История гражданской авиации на Дальнем Востоке началась с полета на Сахалин | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
09.01.2013
Новости

История гражданской авиации на Дальнем Востоке началась с полета на Сахалин

История гражданской авиации на Дальнем Востоке России берёт своё начало с открытия 9 января 1930 года первой регулярной воздушной линии Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Оха (Сахалин) – Александровск-Сахалинский протяженностью 1130 км. на четырёхместном самолете "Юнкерс Ф-13" с бортовым номером СССР-127, принадлежащем организации "Добролет", сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на Дальневосточное МТУ ВТ Росавиации. Экипаж самолета состоял из пилота М. Водопьянова и бортмеханика Н. Аникина. В первом полете приняли участие начальник Дальневосточных воздушных линий Ривадин, секретарь Крайсовета Осоавиахима Захаров, корреспондент Волынский. Открытие линии планировалось к введению только в 1931-32 годах. Но была открыта досрочно и связала центр Дальневосточного края город Хабаровск с Сахалинскими рыбным и нефтяным промыслами, дала толчок к ускоренному развитию авиации в крае, показала мастерство первых летчиков. Уже к 1937 году линия имела столь огромную популярность у дальневосточного населения, что введенных емкостей не хватало для перевозки пассажиров, почты, грузов. Пришлось на авиалинию Хабаровск - Николаевск -Сахалин поставить десять самолетов П-5, сняв их с магистральной линии Хабаровск - Чита. Среди линий, намечавшихся к открытию в 1931-32 годах, именно эта стала первой, а остальные были открыты гораздо позже. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов в 1945 году гражданская авиация Сахалинской области получила новое развитие. С октября 1945 года на военный аэродром "Осава", расположенный западнее поселка Большая Елань, из Хабаровска в Южно-Сахалинск открылись регулярные полеты. Сегодня международный аэропорт "Южно-Сахалинск" может принимать различные типы воздушных судов: от ЯК-40 и Ан-26 до Боинга 777-200 и А-330. Осенью 2010 года в аэропорту Южно-Сахалинска впервые произвел посадку тяжелый транспортный самолет АН-124–100 "Руслан" авиакомпании "Волга-Днепр".
Читайте также
Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Весеннее обновление: EBACE-2023

В конце мая десятки бизнес-джетов по традиции слетелись в Женеву. Причиной тому – не экономический с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти