Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия
Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, стоимость бизнес-самолетов со вторичного рынка остается высокой, хотя есть некоторые свидетельства того, что рынок продавцов может меняться. Эти оценки сохраняются, несмотря на опасения инфляции и рецессии.
Летний спад не повлиял на цены на большинство моделей самолетов, отмечается в отчете, и аппетит покупателей к бизнес-джетам остается на высоком уровне, чего не наблюдалось уже несколько лет. Несмотря на рост запасов турбовинтовых самолетов и самолетов бизнес-класса, в среднем они составляют от 3 до 4 % находящегося в эксплуатации парка. Однако эти средние показатели выросли на 1–2 % по сравнению с концом прошлого года. В отчете говорится, что стоимость бизнес-джетов продолжает расти: например, что стоимость Cessna Citation увеличилась на 2–20% по сравнению со вторым кварталом.
В отчете также отмечается, что данные по сделкам на рынке не изменились по сравнению с первым и вторым кварталами. Хотя во втором полугодии сделок с самолетами меньше, чем в первом полугодии, мы по-прежнему находимся на обычном среднем уровне.
Тем не менее, президент Vref Джейсон Зильбербранд отметил, что есть случаи ослабления некоторых оценок. «Спрос продолжает опережать предложение, хотя, возможно, мы, наконец, достигли пика запрашиваемых цен, так как впервые больше чем за год продавцы вынуждены снижать запрашиваемые цены, чтобы найти покупателя. Готовые к полету, полностью модернизированные самолеты "под ключ" по-прежнему лидируют в плане закупок во всех классах», — сказал он.
Vref прогнозирует «неспокойный» четвертый квартал, поскольку покупатели продолжают пользоваться преимуществом снижения курса до истечения срока его действия и «ненавистью к коммерческим перевозчикам», которой «достаточно, чтобы держать поезд на ходу, сохраняя спрос и запрашиваемые цены на текущих уровнях».