Первый отчет об использовании экологически чистого топлива в Европе
Поставщики топлива сообщили, что 0,6% всего авиационного топлива, заправлявшегося в аэропортах Европейского союза (ЕС) в 2024 году, приходилось на устойчивое авиационное топливо (SAF). EASA опубликовало эти данные в качестве базовых показателей для выполнения требований SAF в рамках своего первого ежегодного технического отчета ReFuelEU Aviation Annual Technical Report.
К 2025 году установлена обязательная цель: 2% всего топлива должно приходиться на SAF. Согласно отчету, объем SAF, закупленный, поставленный и использованный в ЕС всеми эксплуатантами воздушных судов в прошлом году, составил 193 килотонны, или 63,7 миллиона галлонов, что позволило сократить выбросы углерода на 714 килотонн. По данным калькулятора CO2 ИКАО, это эквивалентно примерно 10 000 рейсов между Мадридом и Парижем.
По оценкам производственных мощностей EASA, ЕС находится на пути к достижению целевого показателя 6% смешивания SAF к 2030 году. Синтетическое топливо не входило в заявленный состав SAF в 2024 году.
В отчете указано, что средняя цена на SAF в ЕС в прошлом году составила 2085 евро за тонну, что эквивалентно примерно 6,91 доллара США за галлон. Это почти в три раза превышает эквивалентную цену на Jet-A в 734 евро за тонну.
В 2024 году 25 поставщиков топлива поставляли топливо SAF в 33 аэропортах 12 стран-членов ЕС. Однако рынок остается крайне концентрированным: 99% всех поставок пришлось на аэропорты всего пяти стран-членов — Франции, Нидерландов, Испании, Швеции и Германии.
Почти весь поставленный в ЕС в прошлом году SAF был биотопливом, в основном произведенным из отработанного кулинарного масла (81%) и отходов животного жира (17%). Чуть более двух третей сырья поступило из-за пределов ЕС: основными поставщиками были Китай (38%) и Малайзия (12%), а основным источником в Европе стала Финляндия (10%).
Отчет за 2024 год был основан на информации, полученной от 67% поставщиков авиационного топлива и 74% эксплуатантов воздушных судов, подпадающих под действие правил RefuelEU. EASA заявило, что для точной оценки уровня соблюдения требований SAF необходимо будет получить полную отчётность за 2025 год.








