Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
13.10.2025
Новости

Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе

Поставщики топлива сообщили, что 0,6% всего авиационного топлива, заправлявшегося в аэропортах Европейского союза (ЕС) в 2024 году, приходилось на устойчивое авиационное топливо (SAF). EASA опубликовало эти данные в качестве базовых показателей для выполнения требований SAF в рамках своего первого ежегодного технического отчета ReFuelEU Aviation Annual Technical Report.

К 2025 году установлена ​​обязательная цель: 2% всего топлива должно приходиться на SAF. Согласно отчету, объем SAF, закупленный, поставленный и использованный в ЕС всеми эксплуатантами воздушных судов в прошлом году, составил 193 килотонны, или 63,7 миллиона галлонов, что позволило сократить выбросы углерода на 714 килотонн. По данным калькулятора CO2 ИКАО, это эквивалентно примерно 10 000 рейсов между Мадридом и Парижем.

По оценкам производственных мощностей EASA, ЕС находится на пути к достижению целевого показателя 6% смешивания SAF к 2030 году. Синтетическое топливо не входило в заявленный состав SAF в 2024 году.

В отчете указано, что средняя цена на SAF в ЕС в прошлом году составила 2085 евро за тонну, что эквивалентно примерно 6,91 доллара США за галлон. Это почти в три раза превышает эквивалентную цену на Jet-A в 734 евро за тонну.

В 2024 году 25 поставщиков топлива поставляли топливо SAF в 33 аэропортах 12 стран-членов ЕС. Однако рынок остается крайне концентрированным: 99% всех поставок пришлось на аэропорты всего пяти стран-членов — Франции, Нидерландов, Испании, Швеции и Германии.

Почти весь поставленный в ЕС в прошлом году SAF был биотопливом, в основном произведенным из отработанного кулинарного масла (81%) и отходов животного жира (17%). Чуть более двух третей сырья поступило из-за пределов ЕС: основными поставщиками были Китай (38%) и Малайзия (12%), а основным источником в Европе стала Финляндия (10%).

Отчет за 2024 год был основан на информации, полученной от 67% поставщиков авиационного топлива и 74% эксплуатантов воздушных судов, подпадающих под действие правил RefuelEU. EASA заявило, что для точной оценки уровня соблюдения требований SAF необходимо будет получить полную отчётность за 2025 год.

Читайте также
Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Greenpoint завершила последний этап работ по доработке BBJ 787

Всего компания завершила доработку десятков самолетов BBJ

Bombardier получила заказ на два самолета Global от Sojitz

Global 6500 и Global 8000 станут основой для новой программы совместного владения в Японии.

Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики

Обновления включают SVGS для Garmin 5000 Suite и GDL Datalink.

Textron Aviation выпускает первый серийный Ascend

Сотрудники Textron Aviation празднуют выпуск первого серийного самолета Cessna Citation Ascend. Ожид...

VIP Completions завершает реконструкцию G550 за 8 недель

Реновация была выполнена для владельца, впервые приобретшего самолет через SmartJets, дочернюю компа...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти