0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
27.11.2013
Новости

«Пролетные» платежи заменить пока нечем

Как известно, у России и ЕС была достигнута предварительная договоренность о том, что с 1 января 2014 г. будет отменена действуюшая система платежей за полеты по транссибирским маршрутам (ТСМ). Причем политики Евросоюза были настроены решительно, утверждая, что на этот раз России не отвертеться. Раздражение европейской стороны вполне понятно, однако и российская позиция вполне обоснована. Так или иначе, но до Нового года осталось совсем мало времени, а никакой системы, которая могла бы прийти на смену действуюшему механизму, пока нет. Более того, как показал опыт прошедших на прошлой неделе российско-швейцарских консультаций по вопросам развития воздушного сообщения, выработать его чрезвычайно трудно. Дело в том, что изначально всю дискуссию вокруг ТСМ раздули политики Евросоюза, которые посчитали систему платежей за полеты по транссибирским маршрутам несправедливой и архаичной. Безусловно, в этой системе много недостатков, однако политики были недовольны самим фактом платежей. Представители авиакомпаний и специалисты предпочитали отмалчиваться. Платежи по ТСМ весьма незначительны. Если разделить сотни миллионов долларов, о которых говорят политики, на количество рейсов, получится, что плата за полет самолета Boeing 747 из Европы в Азию составит 5-6 тыс. долл., при этом за время полета он израсходует примерно 100 т топлива по цене около 1 тыс. долл. за тонну. Гораздо более важное свойство системы ТСМ — ее сбалансированность, благодаря которой европейские авиакомпании получают определенный механизм защиты своих интересов. Швейцария, хотя и не является формальным членом ЕС, стала первой страной, которой было предложено исключить из двусторонних отношений "компенсационные платежи". Как сообщает участник переговоров, заместитель председателя Совета по внешним связям российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Камиль Фейзрахманов , несмотря на, казалось бы, ожидаемую эйфорию, предложение вызвало у швейцарских партнеров полную растерянность. По его словам, в ходе переговоров было показано, что простое изъятие из сбалансированной системы финансовой составляющей приведет в действие заложенные в механизме защитные функции, предусматривающие паритет коммерческих прав. В результате швейцарская авиакомпания Swiss, сэкономив незначительную сумму на платежах, может оказаться в гораздо более конкурентной ситуации. Швейцарская сторона взяла время на размышления и отказалась подписать какой-либо из вариантов итоговых документов, предложенных российской делегацией — даже протокол, фиксирующий ход дискуссии. "Это совершенно нормальный переговорный процесс, — сообщил ATO.ru Камиль Фейзрахманов. — Многие вопросы требуют глубокого осмысления, впереди длинный ряд переговоров с представителями как европейских, так и азиатских государств". Нельзя также исключать, что Швейцария проведет консультации с Евросоюзом, чтобы предложить на переговорах с Россией какую-то единую позицию. Однако пример проведенных консультаций показал, что перевод дискуссии из политической плоскости в профессиональную порождает множество вопросов, и прежде чем ломать какую-либо систему, необходимо разобраться, как она работает и что может прийти ей на смену.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти