Продажи самолетов со вторичного рынка растут
Согласно отчету IADA за первый квартал 2024 года, рынок подержанных бизнес-самолетов был «живым»: аккредитованные члены Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) сообщили о 253 закрытых сделках по сравнению с 239 за аналогичный период 2023 года. Аналитики также предполагают оптимистичный прогноз на следующие шесть месяцев.
По данным IADA, первый квартал завершился с 248 самолетами по контракту против 206 за тот же период год назад. Кроме того, в первом квартале 2024 года у дилеров IADA было 302 контракта на эксклюзивную продажу, что значительно превышает показатель в 197 за первые три месяца прошлого года. Однако новые соглашения о приобретении немного отстают — 166 против 149, — а количество сделок, по которым цены были снижены, выросло на 69%, до 88%.
«В конце первого квартала рынок подержанных бизнес-самолетов объективно здоров, с многочисленными признаками восстановления баланса после жаркого климата продаж, — сказал Фил Уинтерс, председатель IADA и вице-президент Western Aircraft по продажам самолетов и управлению чартерными перевозками. — Шестимесячные прогнозы продаж, спроса, готовности к инвентаризации и поставкам продолжают оптимистичные тенденции, которые мы наблюдали в четвертом квартале 2023 года, несмотря на региональные беспорядки и неопределенность президентских выборов в США».
Около половины респондентов, участвовавших в опросе членов IADA, ожидают, что цены и запасы на бывшие в употреблении турбовинтовые самолеты стабилизируются. Что касается бизнес-джетов, растущие запасы обеспечивают столь необходимые продукты для удовлетворения резкого изменения спроса на бизнес-самолеты. Ожидается, что недавняя сертификация Gulfstream G700 позволит пополнить запасы бывших в употреблении самолетов на рынке, жаждущем молодых, высококлассных самолетов, — заявляет IADA.