Техобслуживание самолета: 5 практических рекомендаций | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Техобслуживание самолета: 5 практических рекомендаций

Техническое обслуживание самолета имеет календарную и периодическую форму. Под календарной формой понимают техническое обслуживание каждые, например, шесть месяцев, год и так далее. Периодическая же форма регламентируется определенным налетом часов, планируется заранее, а стоимость каждого вида работ оговаривается до начала обслуживания и является фиксированной. Срок такого обслуживания колеблется от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от объема работ. 

Решение о проведении таких работ вычисляется исходя из данных бортового журнала, которые переносятся в электронную систему учета данных о техническом обслуживании. 

Если самолет не старше пяти лет, техническое обслуживание, как правило, планируется в сервисных центрах или на технических станциях, которые позволяют производить гарантийное обслуживание. Обязательно проговаривается стоимость одного часа работы технического персонала — человеко-час. Данный параметр поможет потом сохранить деньги в случае обнаружения внеплановых дополнительных работ, выявленных в ходе выполнения плановых. И, уж поверьте, они будут — и немало! 

Под внеплановым техническим обслуживанием понимают ремонтные и другие виды работ, которые вызваны отклонениями в работе воздушной техники и авионики в ходе повседневной эксплуатации, а также дополнительные работы, выявленные в ходе проведения плановых технических работ. 

В случае обнаружения неисправностей во время выполнения рейса экипаж сообщает о них в техническую службу авиакомпании, после чего проблема классифицируется и принимается решение о путях ее устранения. Например, перед полетом на панели приборов загорается индикатор, сигнализирующий о проблеме. Первое, что экипаж сделает, — перезагрузит систему и проверит, ушла ли неисправность. Если сигнализатор не загорается вновь, то все в порядке. Если индикация не ушла, следует обратиться к технической документации и попробовать проверить нужную систему. Если и это не дало результата, проблему классифицируют: возможно, с ней можно лететь до ближайшего технического осмотра, может, фиксируется срок для устранения либо самолет переходит в статус AOG (aircraft on ground) — в этом случае машина не может продолжить полет и требуется помощь инженера. 

В случае обнаружения поломок и неисправностей в ходе планового технического обслуживания технический центр информирует клиента и сообщает стоимость ремонта либо замены проблемного узла или агрегата. Стоимость работ и материалов по плановому и неплановому ремонту может достигать значительных сумм, существенно оказывающих влияние на стоимость летного часа. 

Сотни тысяч зеленых американских денег переходят от собственников в технические центры, хотя при грамотном подходе их можно сэкономить для более приятных расходов. Крайне важны качество и надежность работ, уровень мастерства техников и инженеров, их пытность, а также выявление возможных проблем как можно раньше — качественная диагностика. Несомненно, уровень надежности и комфорта современных самолетов гораздо выше предшественников. Ресурсы самолетов позволяют летать многие годы (40 000 часов или 40 лет с возможностью продления). У каждого производителя существуют программы финансового покрытия стоимости ремонта самолета и их двигателей, так называемые часовые программы, когда владелец платит за час полета фиксированную сумму, покрывающую ремонт. Уровень покрытия зависит от выбранной программы и имеет разную стоимость в зависимости от типа самолета. На практике чаще всего владельцы выбирают программы покрытия двигателей. Но об этом более детально поговорим в другой раз.

Позволю себе привести практические рекомендации для улучшения качества и снижения расходов по техническому обслуживанию.

  1. Не жалейте денег на техника, который будет проводить супервизии действий инженеров технических центров. 
  2. Контролируйте квоты и счета за техническое обслуживание, просите техника и пилотов проанализировать необходимые виды работ. 
  3. В случае поломок агрегатов у точните возможность замены прибора с доплатой (exchange), тогда вы оплатите разницу, а не стоимость нового прибора. 
  4. В случае отправки самолета на плановое обслуживание согласуйте отправку своего техника на период работ. Данный шаг минимизирует возможность «хитростей» и «недосмотров» со стороны технического центра при подготовке списка дополнительных работ. Думаю, вы понимаете, о чем речь. Ведь, если монитор действительно не работает, а не просто отошел контакт, ваш техник это увидит. Процесс будет проходить «в реальном времени» и под вашим контролем. 
  5. Садитесь за штурвал своего самолета только после получения соответствующей лицензии пилота и допуска на данный тип воздушного судна!
Текст: Андрей Алейников

Читайте также
Этикет со вкусом: ужин в стиле гурмэ

Портал бизнес-авиации Jets.ru, телеграм-канал «Город Гурмэ» и ресторан гастрономических путешествий ...

Открытие долгожданной марины в Sea Breeze: майская регата Tenzor SB20 Cup

На побережье Каспийского моря Эмин Агаларов открывает первый частный яхт-клуб в Азербайджане – Sea B...

Финал ATP 500 в Дубае и вечеринка на яхте с Luxury Girl

Букмекерская компания PARI провела первый масштабный выездной ивент для участников клуба PARI SECRET...

Арина Журавлева: «Мой главный принцип в работе – делать хорошо либо не делать вообще»

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы сегодня беседуют с Ариной Журавлё...

Торжество любви с щепоткой грусти: 10 лет Ikos Resorts

Ikos Resorts представляет свою самую амбициозную кампанию на сегодняшний день под названием «Люблю I...

Инновации в технологиях: 4 продукта от Dreame, которые сделают вашу жизнь проще

Бренд инновационной бытовой техники Dreame устраивает акцию по случаю 8 марта

Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации оставался стабилен в четвертом квартале 2024 года

Последний обзор рынка деловой авиации компании показал, что количество полетов выросло на 2,4% в...

Новое поколение бизнес-джетов Cessna Citation: будущее наступило

В обновленную линейку вошли модели Cessna Citation CJ4 Gen3, CJ3 Gen3 и M2 Gen3.

Bombardier завершает кампанию по летным испытаниям Global 8000

Компания предлагает комплект модернизации стоимостью 3 миллиона долларов, чтобы привести Global 7500...

Солнце светит, блины пекутся: где отмечать масленицу в Москве и Петербурге

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Ольга и Мила Трещёвы рассказывают, в каких ресторанах ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти