0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
19.05.2015
Новости

ФБР уличило хакера в перехвате управления самолетом

Федеральное бюро расследований США (ФБР) уличило Криса Робертса, специалиста по IT-безопасности американской компании One World Labs, в том, что он перехватил контроль над самолетом, на борту которого находился. Об этом говорится в рапорте агента ФБР, приложенного к запросу в суд на проведение обыска, сообщает издание Wired. Несмотря на то, что агент сослался на слова подозревамого, сказанные им во время допроса, сам Робертс эту информацию опроверг, утверждая, что его высказывания "вырвали из контекста". Как следует из документа, IT-специалист в ходе допроса в феврале 2015 г. рассказал о том, что ему удалось получить доступ к внутренним сетям самолета через бортовую развлекательную систему IFE. В частности, он смог перевести один из двигателей во взлетный режим, что привело к смене траектории полета, заявил агент. Комментируя эту информацию, Робертс признал, что во время нескольких полетов он действительно примерно 15 раз проникал в бортовые системы, однако использовал это только для изучения самих сетей и обмена информации внутри них. Как следует из документа, речь идет полетах, которые состоялись в период с 2011 по 2014 гг. на самолетах Boeing 737-800, Boeing 737-900, Boeing 757-200 и Airbus A320. Тем не менее, по словам подозреваемого, он использовал данный метод лишь для привлечения внимания к проблеме уязвимости бортовых систем перед хакерскими атаками. ФБР запросило ордер на обыск Робертса после того, как тот в апреле 2015 г. разместил в сети Twitter запись, в которой выразил намерение взломать систему авиалайнера. IT-специалист сделал запись, находясь на борту летящего самолета авиакомпании United Airlines. Перевозчик незамедлительно отреагировал на это сообщение, обратившись в ФБР еще во время полета. В аэропорту Робертса сняли с рейса, допросили и обыскали (именно для этого обыска задним числом и был запрошен ордер). У подозреваемого обнаружили ноутбук и специальный Ethernet-кабель, которыми он мог воспользоваться для подключения к бортовой системе управления самолетом. В ФБР также добавили, что на блоке бортовой системы развлечений, рядом с которым летел Робертс, были обнаружены следы взлома. Тем не менее, подозреваемый утверждает, что это обвинение выдвинуто необоснованно. В докладе ФБР говорится: "Мы считаем, что Робертс имел возможность и был готов использовать оборудование для того, чтобы перехватить управление любым самолетом, оборудованным бортовой системой развлечения". Вскоре после задержания бюро и Управление безопасности на транспорте США опубликовали бюллетень, предписывающий авиакомпании тщательно следить за своими пассажирами, чтобы вовремя обнаружить потенциальных хакеров. Тогда же Счетная палата США предупредила о возможности перехвата управления самолетом с помощью бортового соединения с Интернетом. Робертс пытался привлечь внимание к проблеме уязвимости бортовых развлекательных систем в течение многих лет. Он начал изучать вопросы авиационной безопасности около шести лет назад и не раз выступал с докладами об этой проблеме, а также общался по этому поводу с производителями самолетов и поставщиками систем бортовых развлечений. По словам Робертса, "эти разговоры ни к чему не привели".

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти