0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.06.2014
Новости

Пассажиры в Раменское поедут на электричках

Правление "Ростеха" утвердило инвестпроект строительства четвертого аэропорта Москвы в Раменском, предназначенного для компаний-лоукостеров. СП госкорпорации с литовской Avia Solutions Group "Рампорт" собирается потратить на это 10,2 млрд руб. Вопрос со снятием статуса особого режима с гражданского сектора аэропорта в "Ростехе" надеются решить осенью, но проблема транспортной доступности пока не решена. Договоренностей с ОАО РЖД и "Аэроэкспрессом" пока нет, и на первых порах пассажирам придется добираться на электричках. "Ростех" определился с инвестпроектом строительства в Подмосковье четвертого аэропорта для авиакомпаний-лоукостеров в Раменском, рассказали "Ъ" в госкорпорации. Для этого в июле будет зарегистрировано СП с литовской Avia Solutions Group "Рампорт", его уставный капитал составит 1,3 млрд руб. Транспортно-выставочный комплекс (ТВК) "Россия" (входит в "Ростех") внесет в него 333,4 млн руб., предоставив в качестве взноса земельные участки и недвижимость. Денежный взнос Avia Solutions Group составит около 1 млрд руб. ТВК "Россия" получит 25% плюс 1 акцию, литовцам достанется 75% минус 1 акция. Общий объем инвестиций - 10,2 млрд руб. (в конце 2013 года Avia Solutions Group выиграла конкурс на выбор инвестора "Раменского" за 9,4 млрд руб.). В литовской компании вчера не ответили на запрос "Ъ", источник, знакомый с ее позицией, на этой неделе подтверждал, что договор подпишут в ближайшие недели. Четвертый аэропорт Московского авиационного узла (МАУ) предполагается для лоукостеров, на его роль помимо Раменского претендует Ермолино в Калужской области (проект "ЮТэйр"). В Раменском планируется строить аэровокзальный комплекс на 60 тыс. кв. м, грузовой терминал от 5 тыс. кв. м, административные и офисные здания, ангары, парковки, гостиницу и коммерческий центр. По предварительным оценкам, выручка "Рампорта" вырастет с 800 млн руб. в 2016 году до 9,4 млрд руб. в 2022 году. Но в Раменском пока не решены вопросы с особым режимом аэродрома и транспортной доступностью. В "Ростехе" отметили, что в список режимных объектов входит ОАО "Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова", использующее аэродром, но этот статус с гражданского сектора аэропорта снять можно, сделав автономный доступ к объектам. К концу лета проекты согласуют с госструктурами, а осенью они пройдут экспертизу в "Главгосэкспертизе России". В "Ростехе" также отметили, что проект предполагает увеличение пассажиропотока с 1,7 млн человек в 2016 году до 10,8 млн - в 2020-м. К этому времени на Раменское будет приходиться не менее 8% от пассажиропотока МАУ, но запуск "Аэроэкспресса" станет "наиболее актуальным к 2019 году", когда будет расширен первый терминал. На первых двух этапах развития транспортного сообщения планируется реконструкция железнодорожной станции, реконструкция и расширение до четырех полос автодороги. Инвесторы намерены привлечь ОАО РЖД к строительству станций для "Аэроэкспресса" на третьем этапе - в 2017-2019 годах. В "Аэроэкспрессе" и ОАО РЖД отказались от комментариев. Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что при грамотной организации автобусного сообщения с аэропортом железнодорожное сообщение может вообще не потребоваться. "Раменское находится в 20 км от МКАД, добраться реально на электричке до Жуковского. Проведение отдельной железнодорожной ветки связано с большими затратами, и стоимость проезда окажется чрезмерной для пассажиров лоукост-авиакомпаний",- считает он. Дополнительную выручку "Рампорту" могут принести чартерные перевозки за рубеж и приход иностранных лоукостеров, полагает он, но для этого необходимо создать пункт пропуска через госграницу.

Читайте также

Самые большие самолеты в мире - топ-10 крупнейших моделей

Какой самый большой самолет в мире? А в России? Мы собрали самые крупные экземпляры летательных аппа...

Электрический самолет Eviation скоро отправится в полет

По словам официальных лиц компании, Eviation все еще находится на пути к выполнению первого испытате...

Volkswagen создал первый электрический пассажирский дрон

Volkswagen Group China представила первый прототип электрического пассажирского дрона с вертикальным...

Rolls-Royce выпускает новые турбогенераторы для гибридных самолетов

Новая технология турбогенераторов, над которой работает Rolls-Royce, будет масштабироваться для удов...

Виртуальная реальность — будущее летной подготовки

Концепция полного погружения в созданную компьютером среду — например, в кабину экипажа самолета — с...

Путешествие со своим домом: гибридные модули для туризма и бизнеса

В настоящее время во всем мире невероятной популярностью пользуются альпинизм, хайкинг и треккинг. П...

Эммануэль Мерсье: "Шампанское — для всех!"

Эммануэль Мерсье — праправнук основателя знаменитого дома шампанских вин Mercier. В семейный бизнес ...

Бруно Беламиш: «Единожды найдя свой путь, следуй ему»

Бруно Беламиш (Bell) — один из двух создателей часового бренда Bell & Ross, отвечающий за ди...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти