Первый серийный Global 8000 поднимается в небо

Первый серийный Global 8000 компании Bombardier совершил свой первый полет из международного аэропорта Торонто Пирсон (CYYZ). Сверхдальний двухдвигательный самолет вскоре пройдет доработку в Центре Laurent Beaudoin компании Bombardier в Монреале в рамках подготовки к вводу в эксплуатацию во второй половине этого года.
Пилот Bombardier Сандро Новелли находился за штурвалом Global 8000 вместе со вторым пилотом Чарли Хани и бортинженером Бхаргавом Бхавсаром. По словам Bombardier, системы и самолет работали так, как и ожидалось во время полета.
Global 8000 с максимальной дальностью полета 8000 морских миль является развитием Global 7500. Новейший флагман в семействе Global имеет максимальную скорость 0,94 Маха и «сверх-» высокоскоростную крейсерскую скорость 0,92 Маха, что позволяет совершать более быстрые полеты на расстояние до 4200 морских миль. Обычная высокоскоростная крейсерская скорость составляет 0,90 Маха, а крейсерская скорость — 0,85 Маха. Силовая установка обеспечивается двумя турбовентиляторными двигателями GE Passport с тягой 18 920 фунтов.
По словам компании, салон самолета длиной 54 фута 5 дюймов имеет самую большую длину сидений в своем классе, а также высоту салона 2900 футов над эшелоном полета FL410, и его можно сконфигурировать с четырьмя жилыми помещениями и отдельной зоной отдыха экипажа. Взлетная дистанция на уровне моря составляет 5760 футов, а посадочная дистанция — 2220 футов. Максимальная рабочая высота — FL510.
С системой управления полетом по проводам, кабина пилота Global 8000 оснащена комплектом авионики Global Vision от Collins Aerospace. В число характеристик входят четыре больших дисплея, дисплей на лобовом стекле с комбинированной системой зрения (одновременное наложение изображений улучшенного зрения и синтетической системы зрения) и метеорологический радар MultiScan с функцией обнаружения сдвига ветра.
«Подъем этого первого серийного самолета в небо — еще один важный шаг на этом пути, который изменит ландшафт деловой авиации, — сказал старший вице-президент Bombardier по инжинирингу и разработке продукции Стивен Маккалоу. — Благодаря низкой высоте салона, роскошному и здоровому салону, характерной плавности хода и непревзойденным летным характеристикам Global 8000 — очевидный выбор для взыскательных владельцев и операторов, которые ставят во главу угла удобство и гибкость».