Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики
Компания Textron Aviation получила одобрение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на ряд усовершенствований авионики Garmin G5000 для Citation Latitude, которые обеспечат лучшую ситуационную осведомленность и более низкие минимумы захода на посадку. Сертифицированные ранее в этом месяце, расширенные функции включают в себя систему синтетического визуального наведения Garmin (SVGS) на основных дисплеях управления полетом, канал передачи данных GDL 60 и функцию маршрутизации рулежных дорожек.
Сертификация функций, анонсированных на выставке EBACE 2024, прошла после более чем 240 часов летных испытаний и, как ожидается, будет введена в эксплуатацию на новых серийных самолетах в конце этого года. Textron Aviation ожидает аналогичного одобрения для суперсреднегабаритного самолета Citation Longitude, также оснащенного двигателем G5000, в 2026 году.
«Недавно сертифицированные усовершенствования в наборе Garmin G5000 от Latitude подтверждают наши постоянные инвестиции в линейку продуктов Citation и нашу приверженность внедрению новейших инноваций, отвечающих меняющимся потребностям клиентов по всему миру», — заявил Крис Хирн, старший вице-президент по инжинирингу и программам. «Эти усовершенствования также повышают ситуационную осведомленность пилотов за счет повышения топографической четкости, четкости границ водных и рельефных поверхностей, улучшения отображения препятствий и линий электропередач, а также улучшения отображения знаков взлетно-посадочных полос и аэропортов».
SVGS в сочетании с технологией синтетического зрения (SVT) обеспечивает поддержку минимумов захода на посадку на высоте до 150 футов, обеспечивая непрерывное, геопространственно правильное изображение внешнего рельефа, включая препятствия, дополненное отображением взлетно-посадочной полосы.
Кроме того, усовершенствования обеспечивают 3D-обзор аэродрома SafeTaxi, а также 3D-изображения контуров зданий, включая ангары, терминалы и вышки, рулежные дорожки, перроны, знаки и другую разметку. SVT предлагает несколько точек обзора и интегрируется с новой функцией маршрутизации рулежных дорожек для повышения осведомленности во время наземных операций, что особенно полезно в крупных, незнакомых и сложных аэропортах в условиях ограниченной видимости.
Среди других усовершенствований — GDL 60 Datalink, который упрощает использование высокоскоростных каналов передачи данных и возможностей подключения, таких как сети Bluetooth, Wi-Fi и LTE. GDL 60 также обеспечивает автоматическую беспроводную загрузку баз данных по сетевым соединениям при выключенном питании воздушного судна.
Стандартные возможности ADS-B In обеспечивают улучшенную помощь воздушному движению во время захода на посадку, а клиенты имеют возможность добавить систему оповещения и предупреждения о выезде за пределы ВПП (ROAAS) для защиты от потенциальных выходов за ее пределы.









