Оптимальные схемы регистрации самолета | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Оптимальные схемы регистрации самолета

Где целесообразно регистрировать самолет российскому владельцу?

Еще до завершения постройки и приемки самолета будущий владелец должен определиться с регистрацией воздушного судна. Полученные регистрационные коды производитель «вшивает» в радиоэлектронное оборудование опознавания воздушных судов. Таким образом, «прописка» самолета в авиакомпании по месту регистрации предшествует его «выписке» с завода-производителя.

На сегодняшний день существует четыре основных вида регистрации воздушного судна для российских покупателей: российская, европейская, американская и оффшорная. В связи с высокими пошлинами на ввоз воздушного судна (ВС) в Российскую Федерацию – 20% пошлина и 18% НДС от стоимости самолета (итого 41,6%), регистрация самолета в России при небольшом количестве полетов внутри страны нецелесообразна. Кроме того, в РФ сертифицированы не все типы самолетов, а получение данной сертификации - это довольно продолжительный и дорогостоящий процесс. Регистрация ВС в европейских государствах или в оффшорных зонах на сегодняшний день является наиболее удобной для владельца. Большинство самолетов, принадлежащих российским владельцам, получают прописку в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии, Арубе, на Бермудских и Каймановых островах и др.

При регистрации бизнес-джет может получить один из двух статусов – статус самолета, предназначенного исключительно для частных полетов (Private), или статус, допускающий, кроме полетов владельца, коммерческое использование (Commercial). Для выполнения полетов самого владельца (Private) авиакомпании достаточно иметь действующий сертификат эксплутатанта воздушного судна (Aircraft Operation Certificate). Для выполнения коммерческих рейсов необходимо, чтобы конкретный самолет и данный тип ВС были вписаны в сертификат авиакомпании. Эта процедура достаточно дорогостоящая и занимает от 2-х до 4-х месяцев. Практика показывает, что при нарушении правил лицензионной эксплуатации ВС, авиакомпании строго штрафуются авиационными властями вплоть до ареста ВС и лишения лицензии.

В чем преимущество регистрации ВС в оффшорах?

При регистрации в оффшорной зоне воздушное судно получает статус private, т.е. предназначено только для полетов самого владельца, и не может быть использовано в коммерческих целях. Рассмотрим преимущества оффшорной регистрации на примере Арубы. Как основные достоинства можно отметить полную анонимность регистрации, надежность, экономию времени, которые обеспечиваются следующими фактами:

  1. По оценке Федеральной Авиационной Администрации США по уровню надежности Арубская регистрация соответствует «Категории 1».
  2. «Международная программа регистрации воздушных судов» была специально разработана для владельцев частных самолетов.
  3. Регистрация, а также вывод самолета из регистра Арубы происходит по требованию владельца эффективно и быстро. Аруба конституционно независимое государство в составе Королевства Нидерландов и находится в голландской юрисдикции. Регистрация самолета происходит при содействии Авиационного департамента Арубы в полном соответствии со стандартами ИКАО и Федеральной Авиационной Администрации США.На Арубе отсутствуют подоходный, корпоративный налоги, налоги с продаж, НДС, а также импортные налоги. Весь процесс регистрации и сертификации самолета занимает 5–7 дней, после того как собраны и проверены необходимые документы. Сертификат летной годности Арубы признается во всем мире.Стоимость регистрации составляет около 30 тыс. долларов США. В последующие годы выплачивается взнос за пользование регистрационным знаком 20 тыс. долларов США в год.

Какова процедура регистрации самолета в европейских странах?

Процедура постановки ВС в реестр европейских государств (Швейцария, Австрия, Германия, Англия и другие) различна по срокам и финансовым затратам. В государственные регистрационные органы предоставляются: регистрационные документы самого юридического лица, договор купли-продажи (или лизинга) ВС, все необходимые технические документы на ВС, документы по снятию ВС с предыдущей регистрации, экспортные документы, документы по страхованию ВС. Авиационный инспектор страны регистрации выезжает на место базирования ВС и дает заключение о соответствии ВС стандартам данного государства и выписывает сертификат летной годности на данное воздушное судно. При этом уплачивается регистрационный сбор. Как правило, в государствах Европейского Сообщества при импорте самолета в страну регистрации таможенные пошлины на налог НДС не взимаются.

Читайте также
Бруно Марино: «Когда мне было 18 лет, мне предложили должность шефа»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы начинают 2025 год с разговора с Б...

Avalon Airshow 2025

Крупнейший в Южном полушарии авиасалон и выставка аэрокосмической и оборонной техники Avalon 2025 вн...

Lürssen Kismet: грандиозное событие

В 2024 году Lürssen участвовала в Monaco Yacht Show с самой большой из флота новых суперъяхт — 122-м...

Bombardier Global 8000: превосходство в ультрадальнем класса

Североамериканские производители бизнес-джетов, соревнуясь за каждую милю, пытаются доказать миру св...

Гастроли именитых шефов

Первый месяц нового года ознаменовался гастролями топовых шефов на Мальдивах и в Турции.

Кулинарные каникулы в Москве

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы решили узнать, чем можно заняться на январск...

Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Открытие Lesnoy и La Raquette

В предпраздничной суете в Москве продолжают открывать новые места. Гастрономические обозреватели пор...

«Сказки на ночь» в RODINA MOSKVA: новый сезон красочных шоу уже в эти выходные

Народное творчество в ультрасовременном прочтении

Торт на каблуках: сладкая коллекция в отеле Portrait Milano

Ресторан 10_11 в отеле Portrait Milano представляет сладкую коллекцию Cake Couture - шесть тортов, в...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти