Rolls-Royce Pearl 10X отправился в полет
Компания Rolls-Royce начала летные испытания своего двигателя Pearl 10X, который будет использоваться в сверхдальнемагистральном самолете Falcon 10X компании Dassault. Третий в программе Rolls-Royce Pearl (Pearl 15 установлен на Bombardier Global 5500/6500, а Pearl 700 установлен на Gulfstream G700/G800), двигатель с тягой 18 000 фунтов для флагманского самолета Dassault пройдет проверку производительности и управляемости на различных скоростях и высотах, перезасветку в полете, испытания противообледенительной системы и оценку вибрации вентилятора.
Для этих задач на испытательном стенде установлено пять двигателей, включая Pearl, Trent 1000 и три RB211. Оснащенные испытательным оборудованием, самолеты могут собирать до 20 ГБ данных о производительности в день. Летные испытания начались после того, как программа накопила более 2300 часов испытаний, включая как основной демонстратор Advance2, так и конфигурацию двигателя Pearl 10X. Pearl 10X оснащен двигателем Rolls-Royce Advance2.
Наземные испытания включали камеру сгорания ALM со сверхнизким уровнем выбросов, которая, по словам Rolls-Royce, совместима со 100-процентно экологически чистым авиационным топливом, а также новую вспомогательную коробку передач, которая обеспечивает более высокую дополнительную отдачу мощности. Компания Rolls-Royce отметила, что Pearl 10X — самый мощный двигатель для бизнес-авиации в ее линейке — превзошел целевые уровни тяги при первом испытательном запуске.
«Все проведенные на сегодняшний день испытания подтверждают надежность двигателя и показывают, что он будет соответствовать требованиям к производительности, предъявляемым к флагману Dassault Falcon 10X», — сказал Филипп Зеллер, старший вице-президент Rolls-Royce по бизнес-авиации Dassault.
Pearl 10X обеспечит повышение эффективности на 5 % и более низкий уровень шума по сравнению с двигателями деловой авиации Roll серии BR700.
Ожидается, что Falcon 10X будет собран в этом году, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год , что на два года отстает от первоначального графика.