0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
09.10.2013
Новости

Минфин выставляет парламентариев из VIP-залов

Минфин отказался оплачивать из федерального бюджета использование членами Совета федерации (СФ) и депутатами Госдумы VIP-залов в аэропортах и на вокзалах. В письме в СФ за подписью первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко поясняется, что по закону для парламентариев есть залы для официальных делегаций, а пользование VIP-залами не предусмотрено. Проблемой займется рабочая группа из членов СФ и депутатов Госдумы. При этом сенаторы задумались о том, не стоит ли упомянуть VIP-залы в закон "О статусе членов СФ и депутатов Госдумы". Минфин направил письмо (есть в распоряжении "Ъ") в СФ "в соответствии с поступающими запросами главных распорядителей бюджетных средств о правомерности использования VIP-залов членами СФ и депутатами Госдумы". В документе говорится, что в соответствии с ч. 5 ст. 32 закона "О статусе члена СФ и депутата Госдумы" парламентарии имеют право "бесплатно пользоваться залами для официальных лиц и делегаций" аэропортов и вокзалов "с последующим возмещением" стоимости услуг за счет средств федерального бюджета. Оплата услуг "по предоставлению других залов", в том числе VIP, за счет бюджета, отмечается в письме госпожи Нестеренко, "законодательством не предусмотрена". Однако, по данным "Ъ" из правительства, в СФ на пользование VIP-залами ежегодно тратится около 30 млн руб., а в Госдуме — порядка 70 млн руб. Выяснить, кто направлял запросы в Минфин, "Ъ" не удалось. "Мы запрос не посылали, но, видимо, для парламента это вопрос, и письмом сейчас занимается комитет по регламенту",— сказал "Ъ" руководитель аппарата СФ Владимир Свинарев. По его словам, сам Минфин обратился в верхнюю палату, так как хотел уточнить позиции законодателей по этому вопросу: "Услуги и их оплата должны быть увязаны с действующим законодательством". Глава комитета СФ по регламенту Вадим Тюльпанов подтвердил, что "на заседании комитета 4 октября рассматривалось письмо Минфина". По его словам, было решено "создать рабочую группу совместно с комитетом по регламенту Госдумы, со стороны СФ этим будет заниматься сенатор Олег Пантелеев". Господин Тюльпанов заверил "Ъ", что из Совета федерации запросов в Минфин не направлялось. "Месяц назад в комитет приходила представитель ведомства, которая стала убеждать нас, что сенаторы не вправе пользоваться VIP",— добавил он. Глава думского комитета по регламенту Сергей Попов считает, что Минфин по поводу VIP-залов запрашивал Совет федерации: "Им же пришел ответ". Он, по его словам, знает, что СФ "вышел в Госдуму с инициативой создать совместную рабочую группу, но документов от них пока нет". А без документов он отказался комментировать ситуацию. По словам члена СФ Олега Пантелеева, совместная рабочая группа собирается проанализировать, сколько в аэропортах и на вокзалах страны залов для официальных делегаций, сколько VIP-залов и чем они отличаются. "Закон о статусе принимался в 1994 году, когда еще не было VIP-залов, а были залы для приема официальных делегаций,— пояснил "Ъ" господин Пантелеев.— Есть определенная коллизия. Потом посмотрим, что надо делать. В законе VIP-залы не учтены, может быть, надо внести изменения в закон". В аппарате СФ "Ъ" сообщили, что при заказе авиабилетов для сенаторов за VIP-залы парламентарии доплачивают сами. "Да ничего они никогда не платят, все за счет бюджета",— заявил другой собеседник "Ъ" в СФ. По его словам, Совет федерации заключил договоры с организациями, которые обслуживают VIP-залы: сенаторы проходят через них бесплатно, потом выставляются счета, а аппарат верхней палаты их оплачивает. Идея подправить закон о статусе парламентариев, чтобы узаконить их пользование VIP-залами, показалась собеседнику "Ъ" забавной: "Значит, они не собираются экономить государственные деньги, а хотят узаконить свои привилегии".

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти