Электрический самолет Alia CX300 от Beta Technologies дебютирует на Парижском авиасалоне

В прошлом месяце компания Beta Technologies продемонстрировала свой электрический самолет Alia CX300 в аэропорту Шеннон (Ирландия), что стало первой остановкой в рамках европейского турне по нескольким странам, после чего самолет будет доставлен стартовому заказчику в Бристоу (Норвегия). CX300 разделяет элементы дизайна, основные системы и компоненты с Alia eVTOL, но не имеет роторов и систем взлета и посадки с фиксированным крылом. Дальность полета CX300 составляет до 386 миль (621 км) по сравнению с 287 милями (460 км) Alia eVTOL.
CX300 может перевозить до пяти пассажиров или 1250 фунтов (567 кг) груза. Он нацелен на рынки региональной и внутригородской авиации.
Republic Airways согласилась купить по крайней мере один образец электрического самолета Alia CX300 от Beta Technologies и будет использовать его для обучения пилотов и планирования маршрутов. Согласно меморандуму о взаимопонимании, объявленному на Парижском авиасалоне 2025 года, перевозчик должен принять поставку первого самолета — в соответствии со специальными правилами сертификации летной годности — в четвертом квартале, с возможностью добавления дополнительных образцов по мере утверждения планов по коммерческим услугам.
CX300 работает в режиме обычного взлета и посадки (CTOL), а Beta также работает над Alia 250, версией eVTOL. Компания, которая уже открыла свое производственное предприятие в Берлингтоне, штат Вермонт, использует этот подход с целью сертификации CX300 в 2026 году.