Попытки авиавластей заставить эксплуатантов бизнес-джетов перерегистрировать их в России провалились

Попытки авиавластей защитить российские компании деловой авиации и заставить эксплуатантов бизнес-джетов перерегистрировать их в России через регуляторное давление оказались безуспешными. Введенный с 21 июня новый порядок согласования полетов иностранных бизнес-джетов, предусматривающий получение согласия российских конкурентов, может быть упразднен в ближайшее время. Эксперты отмечают, что подобный протекционизм применяется в Европе, но заявленный российскими чиновниками пятидневный срок согласования полета оказался неоправданно велик.
Российские авиавласти спустя неделю после введения новых требований к полетам иностранных бизнес-джетов решили их смягчить. На совещании с участием замминистра транспорта РФ Александра Юрчика и представителей деловой авиации решено больше не требовать согласования полетов в Россию иностранных самолетов вместимостью менее 20 человек с российскими авиакомпаниями, говорится на сайте Объединенной национальной ассоциации деловой авиации. В дополнениях к AIP (Aeronautical Information Publication, сборнику аэронавигационной информации) на официальном сайте Росавиации говорится, что новые правила, по которым такое согласование стало необходимым, вступили в силу с 21 июня. Предыдущий порядок предусматривал получение разрешений на полеты напрямую в Росавиации.
По новой редакции иностранный эксплуатант за пять рабочих дней до выполнения перелета в Россию обязан запросить восемь компаний-конкурентов из РФ: ООО «Авиасервис», ООО «Авиационные технологии инвестиции сервис» («Авиатис»), ООО «Газпром Авиа», АО «Джет Эйр Групп», АО «Авиакомпания "Меридиан"», АО «Авиакомпания "Русджет"», ООО «Сириус-Аэро», ООО «Авиакомпания "Тулпар Эйр"».
Полет разрешается, только когда каждая из этих компаний уведомит, что не может выполнить перевозку либо в течение пяти рабочих дней не ответит на запрос.
Новый механизм согласования применяется только к коммерческим перевозкам по договору. Он не применяется к перевозкам владельцев бизнес-джетов «для собственных нужд», при оказании гуманитарной помощи или организации медицинской эвакуации, перевозке сотрудников спортивных команд и творческих коллективов.
Источник: kommersant.ru