Сопротивление московского воздуха | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
28.03.2013
Новости

Сопротивление московского воздуха

Через столичные аэропорты может пройти в пять раз больше пассажиров, следует из материалов, подготовленных к совещанию рабочей группы по развитию московского авиационного узла. Для этого необходимо снять ограничения на "воздух" и поднять платежи за инфраструктуру аэродромов, частично переложив их на авиапассажиров. Без снятия ведомственных ограничений пропускная способность аэропортов не поднимется выше 132 млн пассажиров. /> К 2030 году поток пассажиров в московских аэропортах (Шереметьево, Домодедово, Внуково и других потенциальных будущих аэропортах авиаузла) может вырасти в 5 раз - до 300 млн человек в год. Это максимальный прогноз в форсированном варианте развития мировой и российской экономики, сделанный консультантами компании Lufthansa Consulting в рамках разработки модели развития Московского авиаузла (МАУ) по заказу правительства России (презентация Lufthansa Consulting есть в распоряжении "Газеты.Ru"). При инновационном сценарии развития экономики через аэропорты московского авиаузла пройдут около 222 млн пассажиров в год. Это "чистый" прогноз развития пассажиропотока, не учитывающий возможности серьезных изменений спроса и предложения на авиационном рынке России, например, появления на рынке новых крупных игроков и либерализации воздушного пространства. "Изменения могут существенным образом повлиять на прогнозируемые пассажиропотоки в рамках МАУ", - уточняют консультанты. Прогноз не учитывает и ограничения по аэродромной, аэропортовой и наземной инфраструктуре авиаузла; предполагается, что спрос подлежит удовлетворению в полном объеме, и в этих целях инфраструктура будет стабильно развиваться. Расчеты проведены на основе данных по росту ВВП России и мирового ВВП за 2000-2011 годы и прогноза до 2030 года. Консультанты Lufthansa Consulting предлагают анализировать модель развития МАУ на основе базового сценария, по которому в 2030 году пассажиропоток аэропортов составит 179 млн человек в год (рост почти в 3 раза по сравнению с 2012 годом). Расчет потенциала пассажиропотока московского авиаузла считается одним из ключевых в работе по развитию аэропортов. Прогноз необходим для проецирования на инфраструктуру: сможет ли авиаузел обслужить весь перспективный пассажиропоток. Отталкиваясь от него, другие участники консультационной работы - компания InfraONE, Ove Arup, НИИ Аэронавигации и лидер консультационного консорциума юридическая фирма Vegas Lex - представят правительству варианты инвестиций в МАУ. Предварительный анализ находится на завершающей стадии проработки, на этой неделе "книга предпосылок" модели развития МАУ будет обсуждаться рабочей группой под руководством заместителя министра транспорта Олега Белозерова, а до 15 апреля итоги предварительной работы консультанты представят первому вице-премьеру Игорю Шувалову, курирующему вопросы развития МАУ. На данный момент потолок возможностей авиаузла почти в два раза ниже потенциала перевозок - только 92 млн пассажиров в год, говорится в материалах к заседанию в Минтрансе. Одним из главных сдерживающих факторов названы ограничения по "воздуху" - запретные для полетов гражданских лайнеров зоны над режимными объектами. Большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов, близкое расположение аэродромов друг от друга, беспрецедентное число ведомственных ограничений - все это ведет к тому, что система организации воздушного движения (ОрВД) способна максимально обслужить около 923 тыс. операций "взлет-посадка" в год, это около 92 млн пассажиров (при 100 пассажирах на одну операцию "взлет-посадка". Так, предельные возможности по "воздуху" - открытому для гражданских лайнеров пространству - в Домодедово - 378 тыс. ВПО в год (37,8 млн пассажиров); в Шереметьево 396 тыс. ВПО в год (39,6 млн пассажиров); во Внуково 149 тыс. ВПО в год (14,9 млн пассажиров). Развитие системы ОрВД предусматривает модернизацию в ближайшие годы, но и при этих планах предельная пропускная способность МАУ составит только 1318 тыс. ВПО в год. Это примерно 132 млн пассажиров в год, в частности, в Домодедово 53,9 млн пассажиров, в Шереметьево 56,5 млн пассажиров, во Внуково 21,4 млн пассажиров. "С учетом существенного несоответствия прогнозного пассажиропотока в 2030 году ограничениям по пропускной способности ОрВД предполагается, что без снятия ограничений дальнейшее развитие МАУ для удовлетворения спроса на авиаперевозки невозможно", - делают вывод консультанты, предлагая ряд первоочередных мер по решению проблемы. Но если решение проблем "воздуха" - это задача прежде всего государственных ведомств (средства аэронавигации не могут быть частными), то развитие наземной инфраструктуры - задача привлеченных с рынка инвестиций. "После 2015 года правительство не планирует больше вкладывать деньги в Московский авиаузел", - напомнил источник в рабочей группе. Поэтому консультанты прорабатывают несколько направлений привлечения инвестиций в развитие авиаузла. Одно из них - пересмотр арендных платежей за использование аэродромов. Росимущество, например, предлагает рассчитывать арендную плату как процент от выручки за оказание услуг по "взлету-посадке", причем процент зависит от пассажиропотока аэропорта - изменяется в границах от 2 до 10%. Это простая и прозрачная система расчетов, но она не позволят собирать платежи, достаточные "для обеспечения деятельности управляющей компании по развитию и поддержанию объектов аэродромной инфраструктуры", говорится в материалах. Сумма арендных платежей, рассчитанных по такой методике, сопоставима с теми арендными платежами, которые платят операторы аэропортов уже сейчас. Альтернативная методика предполагает, что в аренду включаются все расходы по созданию, обновлению и содержанию объектов аэродромной инфраструктуры. Консультанты рассчитывают примерную арендную плату по использованию новой взлетно-посадочной полосы, построенной в среднем за 25 млрд рублей со сроком использования минимум 25 лет. Половину строительства оплачивает государство, остальное - внебюджетное финансирование (70% - займы, 30% - частные инвестиции). В таком случае за время полезного использования полосы арендные платежи должны покрыть управляющей компании расходы объемом почти 53 млрд рублей (это и амортизационные отчисления, и расходы на содержание полосы, и проценты по кредиту, и налог на имущество, и обеспечение нормы прибыли). В таком случае аренда за одну полосу в год должна составить 2,1 млрд рублей ежегодно в течение 25 лет. А если софинансирования со стороны государства не будет, то арендный платеж вырастет до 2,6 млрд рублей. Основным недостатком станет значительное увеличение тарифа за взлет и посадку, признают консультанты. При рентабельности авиакомпаний на уровне 1-1,5% повышение тарифа будет полностью переложено на пассажира, то есть приведет к увеличению стоимости билета. По расчетам консультантов, повышение арендных платежей до 2,6 млрд рублей приведет к увеличению средней цены билета на 2-3%. Независимая полоса (не пересекается с соседними ВПП) способна обслужить примерно 14,5 млн пассажиров в год, так что каждому из них придется дополнительно заплатить по 180 рублей. Для зависимых полос (с пересечением, без возможности одновременных взлетов и посадок на обеих полосах) увеличение в цене билета будет пропорционально больше из-за меньшего числа перевезенных пассажиров. Поэтому консультанты предлагают считать наиболее привлекательным комбинированный вариант использования аэродромов. По нему источником финансирования деятельности управляющей компании станет и аренда (плательщики - операторы аэропортов), и плата за доступ к инфраструктуре (плательщики - все компании за исключением операторов аэропортов, которые ведут коммерческую деятельность на территории аэропортового комплекса) и софинансирование эксплуатационных расходов управляющей компании со стороны государства (эксплуатационный платеж). Такая система позволит сохранить приемлемый уровень арендных платежей и не повысит цены на билеты. Создание компании, которая должна управлять государственным имуществом в МАУ, лежит уже в юридической плоскости. Консультанты предлагают несколько форм управления: госкомпания, некоммерческое партнерство (в том числе с участием операторов аэропорта), простое товарищество (в том числе с участием операторов аэропортов), единое ФГУП (на базе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" и ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово"; реорганизация ФГУП в форме слияния), федеральное агентство или открытое акционерное общество. Этот вопрос еще будет обсуждаться дополнительно в рамках разработки модели развития авиаузла. Финальный анализ консорциум консультантов должен представить правительству до 1 июля 2013 года. К тому же сроку президент Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву представить доклад на эту тему.
Читайте также
Самые дорогие машины: 14 моделей авто по цене частного самолета

Какая машина в 2023 году стоит дороже всех? Представляем рейтинг самых дорогих авто в мире и их цены...

Новый Bentley Bentayga V8: уже на российских дорогах

Компания Bentley представляет новый изысканный Bentayga теперь на российских дорогах – первые автомо...

VIP-трансфер на электромобилях запускают Exobilite и SV Art

Скоро в москве появится услуга VIP-трансфера на электромобилях – мобильных офисах. Сервис запускает ...

Bentley Autumn Tour 2021: новая роскошь и эксклюзивные модели

Уникальная концепция серии клиентских мероприятий Bentley Autumn Tour 2021 позволила поклонникам ист...

Bentley Flying Spur Mulliner - исключительный четырехдверный Grand Tourer

Ателье Bentley Mulliner представляет модель Flying Spur Mulliner – исключительно роскошный четырехдв...

Bentley Bentayga S: самый спортивный Bentayga

Впервые с момента появления модели Bentayga в 2015 году Bentley предлагает версию Bentayga S для тех...

Неповторимая эстетика новой лимитированной коллекции Bentayga Speed

Компания Bentley представляет первые изображения уникальной коллекции Bentayga Speed, на создание ко...

Фотопроект Automobili Lamborghini «With Italy, For Italy»

Впечатляющий фотопроект Automobili Lamborghini «С Италией. Для Италии», призванный вернуть образу ст...

Rolls-Royce Black Badge - символ неиссякаемой энергии

Black Badge — беспрецедентная линейка для Rolls-Royce, символ неиссякаемой энергии, силы, мощи и впе...

Audi Россия объявляет старт приема заказов на первый полностью электрический SUV Audi e-tron

Яркая интеграция в городское пространство с обратным отсчетом ознаменовала наступление новой эры - о...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти