случае существует достаточно четко отработанная схема реестра самолетов в BVI, где обеспечена упрощенная система в получении разрешений по навигации, но одновременно с этим она отличается завышенными расходами на топливо и обслуживание на территории тех или иных аэропортов. Вместе с этим основная масса европейских реестров позволяет выполнять коммерческие рейсы самолетам на абсолютно правомочной базе, у них есть более лояльные ставки по обслуживанию, расходам на топливо, но возникает налоговая нагрузка, так как, выполняя коммерческие рейсы, воздушное судно получает определенную прибыль. Таким образом, формат запланированной эксплуатации воздушного судна собственно и определяет выбор юрисдикции.
Кроме того, в рамках проведения юридического аудита следует учитывать географию полетов: если владелец летает в пределах одной страны, то целесообразнее, если самолет будет находиться в юрисдикции именно этой страны, так как в данном случае будет обеспечен более комфортный климат по ценообразованию на то или иное обслуживание.Юрисдикции отличаются друг от друга различными факторами, но в первую очередь особенностями местного налогообложения
Если же владелец или иное лицо будет выполнять международные коммерческие рейсы, что на практике встречается чаще, то в данном случае следует рассматривать коммерческий реестр, и здесь одним из фаворитов является Австрия.
Таким образом, выбор юрисдикции полностью зависит от запланированной формы эксплуатации с перспективой наперед. В краткосрочной перспективе это может нанести ущерб владельцу, так как при неправильной консультации владелец воздушного судна может понести некоторые убытки.